Страница 1 из 21

Экспедиция на Укок и в Тыву "Семь таинственных озер"

СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 21:37
Ju-
Вы можете следить за экспедицией в реальном времени! :)

Собственно семь озер маршрута: оз. Кальджин-Коль, оз. Кальджин-Коль-Бас, оз. Кызылтас, оз. Алахинское, оз. Ак-Холь, оз. Джулукуль, оз. Хиндиктиг-Холь.

Анкета, которую нужно заполнить для участия:
Анкета_Алахинское.rar
(7.19 КБ) Скачиваний: 35

Отправлять в личку мне.

Вся эта информация нужна для заполнения документов и получения пропусков. Если вы не уверены в том, что сможете участвовать, лучше заполнить анкету и не поехать, чем не поехать потом по причине отсутствия пропуска в погранзону.
Документы будут подаваться в конце мая, поэтому просьба поспешить.
Желающие в качестве бонуса смогут получить III разряд по спортивному туризму.

Схема маршрута (еще вполне может меняться - время есть)
Схема маршрута.png


Технические детали
Категория сложности: V, если достигнем великой цели (если всех, то не исключена и VI, но не достигнем...), IV, если ничего не достигнем, а просто покатаемся :)
Старт 10.07.2014 в г. Томске
Финиш 25.07.2014 на Международном джиперском фестивале в Красноярском крае
Продолжительность: 15 дней
Длина маршрута: около 3000 км до фестиваля и около 4000 от Томска до Томска
Высота маршрута: от 100 м над уровнем моря в Томске и за 3000 м на перевалах Укока

Примерный график движения
План.zip
(8.47 КБ) Скачиваний: 53


Требования к экипажам
- как минимум одна лебедка
- шноркель
- колеса желательно от 33"
- стационарная радиостанция 27 МГц + переносная 144 МГц
- способность перевозить запас топлива на 1000 км и запасы еды и питья на 10 дней, а также наличие этих самых запасов (на Укоке полная автономность)
- полное снаряжение лопатами, тросами, шаклами, штурманами, топорами и т.п.
- полный запас теплых и непромокаемых вещей
- остальное на ваш страх и риск

"Если вы собрались преодолеть перевал (речь о перевале Теплый Ключ, через который наш маршрут пока не проложен, но может пролечь), то, как минимум Вам потребуется серьезный внедорожный просвет и хорошая защита агрегатов. Дорога через перевал усыпана крупными камнями, объехать которые, по причине малой ширины дороги, не удастся, единственный вариант пропускать их между колес. После прохождения перевала трудности не заканчиваются и далее потребуется задействовать весь арсенал внедорожных возможностей вашего автомобиля: форсирование глубоких бродов через разлившиеся реки, преодоления болотистых почв, полных талой воды, от недавно сошедшего снега, сложный рельеф местности и прочие радости вам будут обеспечены."

Великая цель маршрута

Изображение

Озеро Алахинское, расположено на высоте более 2000 м, окружено альпийскими лугами и богато (люди ловят) хариусом. Картинку вставила из тырнета - ту, которую пропустил форум. Вообще-то я припасала для красоты две другие: http://photos.lifeisphoto.ru/129/0/1294406.jpg и http://www.altai-photo.ru/_ph/21/136998954.jpg

Цель великая, потому что на машине уже лет 50 к озеру никто не подъезжал. Судя по рассказам, теоретически это возможно, а что будет на практике - проверим. Собственно, для достижения этой (и последующей) великой цели и столь суровы требования к участникам, остальная часть маршрута умеренно пузотерна.

Если успешно добьемся этой великой цели, то попытаемся добиться еще одной: спуститься по реке Кара-Алаха, вытекающей из озера, в степь Самаха (http://www.altai-photo.ru/_ph/7/526043146.jpg) у слияния рек Аргут и Коксу. До землетрясения 2003 года там была дорога, но что от нее осталось сейчас, никому неведомо. Если эта великая цель окажется недостижимой (как и в случае недостижимости первой великой цели) - просто возвращаемся назад, наслаждаясь красотами, которыми еще почему-то не успели насладиться по пути туда.

Из красот и просто достопримечательностей нас ждут:
- полные хариуса озера и ручьи (так обещают, по крайней мере)
- более 120 петроглифов Бертекской писаницы
- курган принцессы Укока и многочисленные менее известные курганы
- крайне малый шанс увидеть редких животных и птиц, вплоть до ирбиса
- прекрасные укокские реки Ак-Алаха, Акколь, Калгуты, Жумалы и прочие: http://galt-auto.ru/_ph/36/2/841346169.jpg, http://www.altai-photo.ru/_ph/21/149035247.jpg, http://altai-go.ru/_ph/7/921858277.jpg
- развалины погранзастав и молибденово-вольфрамовых рудников
- возможно, горячие радоновые Джумалинские источники
- возможно, веселый брод через р. Джазатор (брод будет точно, веселость под вопросом): http://www.sitravels.ru/Travel/Ukok09/IMG_3463.JPG
- живописнейший с одной стороны и преболотнейший с другой перевал Бугымуиз: http://i.drom.ru/pubs/4483/9298/53209.jpg, http://farm6.staticflickr.com/5543/9905 ... e02b_b.jpg
- при удачном стечении обстоятельств - возможность искупаться в озере Кальджин-Коль на высоте 2400 м, потому что оно прогревается до 20 градусов
- если погода будет ясной, то бонус из прекрасных видов на так хорошо известные любому туристу вершины Южно-Чуйского, Катунского и Сайлюгемского хребтов, в частности Иикту (http://putevoditel-altai.ru/Risunci/30/taldurinski1.jpg),
высшую точку Алтая Белуху

Изображение,

Шенелю

Изображение

и Найрамдал (http://zabroski.ru/upload/image/point/1215/256556.jpg)/

После всего этого мы спустимся обратно в Кош-Агач и уедем в сторону перевала Бугузун, разделяющего Тыву и Алтай, а за ним, в зависимости от оставшегося времени сможем отдохнуть (или померзнуть, как повезет с погодой на высоте 2000 м) на одном или двух прекраснейших озерах: Хиндиктиг-Холь (http://korandovod.ru/forum/uploads/1315 ... 249411.jpg) с видом на высочайшую вершину Восточной Сибири Монгун-Тайгу (http://tour55.ru/shoria-tyva-altay-2011 ... G_3878.jpg) и Ак-Холь (http://korandovod.ru/forum/uploads/1315 ... _36099.jpg). Фото обоих озер мои :)

В завершение всего счастья мы проедем вдоль границы Монголии и Тывы от поселка Мугур-Аксы почти до поселка Хандагайты (очень живописно и зубодробильно %)), а оттуда по трассе A163, которую я уже проходила этим летом без радиатора, отправимся до Чадана и дальше до места проведения фестиваля, которое пока держится в некотором секрете :)

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 00:01
Миха
Задумка клевая, но по времени две недели маловато будет.

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 00:46
errror7
Миха писал(а):Задумка клевая, но по времени две недели маловато будет.

Миша, 3000 км делим на 2 недели...получается 200 км в день...вопрос в том, сколько из них по бездорожью.

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 00:54
Миха
На Укоке расстояния по другому меряются. А если еще и местные духи не захотят отпускать... Мы около Найрамдала трое суток куковали ))))

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 01:16
errror7
Миха писал(а):На Укоке расстояния по другому меряются. А если еще и местные духи не захотят отпускать... Мы около Найрамдала трое суток куковали ))))

хоть бы поделился почему?

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 07:36
Ju-
Мих, у меня график движения расписан и 5 дней в запасе ;) Мы-то Укок ваще за 3 дня проскакали, но от духов зависит, да...
Вот если таки упремся на Кара-Алаху, тогда будет, скорее всего, сурово, и можно на фест не успеть вообще %) Но это имхо сильно маловероятно.

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 08:55
Миха
Глянул по карте, примерно на 65 верст дальше Бугумуыза, заманчиво.

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 09:35
Ju-
Да я тебе уже трек могу нарисованный показать, ваще заманчиво %)

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 09:48
andsv
Поехали после фестиваля? Я в другой теме написал почему в обозначенные сроки не могу, а так хочется.

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 10:01
Ju-
Да уж, сложно с двумя одинаковыми темами %)
Но ты лучше отпуск старайся на вторую половину июля планировать, обычно все экспедиции в это время проходят, потому что соревнований нет и погода оптимальная. В августе хорошо, не спорю, но соревнования уже...

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 10:41
andsv
Ju-
Да и так на вторую, 18-го еще могу уехать, а вот 10-го первая половина получается. :)

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 10:56
Ju-
Ну, тут нам фест подгадил... они его сначала на 13-е планировали, и я хотела после феста, потом - на 28-е, и я чуть позже хотела, а теперь просто надо время до 25-го по максимуму использовать.

Если вдруг будешь пролетать с Укоком, то можешь нас в Тыве нагнать, там тоже очень красиво. По оптимистичному графику мы 18-го должны вылезти с Укока, но если там будет хорошо, или цели будут делаться все более великими, или не дай бог чего плохое случится, то посидим там подольше. У меня в графике есть 5 дней на ремонты или вяленье (надеюсь на последнее) - хоть на Укоке, хоть в Тыве.

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 11:15
andsv
Юль, ближе к дате определимся, сильно уж охота на Укок сгонять. Поглядим, как события будут развиваться.

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 11:30
Ju-
Ну, конечно, еще много времени впереди :)
Я вот тут уже подумала, если время будет, надо будет в верховья р. Аргамджи залезть: полюбоваться закатами, а для желающих - подняться на священную гору Таван-Богдо-Ула, вторую по высоте из пяти вершин одноименного массива. Пишут, что это всем под силу, кто в нормальной физической форме.

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 23:11
Миха
Ju- писал(а):Да я тебе уже трек могу нарисованный показать, ваще заманчиво %)

Да мне пока все равно не на чем ехать. )

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 11:14
Ju-
У тебя вагон свободного времени и почти полгода в запасе - можешь купить все, что пожелаешь %)

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 00:32
medved
Да мне пока все равно не на чем ехать.
миха мы подумали и если чо то тебе найдётся место в нашей кибитке

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 08:04
Flanger
"способность перевозить запас топлива на 1000 км" в каких условиях?

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 10:55
Ju-
В условиях Укока для всех и Тывы для дизельных авто. Бензин по Тыве будет, а дизеля между Кош-Агачем и Хандагайты/Чаданом - фиг.
Ясное дело, по Укоку мы и 500 км не пройдем, но запас разумный должен быть. У кого топливо кончится - будем закапывать в курганы %)

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 12:00
Ju-
Скорее всего, по дороге туда пару дней погуляем на Алтае, так что на Укок заберемся числа 14-го.

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 19:07
Flanger
Вопрос стоял так 1000км по афальту или грейдеру? Или в условиях бездорожья?

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 19:36
Torr
Flanger писал(а):Вопрос стоял так 1000км по афальту или грейдеру? Или в условиях бездорожья?

Дим, что как маленький то, 1000 км по асфальту и при попутном ветре ;))

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 22:30
Flanger
Просто одно дело асфальт, это 130л, другое дело грейдер 170л, бездор 250л смело в моем случае.

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 23:51
Ju-
Бери по максимуму, а если что, как обещали, закопаем %)
Я сама запаса больше 40 л на коранде не возила - ни разу не встряла... но думала сначала, конечно ;)

Экспедиция на Укок

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 23:06
Миха
В данной поездке требование 1000 верст в автономке по топливу считаю несколько завышенным, нету там таких расстояний что по Укоку, что по пробежке Кош-Агач - Хандагайты.