«Ладога 2008».

«Ладога 2008».

СообщениеWasilih 05 июн 2008, 16:05

«Ладога 2008». Результаты первого дня соревнования.
02:06:2008 г.
31.05.2008

В три часа дня 31 мая стартовали первые спецучастки для спортивных категорий трофи-рейда «Ладога». Три трассы различной сложности были проложены недалеко от Мурманского шоссе. Все СУ были равнинными – почти без рельефа, заболоченные. Однако в этом году из-за довольно теплой погоды спецучастки были «суховатыми», и даже разочаровали некоторых участников, которым не пришлось прилагать много усилий для их прохождения. Не смотря на это, многие экипажи во всех группах не уложились в зачетное время.
Обычно в чемпионатах участвует пара десятков экипажей примерно одинакового уровня. В Ладоге – более 200 машин совершенно разной степени подготовки, от стандартной комплектации джипов, до невероятных прототипов. И, как часто бывает в трофи-рейде «Ладога» (в отличие, например, от чемпионатов по трофи-рейдам), разрыв в мастерстве и результатах между лидерами и аутсайдерами оказался слишком велик – во всех группах.


Трасса первого спецучастка под названием «Лукина изба» спортивной группы TR-1(в этой группе участники выступают на стандартных внедорожных автомобилях, и максимальная разрешенная ширина колес не более 292 мм) проходил от долины реки Паши до долины реки Оять, и, кроме болот, включал два небольших брода, которые не составили большой трудности. В группе TR-1 ожидаемо лидировал сильнейший экипаж из Санкт-Петербурга на Лендровере-90 - Сергей Хянинен и Павел Орлов. Они прошли двадцатитрехкилометровый спецучасток за 57 минут, 19 секунд.
Спецучасток групп TR-2 и Raid (автомобили участников в этих группах сходны по уровню подготовки – это стантартные машины с минимальными изменениями технических характеристик, но в группе Raid выступают команды по две или три машины) шел по одной трассе – от Мурманского шоссе до поселка Лаврово. Протяженность трассы – 6 километров. Это расстояние было пройдено лучшим экипажем в группе TR-2 за час и десять минут, 22 секунды. Именно такой результат показали петербуржцы Владимир Николаев-Кульжинский и Павел Румянцев (экипаж под номером 204, машина Suzuki Samurai). Для Владимира это уже пятая «Ладога», и он упорно шел к этому результату. В группе Raid лучшее время показала тверская команда (экипажи №№ 501 502): Олег Булатов, Максим Игнатьев, Олег Харченко и Евгений Батарин. Шестикилометровый спецучасток команда преодолела на своих УАЗах за 41 минуту, 47 секунд.
Наиболее сложная трасса спецучастка досталась, конечно, группам TR-3, Proto и ATV. Их спецучасток – легендарный «Коровий хребет», на котором за 12 лет «Ладоги» потерпело поражение немало джиперов, проходил близ деревни Лавния и включал мелиоративную канаву, просеку. В 20 метрах от мелиоративной канавы проходила довольно хорошая проселочная дорога, которая, кстати, была даже указана в атласах. Однако ни один из участников не догадался ею воспользоваться – все старались побороть канаву «в лоб». Первыми этот спецучасток преодолели питерские команды: в группе TR-3 Владимир Шевелев и Владимир Гусев (экипаж №320, результат – 1:22:44), в группе Proto Юрий Зуев и Сергей Волков (экипаж №412), машина Газ 69, результат 1:19:09). В категории ATV первыми успешно завершили спецучасток Илья Власов (№23) и Игорь Клименко (№24) с результатом 37 минут, 56 секунд.
Спортивные спецучастки первого дня не принесли сенсаций. Лидерами стали действительно сильнейшие в своих группах спортсмены.
Для участников категории «Туризм» первым испытанием стало ночное ориентирование. Этап стартовал в час ночи и закончился ранним утром. На этом этапе экипажи должны были отметиться в определенное время на точках, выданных в задании, ориентируясь по легенде. В ориентировании очень важно не нарушать режим гонки. Нельзя ехать ни медленнее, ни быстрее, чем указано в задании. Опоздание, равно как и слишком ранний приезд, влекли за собой получение штрафных очков. Самое трудное испытание для участников – не гнать. Ориентирование – это проверка команды на слаженность, взаимопонимание и мастерство пилота. Хотя многие называют ночное ориентирование по легенде гонкой штурманов, на самом деле побеждает только команда. Самыми точными в группе Tourism оказались москвичи Борис Павлов и Александр Аксёнов (экипаж №611), в группе Tourism Open – Илья Крутелин и Дмитрий Козлов (№702), в группе Grand Tourism – экипаж из Твери Евгений и Анастасия Павловы.
Самый трудный ладожский день – первый – остался позади. Он трудный, потому что у одних перед стартом была долгая дорога, у других было много-много «ночей последней гайки», третьи работали сутками для того, чтобы просто уехать от работы и рутины на «Ладогу». Многие в этом году приехали впервые и с первого дня не смогли прочувствовать духа «Ладоги». Но наступило утро второго дня, и все нашли, наконец, общую колею – дорогу, объединяющую людей и собирающую нас вместе снова и снова.
Вложения
untitled16.jpg
untitled16.jpg (111.7 КБ) Просмотров: 3612
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: «Ладога 2008».

СообщениеWasilih 05 июн 2008, 16:06

«Ладога 2008».Результаты второго дня соревнования
02:06:2008 г.
1.06.2008

Три трассы спецучастков для разных спортивных категорий трофи-рейда частично совпадали – все гонщики равно познали болота долины реки Тикша. Спецучасток начинался с крутого, почти вертикального спуска около 30 метров, за которым участников ждал брод через небольшую речку Тикша.
Несмотря на сложный старт, брод прошли все участники, за исключением квадроцикла под №3, в двигатель и КПП которого при штурме брода попала вода и пензенский гонщик был вынужден сойти с дистанции СУ2 вместе со своим напарником. В нескольких метрах от речки участников трофи-рейда ожидали новые сложности – участок болотистой топи и подъем в гору длиной около 30м, подъем порядка 70 градусов. Этот этап стал даже более сложным, чем брод, т.к. с каждым новым проезжающим экипажем участок становился все менее проходимым. Все чаще приходилось использовать не только возможности своего автомобиля или квадроцикла и смекалку, но и лебедку. Появление участников из Москвы под № 415 – Юлия и Сергей Липатовы - произвело настоящий фурор, настолько бесстрашно ринулись они в самую гущу событий, в прямом смысле этого выражения. Быстро преодолев брод экипаж 415 с разгона попытался на скорости проскочить болотную жижу, настолько раскатанную к тому моменту, что через несколько секунд можно было видеть только верхнюю часть авто и элегантную улыбку девушки-штурмана. Кстати, эта очаровательная пара привлекала внимание всей публики еще и своим видом – Юля, одетая с иголочки, умудрялась сохранять идеально опрятный внешний вид, не смотря на их «везение», в то время как Сергей был с головой покрыт болотной жижей.
Приятно удивил организаторов экипаж из Германии под № 309, который впервые столкнулся с трассой такой сложности – очень технично и без лишней помпы немцы преодолели брод, не воспользовавшись лебедкой в отличие от большинства участников, и продолжили прокладывать себе дорогу через болото к подъему. Все сошлись во мнении, что редко можно встретить команду, которая так быстро учится.

Первыми в категории ATV был пензенский экипаж Сергей Максименко (№35) и Сергей Жулябин (№36). Они прошли трассу за час и двадцать шесть минут, 19 секунд.
В группе TR-1 лучшее время (56 минут, 16 секунд) показал экипаж под номером 108 – Сергей Хянинен и Павел Орлов, вчерашние лидеры.
В TR-2 напомнили о себе многократные чемпионы «Ладоги» в этой зачетной категории Андрей Кузнецов и Алексей Александров (экипаж №208). Их лидерство много лет лишало интриги борьбу в группе TR-2.

Группу TR-3 возглавили Мирон Шакира и один из самых сильных штурманов России Максим Григорьев (№315), уложившиеся в 2 часа, 31 минуту и 12 секунд.
В Proto лучшими оказались победители первого дня Юрий Зуев и Сергей Волков (экипаж №412, время 12:11:20).
Группа Raid также сохранила лидера – команду из Твери: Олег Булатов, Максим Игнатьев, Олег Харченко и Евгений Батарин (№№ 501 502), показавшую время 22:22:02.
Тверские гонщики стали лучшими и в группе Tourism – Борис Павлов и Александр Аксёнов (экипаж №611). В группе Tourism Open – Илья Крутелин и Дмитрий Козлов (№702) с их временем прохождения спецучастка 2:18:38. «Туристы» также сохранили лидерство со вчерашнего дня.

Grand туристы в этот день колонной отправились искать «клад» на Нижнесвирский маяк. Обратная дорога от геокешерской точки была проложена по спецучастку, включающему 18 километров песчаной раллийной трассы, сразу после которой им пришлось пройти около километра болота и два небольших брода. Этот спецучасток не был обязательным для «туристов», поэтому им нужно было не бороться, а, наоборот – в командном сотрудничестве пройти этот маршрут.
По регламенту, у Grand туристов только три обязательных этапа соревнования: ночное ориентирование, Дюнная и Пляжная гонки. Они могут не выходить на другие этапы. Однако на сегодняшний маршрут вышли все.
Уже миновала полночь, а из группы Grand Tourism в лагере не появилось ни одного экипажа. Судя по телефонным переговорам с участниками, ребята нашли для себя подходящие приключения.

В этом году зачетной группе Grand Tourism повезло с предводителем. Впервые на «Ладоге» у этой группы появился человек, который на эти 9 дней стал им «отцом родным». Большинство «туристов» - новички. Их главной задачей было «присмотреться» к «Ладоге», пообщаться с участниками, подсмотреть технические идеи. Чтобы потом, когда-нибудь, стать, по их формулировке, наконец-то, «полноправными» участниками. Саша Игнатюк перевернул их понятие об этой зачетной группе. От его планов, задумок уже на старте у всех закружилась голова. Почти все оставили мысль «отсиживаться» в лагере. Напомним результат – в лагере за полночь нет ни одного Grand туриста. Успокоим друзей и родственников ребят: организаторы слышали по телефону их радостные голоса .
Вложения
untitled11[1].jpg
untitled11[1].jpg (52.35 КБ) Просмотров: 3571
Последний раз редактировалось Wasilih 05 июн 2008, 16:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: «Ладога 2008».

СообщениеWasilih 05 июн 2008, 16:08

«Ладога 2008»: результаты третьего дня соревнований
02:06:2008 г.
2.06.2008

Сегодня старт спецучастков для всех участников был ранним. В 8 утра спортсмены всех зачетных групп стартовали из одной точки – у деревни Пога – и начали движение по своим трассам. Спецучастки этого дня были сложнее предыдущих. Больше болот, грязи, колеи.

Наиболее «лояльная» трасса досталась группам TR-1 и Tourism. Спортсмены несколько расслабились на обычной грязной колее, не составляющей проблем даже для неподготовленных внедорожников. Однако километрах в шести от финиша участникам пришлось поработать – дорога вдруг превратилась в....


болото длиной метров в 40, в котором в «час пик» боролись 7 машин одновременно. Еще из-за поворота были слышны крики запыхавшихся людей – значит здесь что-то интересное.

«Сам пошел!» - кричит штурман. Это, оказывается, не ответ, а команда. Означает, что пилоту предлагается попробовать пройти последние 5 метров болота своим ходом, без лебедки. Однако не тут-то было – до самого края трясины приходится лебедиться каждые несколько метров. Благо болотце очень удобное – как шахматами заставлено березками, за которые можно зацепиться.

После болота участникам уже не выпало спокойной жизни – после прохождения первых нескольких машин практически вся дорога превратилась в трясину. Кульминацией стал небольшой участок в километре от финиша, который упорно менял планы идущих друг за другом лидеров. Первым к нему прорвался экипаж из Таллинна под номером 103 – Ромет Вахур и Питс Эрми. Но ребята недооценили «лужу» и попытались пройти ее «в лоб». Такая смелость заставила их потратить немало времени на борьбу. За это время их успели обойти питерские экипажи 115 (Алексей Голубев и Дмитрий Овчинников) и 108 (Сергей Хянинен и Павел Орлов), которые и показали первое (00:48:38) и второе (01:17:15) время в этом зачете соответственно.

«Туристам», идущим следом за группой TR-1 по тому же спецучастку пришлось, конечно, туго – вся трасса была уже разбита спортсменами. Из 25 экипажей группы Tourism в зачетное время к финишу пришли только 7. Первым был российско-немецкий экипаж – Виталий Руф и Максим Ревинский (№606, время 4:26:53).

Спецучасток для зачетных групп TR-2, Raid и Tourism Open проходил вдоль озера Мандрогское. Участникам пришлось преодолеть брод через р. Мандрога. Трасса сегодня была по-настоящему сложной – она представляла собой смесь торфа и глины, в нескольких местах встречались глыбы обледенелой земли. Траса проходила по местам лесозаготовок, поэтому колея глубиной в полметра была сильно разбита лесовозной техникой. Перед финишем СУ участники, наконец, почувствовали некоторое облегчение, когда на дороге появились гати из массивных бревен, положенные для лесовозов. Спортсмены могли немного расслабиться после сложнейшего брода глубиной более метра. Некоторым участникам прохождение брода стоило залитых свеч, а, соответственно, потери драгоценных минут. К концу трассы скорость продвижения участников по СУ составляла 2-3 км/ч. Участникам, которые замыкали гонку, дополнительным осложнением стала стена проливного дождя.

Результаты зачетной группы TR-2, как и вчера, никого не удивили. Первыми снова стали наши многолетние чемпионы Андрей Кузнецов и Алексей Александров (№208). Они показали время 2 часа, 20 минуты и 27 секунд.
В группе Raid не произошло изменений - Олег Булатов, Максим Игнатьев, Олег Харченко и Евгений Батарин (№№ 501 и 502) снова пришли первыми. Их время – 2 часа, 14 минут и 17 секунд.
В Tourism Open третий день подряд лидируют тверские спортсмены Илья Крутелин и Дмитрий Козлов (№702, время 03:00:18). Кстати, они были одними из трех(!) экипажей в этой группе, которые финишировали на этом спецучастке, уложившись в зачетное время.

TR-3, Proto и ATV шли сегодня по одной трассе, известной участникам «Ладоги» как «Тропа нетрезвого лесоруба». На этом СУ даже в самые засушливые годы всегда можно найти грязь. В этом году здесь, кстати, нашли даже снег – во второй день лет! Трассу сильно осложняют глубокие лесовозные колеи – местами сухие, местами грязные. Кроме того, на этом спецучастке приходится преодолевать брод шириной метров в пять. Этот неглубокий брод совсем не является проблемой для автомобилей группы Proto, экипажам из TR-3 приходится лебедиться, тоже не критично. Худо пришлось только квадроциклистам – 4 машины «нахлебались» воды, и их пришлось просушивать, теряя драгоценное время. Однако этот брод заставил ребят применить смекалку – квадроциклы, на которых не было выведенных наверх шнокелей, приходилось переправлять через речку вплавь. Для придания своим машинам плавучести спортсмены применяли накачанные воздухом камеры. Но наиболее остроумным приспособлением были плоты из пустых баллонов для воды, которые сейчас можно встретить в каждом офисе.

Ярче всех на этом спецучастке проявились лидеры группы Proto – экипажи №412 (Юрий Зуев и Сергей Волков) и №411 (Антанас Венкус, Эрнестас Метрикис и Алвидас Алгимантас из Литвы). Они всю дорогу шли вместе, обгоняя друг друга шесть раз. В итоге Зуев и Волков все-таки сохранили свое лидерство, пройдя маршрут за час, 42 минуты и 39 секунд.
В TR-3 сегодня победили Срджан Зечевич и Алексей Гаранин из Москвы (№302, время 02:24:53).
Зачетная группа ATV сохранила вчерашних лидеров - Сергей Максименко (№35) и Сергей Жулябин (№36) из Пензы. Они прошли трассу за час, 35 минут и 56 секунд.
Вложения
1d9f2c9ea604-4[1].jpg
1d9f2c9ea604-4[1].jpg (88.52 КБ) Просмотров: 3573
Последний раз редактировалось Wasilih 05 июн 2008, 16:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: «Ладога 2008».

СообщениеWasilih 05 июн 2008, 16:10

«Ладога 2008»: результаты четвертого дня соревнований
04:06:2008 г.
3.06.2008

Сегодняшний день можно считать кульминацией трофи-рейда. Не потому что дальше спортсменов ждет только развязка, не потому что дальше им будет легче – это не так, впереди еще много испытаний. Этот день ожидался с особым трепетом, потому что сегодня – самая красивая гонка, самый особенный рельеф, самые скоростные соревнования за всю «Ладогу». Сегодня знаменитые Дюнная и Пляжная гонки.
Спортсмены любят этот день не только за красоту трасс и окружающей природы, не только за то, что можно попробовать выжать из своих машин максимальную скорость (кстати, экипажи, чьи машины проигрывают по проходимости, имеют сегодня шанс наверстать упущенные «баллы» за счет скорости). Сегодня можно выспаться после бессонных ночей первых дней соревнования – старт Дюнной и Пляжной гонок в 12:00.
Трассы этих спецучастков проложены на песчаном берегу Ладожского озера в живописнейшем месте близ поселка Видлица, на расстоянии в пару десятков метров друг от друга. Здесь есть точки, с которых можно наблюдать обе трассы одновременно – очень удобно для гостей и болельщиков, которые специально приезжают на «Ладогу» именно в этот день. Сегодня здесь, в одном месте, соревнуются все зачетные группы трофи-рейда.

Спецучасток Дюнная гонка проходит по большим песчаным дюнам. Они образованы благодаря ветру, который год за годом приносит песок с Ладоги. Песок засыпает исполинские сосны, оставшиеся от леса, который был когда-то здесь. Эти остовы деревьев на время гонки превращаются в естественные вешки для своеобразного слалома. Задача спортсменов – как можно быстрее промчаться по петляющей трассе, идущей по сложному рельефу песчаных дюн.
Трасса Пляжной гонки, извиваясь, идет по самой кромке Ладожского озера. Машинам на высокой скорости приходится идти по песку и воде. Это сложно, но очень зрелищно – машины несутся, петляя по змеевидной трассе, из-под колес вырываются брызги воды и песка. Большинство участников сбавляли скорость в воде, опасаясь гидроудара, однако нашлись смельчаки, которые проходили воду на полной скорости на радость публике и журналистам.
Главное в обоих спецучастках – скорость и мастерство. Решающую роль играет мастерство пилота, его навыки скоростного вождения в экстремальных условиях. Ошибки недопустимы. Если промахнуться или выйти из колеи, можно считать, что победы уже не видать – теряются драгоценные секунды. Трассы короткие и исправить ошибки нет никакой возможности. Нет времени на то, чтобы «раскататься» - нужно быть предельно собранными с самого старта. Нет возможности и исправить ошибку при сбитой вешке – это влечет за собой снятие. Задача штурмана – знать несколько простых секретов: основной – немного сдуть колеса, чтобы машина стала более устойчивой и управляемой.
Надо сказать, что мало кто из участников сегодня выделялся: были ошибки, были успехи. Внимание зрителей первым привлек внимание финно-германский Proto экипаж №410 – Ким Николаев и Джез Гудвин. Они безукоризненно прошли дюнную трассу, не сделав ни одного лишнего движения. Они показали лучшее время на Дюнах – 9 минут, 47 секунд. Но по сумме сегодняшних спецучастков (на Пляже они застряли аж на 45 минут), а именно сумма определяет сегодня лидерство, ребята уступили многим, уступив, в том числе, нашим уже традиционным фаворитам Юрию Зуеву и Сергею Волкову (№412), прошедшим Дюны за 16 минут, 56 секунд, а Пляж за 15:28.
В ATV снова победили №35 Сергей Максименко и №36 Сергей Жулябин ( Пляж 11:10, Дюны 09:09).
В TR-1 по-прежнему лидируют Алексей Голубев и Дмитрий Овчинников (Пляж 12:46, Дюны 11:41).
В TR-2 тоже ничего не изменилось - Андрей Кузнецов и Алексей Александров (№208) снова обошли всех (Пляж 13:02, Дюны 11:53).
Срджан Зечевич и Алексей Гаранин удержали вчерашнее лидерство в группе TR-3, пройдя Пляж за 13:31 и Дюны за 11:44.
Олег Булатов, Максим Игнатьев, Олег Харченко и Евгений Батарин (№№ 501 и 502) не отдали первого места в Рейде, показав на Пляже время 31:09, на Дюнах 35:08.
Для туристической категории сегодняшние спецучастки были самыми значимыми – во всех зачетных группах категории «Туризм» время их прохождения идут в зачет соревнования (в отличие от спецучастков других дней, которые необходимо просто пройти, уложившись в контрольное время).
В группе Tourism первыми стали Борис Павлов и Александр Аксенов, экипаж №611 из Твери, прошедшие трассу Пляжа за 13 минут и 39 секунд, а Дюны за 14 минут, 36 секунд.
В Tourism Open держат первое место москвичи Илья Крутелин и Дмитрий Козлов (№702). Их время на Пляже – 14:59, на Дюнах – 15:07.
Лучшие Grand туристы обошли по времени даже своих коллег по категории в более «спортивных» зачетных группах. Они пролетели Пляж за 12:06, а Дюны за 12:43.
По отзывам участников, это был самый расслабленный день за всю «Ладогу». Поздний старт и довольно ранний финиш, несложные по трудозатратам трассы, погода, которая после обеда, наконец, порадовала солнышком позволили участникам немного отдохнуть перед завтрашним сложнейшим днем. Завтра у спортсменов будут, пожалуй, наиболее сложные испытания за весь маршрут, самые длинные и непростые спецучастки: легендарный брод через Уксу и каменное болото.
Вложения
untitled22.jpg
untitled22.jpg (78.11 КБ) Просмотров: 3575
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: «Ладога 2008».

СообщениеТракторист 05 июн 2008, 16:36

будем ждать когда выйдет фильм
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 30
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

Re: «Ладога 2008».

СообщениеWasilih 06 июн 2008, 17:50

«Ладога 2008»: результаты пятого дня соревнований
06:06:2008 г.
4.06.2008

Это один из самых сложных для спортсменов дней трофи-рейда. Особенно для зачетных групп TR-3, ATV и Proto - их спецучасток шел по одной трассе, самой длинной и тяжелой на этой «Ладоге». Протяженность спецучастка – 37 километров, из которых порядка 10 км непрерывного болота.



В середине этого болота – озеро, на дне которого лежат громадные валуны.
По мнению финно-британского экипажа №410 Кима Николаева и Джеза Гудвина (сами они зовут себя Finnglish team), это один из самых интересных участков ладожских трасс:
- В этом озере машина становится лодкой, - говорит Джез. – Приходилось ехать прямо по середине озера, полного камней и ям. Конечно, стараешься ехать как можно быстрее, но это и приводит к ошибкам – даже очень опытные экипажи вели себя не самым лучшим образом. Мы видели эту трассу года два назад и уже имели представление, чего ожидать от сегодняшнего спецучастка – готовились к спецучастку заранее, например, взяли побольше сигарет. Когда мы, наконец, выехали из болота на дорогу (точнее, что-то хоть отдаленно ее напоминающее), нам казалось, что наступило рождество. Дорога шла между деревьями, расстояние между которыми было меньше ширины нашей машины, при этом умудрялись выжимать 40-50 км/ч и планировать, что бы приготовить сегодня на обед.
Не смотря на знание трассы, Finnglish team №410 оказалась на финише только пятым местом. Ребята объясняют это тем, что они все еще плохо знают свою новую машину – они начали готовить ее лишь за семь недель до старта «Ладоги».
Первыми же снова были Юрий Зуев и Сергей Волков, экипаж №412 (Proto). Они прошли эту сложнейшую трассу за 4 часа, 15 минут и 7 секунд.

Буквально в трех километрах от финиша неудача постигла квадроциклистов из Ульяновска - №№ 63 и 64, Евгений Меронен и Захар Иванов, победители поволжского чемпионата РАФ прошлого года. На последнем болоте неуправляемый из-за поломки квадроцикл на полном ходу врезался в дерево. Машину можно было починить, но лебедка буквально сломалась пополам, а без нее на трассах этой категории делать нечего. Пришлось ребятам сниматься с маршрута трофи-рейда.
А победили в ATV снова пензенские спортсмены Максименко и Жулябин (№№ 35, 36) со временем 02:35:40.
По той же трассе шли спортсмены TR-3. В этой группе первым стал питерский экипаж №315 Мирон Шакира и Максим Григорьев (№315, время 04:07:29). Напомним, что это не первая их победа на спецучастках нынешней «Ладоги» - они также показали лучший результат 1 июня.
Трасса TR-2, Raid и Tourism Open тоже была непростой. Она включала множество подъемов и спусков, болот и пять бродов, в том числе широкий брод через р. Укса. По опыту прошлых лет, от этого брода ожидали больших трудностей. Однако в этом году вода была невысокая и почти все участники прошли Уксу быстро и технично. Только одна машина немного «поплыла» - ребята выбрали неверный маршрут, и попали в глубокую яму с сильным течением.
На этом спецучастке в группе TR-2 лучше всех показали себя Андрей Кузнецов и Алексей Александров, идущие под номером 208. Их время – 02:30:25.
Первая команда Рейда – знакомые нам по прошлым дням Олег Булатов, Максим Игнатьев, Олег Харченко и Евгений Батарин из Твери (№№ 501 и 502), прошедшие трассу за 2 часа, минуту и 55 секунд.
Группам TR-1 и Tourism в этот день достался знаменитый спецучасток «Мегадрайв». Это 12 км болот и косогоров, 5 бродов, последний из них очень сложный. В финале трассы участников ждал крутой песчаный подъем, на котором почти каждый год переворачивается хотя бы одна машина. На джиперском жаргоне это называют «поймать крышу». Так произошло и на этот раз. Крышу поймал петербургский экипаж №120. К счастью, кроме не слишком серьезного повреждения ноги одного из участников экипажа, не было никаких печальных последствий.
На этой трассе не было смены фаворита. Это снова Алексей Голубев и Дмитрий Овчинников (№115, время 01:27:33).
Категория «Туризм» сегодняшний спецучасток должна была просто «сдать на зачет», то есть пройти всю трассу, уложившись в контрольное время.
Как обычно, легче всех пришло участникам из группы Grand Tourism. Пятый день соревнований для «гранд-туристов» выдался интересным. Кроме традиционных поездок по легкому бездорожью и местным достопримечательностям были организованы такие испытания, которые позволили спортсменам проверить готовность своих железных коней, а заодно и свою собственную готовность к соревнованиям более серьезного уровня.
Пользоваться лебедкой большинство туристов научились еще в первые дни соревнований. Сегодня на сложных участках им эти навыки пригодились сполна. Бревенчатый мост через речку, впадающую в озеро Новоземское, давно разрушен, но рядом есть довольно легкий мелкий брод. Главное для спортсменов – не закопаться в мягкое дно, иначе придется разматывать лебедку.
Форсировать речку решались далеко не все – кто-то из туристов совсем уж неспортивно испугался лодки-плоскодонки. Раз уж там может проплыть настоящая лодка, решили они, то топить машину, пожалуй, не стоит. А лодка со зрителями стояла на мели, куда ее загнали специально, чтобы течением не сносило. Управляли лодкой нехитрым способом, на цепи перетаскивая с места на место по дну.
Тех же участников, кто не испугался лодки, воды и «ужасных» трудностей, ждали восторженные аплодисменты зрителей. Тем «гранд-туристам», которые все-таки покорили этот брод, предстояло пройти спецучасток по болотистой местности до ближайшей деревеньки. Но прежде всего народ шел посмотреть на свежие следы медведя, гулявшего по этой дороге явно перед самым приездом джиперов.
Следующее развлечение на этом участке – поездка через болотную гать. Достаточно протяженная, и без крупных деревьев, за которые можно вытянуть машину из топи при помощи лебедки, она может стать серьезным препятствием для начинающих спортсменов, но для более-менее подготовленных автомобилей и опытных пилотов и штурманов здесь не будет ничего сложного.
По дороге обратно – несколько бродов разной сложности, с ними большинство участников нашей туристической колонны справились легко – похоже, пятидневный опыт участия в соревнованиях позволяет почувствовать себя на бездорожье значительно увереннее, чем раньше.
Вложения
09c2e70d2f57-4[1].jpg
09c2e70d2f57-4[1].jpg (78.47 КБ) Просмотров: 3455
Последний раз редактировалось Wasilih 06 июн 2008, 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: «Ладога 2008».

СообщениеWasilih 06 июн 2008, 17:51

«Ладога 2008»: Результаты шестого дня соревнования
06:06:2008 г.
05.06.2008

В 9 утра для зачетных групп Proto, TR-3 и ATV стартовал знаменитый среди ладожских джиперов спецучасток «Каменоломня». Такое имя эта трасса заслужила тем, что проходит по множеству каменистых подъемов и спусков. Эти возвышенности, усыпанные крупными валунами, называются моренными грядами. Миллионы лет назад ледник, медленно ползущий по континенту, притащил за собой эти каменные глыбы и, растаяв, усеял ими Карелию. На время «Ладоги» эти удивительные по красоте природные образования становятся интересными препятствиями для джиперов. Один из самых коварных участков трассы был именно таким. Довольно крутой подъем на косогор заканчивался каменными насыпями, которые спускались к озеру. В самом его центре такие же камни образовали небольшой остров, задержавший многих участников, а для некоторых ставший буквально местом заточения.
Московский экипаж №318 из зачетной группы TR-3, совершив сложнейшую переправу на остров, остался там больше чем на 4 часа. Из-за этой неудачи 318 экипаж не успел даже пройти спецучасток в зачетное время. Двигатель «хлебнул» воды, и ребятам пришлось долго ремонтироваться, стоя тремя колесами в воде. Кстати, лидер группы Proto Юрий Зуев (№412) единственный из всех проезжающих мимо этого экипажа остановился, развернулся и вытянул пострадавшую машину на сушу. Несмотря на эту задержку, 412 экипаж остался фаворитом гонки, пройдя «Каменоломню» за 2 часа, 32 минуты и 10 секунд.
Эту же трассу вчерашние победители в группе TR-3 Мирон Шакира и Максим Григорьев (№315) прошли за 2:30:44.


Остров стал проблемой еще для многих машин из всех трех групп, которые шли по «Каменоломне»: прототипы, машины TR-3 и квадроциклы с большим трудом и не меньшими затратами времени пробирались на остров и затем также сложно и долго выбирались с него. Но самая большая неприятность ждала их впереди – когда они узнавали, что этого всего можно было избежать. Дело в том, что островок для них был совершенно бесполезен – на нем не было ни единой контрольной точки. Это ситуация, когда мастеров подводит опыт. В прошлые годы трасса часто проходила здесь, на острове стояли контрольные точки, которые было необходимо «взять». Ребята просто привыкли. Такой ситуации не было бы, если бы спортсмены внимательнее относились к планированию своего маршрута. Сегодняшний опыт показал, что многие даже невнимательно читают регламент.
- Многие участники настолько невнимательны, - комментирует спортивный комиссар трофи-рейда Сергей Линьков, - что, мало того, что не читают регламент, они еще и не смотрят GPS точки, прописанные в легенде спецучастка.
Этому злосчастному отрезку трассы предшествовал короткий, но весьма коварный брод. Дело в том, что ручей, который нужно было дважды пересечь спортсменам, был очень глубоким, с илистым мягким дном. В некоторых местах глубина достигала двух метров. В самый «мелкий» участок штурманам, ведущим свой экипаж в брод, приходилось заходить в воду по грудь. Брод осложнялся еще и тем, что выход из него был настолько болотистым и нетвердым, что почва дрожала под колесами машин, выходящих из ручья. Так что сидя на берегу можно было кататься, как на волнах.
Надо сказать, хорошо подготовленных спортсменов такие трассы не пугают, и даже веселят. Литовский квадроциклист Витаутас Гедминас (№19) подтвердил это положение вслух, выкрикнув «Хорошую трассу построили! Супер!» перед тем, как прыгнуть в холодную воду на выручку своего товарища по команде.
Кстати, именно квадроциклистам легче всего покорился этот спецучасток. Лучшая в этом зачете команда – наши традиционные фавориты – Сергей Максименко и Сергей Жулябин (№№ 35 и 36) прошли его всего за час, 37 минут и 48 секунд.
Сегодняшний маршрут трассы TR-1 был проложен через лесные чащи и болота. Наибольшие трудности возникли на участке свайного моста и заболоченной низины метров за 200 до него. Несколько толстых бревен, стянутые канатами, были единственной возможностью перебраться с одного берега речки на другой. Только экипаж под номером 122 «Яркий луч» (Виктор Можаров и Иван Грошев из подмосковных Мытищ) прошел этот своеобразный мост, не выходя из автомобиля, чтобы оценить ситуацию. Это наглядно продемонстрировало высокую готовность экипажа к таким сложным участкам. Не останавливаясь при въезде на бревна, штурман подмосковного экипажа дал краткое интервью, оценив трассу как «очень сухую» и выразил надежду на предстоящие трудности после моста. Бравый подход! Судейский комитет очень серьезно оценил этот участок этапа, и из соображений безопасности судьями на мост запускался только один автомобиль. В тех случаях, когда к мосту приходило одновременно два или более экипажей, судьи делали «отсечку» времени, т.е. останавливали время участника, которому приходилось ждать автомобиль, проходящий мост.
Умение филигранно балансировать на мокрых скользких бревнах стал залогом успешного прохождения реки и заметного выигрыша по времени. Любое неверное движение автомобиля приводило к необходимости откатываться назад, возвращаясь на неустойчивую траекторию, использовать лебедку, стропу которой приходилось закреплять на торцах свай, поскольку в районе реки не было ни одного подходящего для этого дерева. Та же причина стала массовой проблемой болотистого участка недалеко от свайного моста – низина, глубину которой оценить было очень сложно и почти каждому участнику приходилось выискивать среди молодых тонких березок возможность зацепиться лебедкой. В какой-то момент на участке скопилось сразу несколько автомобилей, почти не имея возможности продвинуть свою машину из глубокой болотной жижи. Каждый экипаж оставлял следующему все больше проблем, углубляя колею минимум на 10-20 см. Меньше остальных повезло на этом участке экипажу под номером 120 (петербуржцы Александр Иванов и Николай Скоморохов), из-за сломанной лебедки и порвавшегося троса экипаж потерял около 50 минут на преодолении этого небольшого болота, с грустью смотря вслед обходящим их участников зачетной группы «Туризм», которые по стартовому листу шли значительно позже спортсменов TR-1.
В группе TR-1 уже давно не меняется лидер. Алексей Голубев и Дмитрий Овчинников, идущие под номером 115 закончили маршрут за час, одну минуту и 27 секунд.
Группы TR-2, Raid и Tourism Open сегодня шли по спецучастку «Мегадрайв», который вчера «подготовили» для них «туристы» и TR-1, «размесив» грязевые участки, ставшие куда сложнее вчерашнего после прохождения нескольких десятков машин. И снова джиперов подвел финальный крутой косогор, на котором был переворот 120 экипажа. Две машины (№716 и №723 из группы Tourism Open) «поймали крышу» на этом коварном отрезке маршрута. Слава Богу, оба экипажа отделались испугом (не будем предполагать, насколько легким).
А первыми сегодня покорили «Мегадрайв» Андрей Кузнецов и Алексей Александров (№208) – за час, 24 минуты и 31 секунду.
Вложения
29ba8925a6dc-4[1].jpg
29ba8925a6dc-4[1].jpg (92.92 КБ) Просмотров: 3450
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: «Ладога 2008».

СообщениеWasilih 10 июн 2008, 12:34

Результаты спецучастков восьмого дня соревнования
08:06:2008 г.
Сегодня – последний соревновательный день трофи-рейда «Ладога». Один финальный спецучасток, мобилизация оставшихся сил и можно, наконец, совсем расслабиться. Не все участники, стартовавшие с Исаакиевской площади, вышли на финальный старт – кому-то пришлось сняться с маршрута из-за поломки техники, кто-то выбыл из зачета, но, не смотря на это, сегодняшний выход на маршрут был массовым – в этом году у «Ладоги» самое большое за всю историю количество участников.

Все зачетные группы начали свои спецучастки с общего старта.Затем разделились на трассы разной степени сложности для разных групп. Довольно большие участки трасс TR-1 + Tourism и TR-2 + Raid + Tourism Open совпадали. Даже финиш у них был в одном и том же месте. Здесь же находился самый зрелищный участок – каменный триал. Последняя контрольная точка стояла на высокой каменной гряде, часть который представляла собой попросту громадный монолитный валун. Это место не имеет никакого отношения к слову «дорога», но поджидающие спортсменов на финише организаторы и свободные от этого соревновательного этапа участники деловито рассуждали, что припарковать машину на этой глыбе не составляет никакой проблемы. Так и есть – если говорить об автомобилях, участвующих в «Ладоге».

Почти все экипажи, в предвкушении финала тяжелого девятидневного рейда, без особых затруднений справились с трассой спецучастка TR-1 и TR-2. И участники, и организаторы сошлись во мнении, что погода в этом году была милосердна к спортсменам, и многие трассы были достаточно «сухими». Так что сегодняшний спецучасток не заставил ребят бороться, а скорее, дал возможность покататься в свое удовольствие. Бодро и в хорошем темпе машины преодолели болото, несложные спуски и подъемы и даже крутые косогоры финального каменного триала. Автомобили, перекатываясь по валунам, одна за другой штурмовали каменную гряду. Правда, трудновато пришлось экипажу «Яркий луч» (TR-1, №122), но не из-за особенностей трассы, а из-за собственной ошибки. Они повторили вчерашний трюк многих машин на трассе TR-3, попавших в ловушку на острове среди озера. Ребята отправились в сторону от гряды взять контрольную точку прошлого года, которой в маршруте нынешней «Ладоге» не было. Экипаж, напоследок тряхнув всеми спецсредствами – и лебедкой, и сэндтраками, потратил более получаса на преодоление еще одного незапланированного болота.

Первыми в группе TR-1 последний спецучасток закончили эстонские спортсмены Тоомас Каерп и Аре Вест (№106) с временем прохождения 01:13:00. В TR-2 также отличились эстонцы – Андрес Палоту и Хармо Вальджасто (№201), их время 01:34:01. В группе Raid сегодня не было изменение – снова в спецучастке победили Булатов, Максим Игнатьев, Олег Харченко и Евгений Батарин из Твери (№№ 501 и 502), прошедшие спецучасток за час, 50 минут и 40. «Туристы» сегодняшний спецучасток должны были пройти на «зачет», то есть просто одолеть трассу, уложившись в контрольное время.

Трасса TR-3, ATV и Proto была посложнее, но все же не утомила участников чрезмерно. Литовские квадроциклисты Витаутас Гедминас (№19) и Саверас Лауринскас (№20), первыми показавшиеся на финише, оценили спецучасток на семерку. Знаменитая точка этого СУ – Бобриная плотина – была сегодня гораздо «суше» прошлых лет, то есть глубиной всего лишь по грудь. Потрудились только квадроциклисты, которым приходилось сплавлять машины, идя пешком по реке.

Самым коварным на трассе был отрезок каменного триала. Саверас Лауринскас признался, что сначала им с товарищем казалось, что проехать здесь невозможно:

- Знаете, человек в здравом уме туда бы не полез! Но если трасса размечена, значит, организаторы считают, что она проходима. И, конечно, мы пошли вперед. Честно говоря, страшно было вести машину – все время казалось, что в следующую секунду мы перевернемся.

Оказалось, что как раз к этому их могла привести малейшая ошибка. Сегодня на этой каменной гряде произошло несколько переворотов именно в категории ATV. Автомобили более приспособлены для прохождения каменных участков, и участники категорий Proto и TR-3 утверждали, что даже «не заметили», как преодолели гряду. Для этих зачетных групп сегодняшний спецучасток тоже не был большим испытанием. Даже плотину большинство машин проходили, не разматывая лебедки.

Лучшее время в ATV показали петербуржцы Сергей Рябушкин и Константин Декснис (№№ 1 и 2, время 01:02:46). Список зачетной группы Proto сегодня снова возглавили Юрий Зуев и Сегрей Волков (№412, время 01:31:43).

Сегодня вечером, после финального соревновательного дня, для участников «Ладоги» организаторы трофи-рейда подготовили сюрприз - праздник, на котором соберутся все, кто прошел вместе этот маршрут. А победители «Ладоги» будут объявлены на большой Финишной Церемонии в СКК «Юбилейный» в Санкт-Петербурге 8 июня. После официальной части с награждением победителей, пройдет большой сольный концерт группы «Чайф», специально приглашенной в подарок участникам «Ладоги».
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: «Ладога 2008».

СообщениеWasilih 17 июн 2008, 12:59

результаты Ладоги 2008.
Вложения
results08final[1].rar
(142.86 КБ) Скачиваний: 37
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: «Ладога 2008».

СообщениеLis 05 авг 2008, 14:56

а где взять видео?
Lis
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 май 2008, 17:00


Вернуться в Соревнования

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron