«Ладога 2008». Результаты первого дня соревнования.
02:06:2008 г.
31.05.2008
В три часа дня 31 мая стартовали первые спецучастки для спортивных категорий трофи-рейда «Ладога». Три трассы различной сложности были проложены недалеко от Мурманского шоссе. Все СУ были равнинными – почти без рельефа, заболоченные. Однако в этом году из-за довольно теплой погоды спецучастки были «суховатыми», и даже разочаровали некоторых участников, которым не пришлось прилагать много усилий для их прохождения. Не смотря на это, многие экипажи во всех группах не уложились в зачетное время.
Обычно в чемпионатах участвует пара десятков экипажей примерно одинакового уровня. В Ладоге – более 200 машин совершенно разной степени подготовки, от стандартной комплектации джипов, до невероятных прототипов. И, как часто бывает в трофи-рейде «Ладога» (в отличие, например, от чемпионатов по трофи-рейдам), разрыв в мастерстве и результатах между лидерами и аутсайдерами оказался слишком велик – во всех группах.
Трасса первого спецучастка под названием «Лукина изба» спортивной группы TR-1(в этой группе участники выступают на стандартных внедорожных автомобилях, и максимальная разрешенная ширина колес не более 292 мм) проходил от долины реки Паши до долины реки Оять, и, кроме болот, включал два небольших брода, которые не составили большой трудности. В группе TR-1 ожидаемо лидировал сильнейший экипаж из Санкт-Петербурга на Лендровере-90 - Сергей Хянинен и Павел Орлов. Они прошли двадцатитрехкилометровый спецучасток за 57 минут, 19 секунд.
Спецучасток групп TR-2 и Raid (автомобили участников в этих группах сходны по уровню подготовки – это стантартные машины с минимальными изменениями технических характеристик, но в группе Raid выступают команды по две или три машины) шел по одной трассе – от Мурманского шоссе до поселка Лаврово. Протяженность трассы – 6 километров. Это расстояние было пройдено лучшим экипажем в группе TR-2 за час и десять минут, 22 секунды. Именно такой результат показали петербуржцы Владимир Николаев-Кульжинский и Павел Румянцев (экипаж под номером 204, машина Suzuki Samurai). Для Владимира это уже пятая «Ладога», и он упорно шел к этому результату. В группе Raid лучшее время показала тверская команда (экипажи №№ 501 502): Олег Булатов, Максим Игнатьев, Олег Харченко и Евгений Батарин. Шестикилометровый спецучасток команда преодолела на своих УАЗах за 41 минуту, 47 секунд.
Наиболее сложная трасса спецучастка досталась, конечно, группам TR-3, Proto и ATV. Их спецучасток – легендарный «Коровий хребет», на котором за 12 лет «Ладоги» потерпело поражение немало джиперов, проходил близ деревни Лавния и включал мелиоративную канаву, просеку. В 20 метрах от мелиоративной канавы проходила довольно хорошая проселочная дорога, которая, кстати, была даже указана в атласах. Однако ни один из участников не догадался ею воспользоваться – все старались побороть канаву «в лоб». Первыми этот спецучасток преодолели питерские команды: в группе TR-3 Владимир Шевелев и Владимир Гусев (экипаж №320, результат – 1:22:44), в группе Proto Юрий Зуев и Сергей Волков (экипаж №412), машина Газ 69, результат 1:19:09). В категории ATV первыми успешно завершили спецучасток Илья Власов (№23) и Игорь Клименко (№24) с результатом 37 минут, 56 секунд.
Спортивные спецучастки первого дня не принесли сенсаций. Лидерами стали действительно сильнейшие в своих группах спортсмены.
Для участников категории «Туризм» первым испытанием стало ночное ориентирование. Этап стартовал в час ночи и закончился ранним утром. На этом этапе экипажи должны были отметиться в определенное время на точках, выданных в задании, ориентируясь по легенде. В ориентировании очень важно не нарушать режим гонки. Нельзя ехать ни медленнее, ни быстрее, чем указано в задании. Опоздание, равно как и слишком ранний приезд, влекли за собой получение штрафных очков. Самое трудное испытание для участников – не гнать. Ориентирование – это проверка команды на слаженность, взаимопонимание и мастерство пилота. Хотя многие называют ночное ориентирование по легенде гонкой штурманов, на самом деле побеждает только команда. Самыми точными в группе Tourism оказались москвичи Борис Павлов и Александр Аксёнов (экипаж №611), в группе Tourism Open – Илья Крутелин и Дмитрий Козлов (№702), в группе Grand Tourism – экипаж из Твери Евгений и Анастасия Павловы.
Самый трудный ладожский день – первый – остался позади. Он трудный, потому что у одних перед стартом была долгая дорога, у других было много-много «ночей последней гайки», третьи работали сутками для того, чтобы просто уехать от работы и рутины на «Ладогу». Многие в этом году приехали впервые и с первого дня не смогли прочувствовать духа «Ладоги». Но наступило утро второго дня, и все нашли, наконец, общую колею – дорогу, объединяющую людей и собирающую нас вместе снова и снова.