Как мы тракт Екатерининский покоряли 18.05.18-20.05.18
Добавлено: 22 май 2018, 13:28
Часть первая
Немного истории.
Старый Екатерининский тракт. Это наиболее интересный исторический объект в районе, по которому в царские времена велось торговое и другое сообщение с Кемеровской областью через г. Салаир. Так же вывозилось золото, добываемое в этом районе на р. Березовой. В связи с развитием горнозаводской промышленности на территории Салаирского кряжа (прежде всего с началом работы Салаирского рудника, а позднее Гавриловского и Гурьевского сереброплавильных заводов, Томско-Чумышского железоделательного завода, золотых приисков и других предприятий) весь этот горно-таежный район покрывается сетью специальных дорог, обслуживающих горную промышленность. Горнозаводские тракты связывали губернский центр - г. Томск - с окружным - г. Кузнецком; оба эти города были связаны трактами с центром округа Колывано-Воскресенских заводов - Барнаулом. Бикатунская крепость через Салаирский кряж имела связь с другой крепостью - Кузнецкой. Наиболее примечателен среди всех горных дорог Салаира так называемый Барнаульско-Кузнецкий тракт (Барнаульско-Салаирский, Салаирский, Барнаульско-Гурьевский). Серебряная руда из Салаирских рудников по этому тракту поставлялась на сереброплавильные заводы в Барнаул, Павловск, Сузун.
Ну как тут не прикоснуться к истории и не поучаствовать в столь заманчивой авантюре покорения этого самого тракта.
Не мешкая собрали шмурдяк на все случаи жизни, да и стартанули в историю почти за четыре сотни верст от края родимого.
Прибыв к месту стойбища покорителей, поздоровавшись с прибывшими ранее AV и Flanger, накатив законные 150 грамм, с устатка, завалились отдохнуть. Да, о составе экспедиции - это небоящийся поломаться УАЗ Пикап по прозвищу Темный Странник, небоящийся что не боящийся поломаться УАЗ Пикап по прозвищу Темный Странник когда нибудь все же сломается в экспедиции на радость злопыхателей, я, по прозвищу andsv, и вообще ничего не боящийся штурман - прозвища не имеющий, поскольку на форуме не тусуется.
В общем завалились спать. Ночь была ветренной и морозной. Утро встретило хмурым обледенелым пейзажем.
Осмотревшись, переобув Темного Страннику в лабутены соответствующие балу отправились прокатиться по тракту. Виды в Салаирских местах не плохи.
Но дороги скучны, даже застрять по человечески негде.
Ввиду отсутствия азарта было принято решение отправиться в стойбище, закупить шашлыка и попить с ним чаю, кроме того в стойбище было замечено пара засадных мест.
Мангал это для мажоров. Среди коровьего говна был сооружен настоящий жиперский мангал.
Зажарив свинью,
разместились наблюдать за местной тусовкой в двух лужах. И там и там застревали боевые колесницы.
Немного истории.
Старый Екатерининский тракт. Это наиболее интересный исторический объект в районе, по которому в царские времена велось торговое и другое сообщение с Кемеровской областью через г. Салаир. Так же вывозилось золото, добываемое в этом районе на р. Березовой. В связи с развитием горнозаводской промышленности на территории Салаирского кряжа (прежде всего с началом работы Салаирского рудника, а позднее Гавриловского и Гурьевского сереброплавильных заводов, Томско-Чумышского железоделательного завода, золотых приисков и других предприятий) весь этот горно-таежный район покрывается сетью специальных дорог, обслуживающих горную промышленность. Горнозаводские тракты связывали губернский центр - г. Томск - с окружным - г. Кузнецком; оба эти города были связаны трактами с центром округа Колывано-Воскресенских заводов - Барнаулом. Бикатунская крепость через Салаирский кряж имела связь с другой крепостью - Кузнецкой. Наиболее примечателен среди всех горных дорог Салаира так называемый Барнаульско-Кузнецкий тракт (Барнаульско-Салаирский, Салаирский, Барнаульско-Гурьевский). Серебряная руда из Салаирских рудников по этому тракту поставлялась на сереброплавильные заводы в Барнаул, Павловск, Сузун.
Ну как тут не прикоснуться к истории и не поучаствовать в столь заманчивой авантюре покорения этого самого тракта.
Не мешкая собрали шмурдяк на все случаи жизни, да и стартанули в историю почти за четыре сотни верст от края родимого.
Прибыв к месту стойбища покорителей, поздоровавшись с прибывшими ранее AV и Flanger, накатив законные 150 грамм, с устатка, завалились отдохнуть. Да, о составе экспедиции - это небоящийся поломаться УАЗ Пикап по прозвищу Темный Странник, небоящийся что не боящийся поломаться УАЗ Пикап по прозвищу Темный Странник когда нибудь все же сломается в экспедиции на радость злопыхателей, я, по прозвищу andsv, и вообще ничего не боящийся штурман - прозвища не имеющий, поскольку на форуме не тусуется.
В общем завалились спать. Ночь была ветренной и морозной. Утро встретило хмурым обледенелым пейзажем.
Осмотревшись, переобув Темного Страннику в лабутены соответствующие балу отправились прокатиться по тракту. Виды в Салаирских местах не плохи.
Но дороги скучны, даже застрять по человечески негде.
Ввиду отсутствия азарта было принято решение отправиться в стойбище, закупить шашлыка и попить с ним чаю, кроме того в стойбище было замечено пара засадных мест.
Мангал это для мажоров. Среди коровьего говна был сооружен настоящий жиперский мангал.
Зажарив свинью,
разместились наблюдать за местной тусовкой в двух лужах. И там и там застревали боевые колесницы.