Страница 5 из 12

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 23:43
IT68
Ну если болт пойдет, то шпилька и подавно. Тем более в тело из мягкого металла шпилька желательней.

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 02:51
ГОА
IT68 писал(а):Ну если болт пойдет, то шпилька и подавно. Тем более в тело из мягкого металла шпилька желательней.

ни разу не задумывался ,почему тогда конструкторы почти везде болты ставят?
они лохи,да?
ну я как бы сам по образованию инженер конструктор...не хочу быть совсем уж лохом ))

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 11:04
витя
ГОА писал(а):стальная?

Стальная и похоже - нормализованная.
IT68 писал(а):Ремонтная шпилька- с одной стороны 14 с другой 12.

Предпочитаю "штатные" шпильки вворачивать. Ремонтные (тем паче-самодельные) - не есть "гуд". ;)

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 12:43
IT68
ГОА писал(а):ни разу не задумывался ,почему тогда конструкторы почти везде болты ставят?
они лохи,да?
))

А почему почти везде. Разве мало деталей, скажем на автомобильном двигателе, крепится именно шпильками. Ты прикрути ГБЦ болтами. Ты инженер и должен знать почему у шпилек ГБЦ резьба, которая в блок вворачивается с крупным шагом, а с другой стороны с мелким. Я вот ПТУ водительское закончил 25 лет назад. Только не надо про авторитет рассказывать.
А полезность конечно полезная. Но я только замеил, что если перерезал резьбу с 12 на 14, то надёжнее на 14 и вкрутить.

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 13:14
ГОА
IT68 писал(а):
ГОА писал(а):ни разу не задумывался ,почему тогда конструкторы почти везде болты ставят?
они лохи,да?
))

А почему почти везде. Разве мало деталей, скажем на автомобильном двигателе, крепится именно шпильками. Ты прикрути ГБЦ болтами. Ты инженер и должен знать почему у шпилек ГБЦ резьба, которая в блок вворачивается с крупным шагом, а с другой стороны с мелким. .

мдя...вообще то ГБЦ на всех авто именно болтами и прикручивается!! Только уазик со шпильками .... далеко не эталон для подражания )))
Только не надо про авторитет рассказывать.

это ты о чем?
Но я только замеил, что если перерезал резьбу с 12 на 14, то надёжнее на 14 и вкрутить.

этим ты ослабляешь прикручиваемую детальку.Инженеры ведь чем то руководствовались,делая отверстие именно на 12.

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 14:40
VoVaN
все тревиально, штука однозначно полезная, если крутить резьбу на 14, не всегда есть возможность расверливать то что потом этот болт держать будет, вот тут то эта штука и понадобится что б прикрутить болтом на 12., насколько помню так резьбы в блока для свечек зажигания ремонтируют..., и никто не ищет новый свечек с большим диаметром резьбы, былоб забавно :) про что в общих чертах Олег описал.

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 21:18
витя
http://www.e-mv.ru
В машиностроении применяют три основных вида резьбовых крепежных соединений:
- болтами с гайками (рис.1.1.),
- ввертными болтами (винтами) (рис.1.2.),
- шпильками (рис.1.3.)
Основные разновидности крепежных соединений
pic_1.gif
pic_1.gif (15.12 КБ) Просмотров: 7745

Рис.1. Основные разновидности крепежных соединений.

1. Соединение болтами применимо только при возможности выполнения сквозных отверстий в стягиваемых деталях. Монтаж болтовых соединений не особенно удобен: требуется страховка болта от проворачивания при затяжке гайки. Желательна фиксация болта в осевом направлении при затяжке. При монтаже приходится манипулировать двумя деталями - болтом и гайкой.

2. Соединение ввертными болтами применяют при глухом нарезном отверстий (рис.1.2.), когда невозможно применить болт с гайкой, или при сквозном нарезном отверстии (рис.1.3.), когда возможна установка болта только с одной стороны соединения. Ввертные болты по конструкции аналогичны болтам с навертной гайкой.
Деталь с нарезным отверстием должна быть выполнена из материала, который хорошо держит резьбу (например, стали, ковкого и высокопрочного чугуна, титанового сплава, бронзы). В деталях из мягких сплавов (алюминиевых, магниевых, цинковых и т.д.) требуется введение промежуточных нарезных втулок (футорок) из более твердого металла.
Нежелательно выполнение нарезных отверстий в деталях из серого чугуна для часто разбираемых соединений (резьба в сером чугуне склонна к выкрашиванию и быстро изнашивается), а также в деталях из коррозионно-стойких сталей (нарезание резьбы сопряжено с большими трудностями из-за вязкости сплава). При износе резьбы деталь с нарезным отверстием выходит из строя, исправить ее можно только установкой нарезных втулок (если это допускает конструкция детали).
Соединение имеет определенное ограничение по высоте стягиваемых деталей: осуществить правильную затяжку длинных болтов затруднительно из-за неустранимого скручивания стержня болта при затяжке.
При сборке и разборке манипулируют одной деталью - болтом, что представляет определенное преимущество перед болтовым соединением, где приходится манипулировать болтом и гайкой.

3. Соединение шпильками в основном применяют для деталей из мягких (алюминиевых и магниевых сплавов) или хрупких (серого чугуна) материалов, а также при глухих или сквозных нарезных отверстиях. (рис.1.4. - 1.5.) в случаях, когда невозможна установка ввертных болтов.
Ввертной конец шпильки устанавливают в нарезном гнезде наглухо и притом по большей части с натягом. В этих условиях резьбовое соединение детали даже из мягких металлов получается достаточно надежным.
При срыве или повреждении резьбы деталь с нарезными отверстиями выходят из строя; исправить ее можно только установкой нарезных втулок. При обрыве шпильки удаление ввертного ее конца из гнезда затруднительно.
Сборка и разборка соединения имеет особенности; детали можно соединять и разъединять только в направлении, перпендикулярном к плоскости стыка, приподнимая снимаемую деталь на полную высоту шпилек. Этим соединение существенно отличается от болтового соединения и соединения ввертными болтами, где возможен, при удаленных болтах, сдвиг деталей параллельно плоскости стыка. При сборке и разборке манипулируют одной деталью - гайкой.
Соединение шпильками вызывает определенные неудобства при сборке: выступающие концы шпилек затрудняют доступ к соседним деталям. Особенно ощущается этот недостаток в многошпилечных соединениях с "частоколом" длинных шпилек.

Кроме описанных основных видов соединений возможны и промежуточные. К ним относится, например, нередко применяемое соединение, изображенное на рис.1.6. Болт закрепляют с помощью гайки в гладком отверстии одной детали, другую деталь притягивают гайкой, навертываемой на свободный конец болта. Постоянное закрепление болта в одной детали и наличие свободного навертного конца болта делают похожим это соединение на шпилечное; крепление болта в гладком отверстии с помощью гайки - на болтовое соединение.
Сравнивая различные типы крепежных соединений с точки зрения компоновки, можно отметить как положительную особенность, что ввертные болты и шпильки допускают гораздо большую свободу в выборе форм деталей, чем болты.
Крепежные детали рядового назначения изготавливают чаще всего из Cтали 45, ответственного назначения (шатунные болты, силовые шпильки и т.д.) - из хромистых сталей типа 40Х, хромансиля типа 30ХГС, жаропрочных сталей типа 30ХМ, 50ХФА, 25Х12М1Ф, из коррозионно-стойких сталей типа 30Х13, 40Х13.
Шпильки со стержнем и c диаметром, равным диаметру резьбы, изготавливают обычно из прутков с повышенной чистотой (качеством) поверхности и повышенной точностью размеров (серебрянка). Поверхность гладкой части стержня оставляют необработанной. Болты из непластичных сталей изготавливают из круглого проката с высадкой головки в горячем состоянии, а из пластичных сталей - в холодном.
В серийном и массовом производстве резьбу нарезают методами вихревого нарезания и фрезерования. Наиболее производительным и вместе с тем обеспечивающим наивысшую прочность резьбы является метод накатывания резьбы.
Болты и шпильки с утоненными стержнями изготавливают из круглых заготовок обтачиванием. Диаметры стержней крепежных деталей ответственного назначения уменьшают уковкой стержня на ротационно-ковочных машинах.

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 20:27
витя
Вот. Приобрёл себе полезность на зиму. %)
термос в машину.jpg
термос в машину.jpg (69.95 КБ) Просмотров: 8085

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 20:46
skat
проведи плиз тест ....залей кипятка и поставь на балкон и каждые 15 минут проверяй :) а лучше температуру меярть. за сколько до комнатной упадет.......во будет классно.....

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 20:13
витя
Испытания проведены. Правда - в условиях кухни и не "в динамике". Результат: за 25 часов температура упала с 98 до 65 градусов. ;)
испытание термоса.jpg
испытание термоса.jpg (50.55 КБ) Просмотров: 7940

65 - довольно приличный горячий "продукт".

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 11:14
витя
Во, вещь!
http://www.master5.ru
Пилорама мини ( портативная ) позволяет выпиливать пластины, доски, полубрус и брус из целого массива дерева. Вертикальный и продольный упоры позволяют получать пиломатериал с ровной и гладкой поверхностью потребной длины. Мобильная пилорама транспортируется и эксплуатируется одним человеком.Технические характеристики Максимальная ширина пропила, мм 300Толщина получаемого материала, мм min 20 max 200Минимальная мощность применяемой бензопилы, л.с. 2,2Пояснения к рисунку:1 – направляющая рамка2 – вертикальная стойка3 – рукоятка регулировки толщины спила4 – винт регулировки толщины спила5 – контргайка6 – упорные ролики Эти мини пилорамыа используются с бензопилами типа PARTNER 370-420 или STIHL 180-250.
img5756_94086.jpg
img5756_94086.jpg (21.12 КБ) Просмотров: 8469

%)

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2010, 21:03
витя
Где-то мы схлеснулись насчёт выворачивания сломаных шпилек и т.п.
Вот сегодня нашёл в интернете вот такие полезности для этих целей:
http://www.gaz-24.ru
шпильковёрт эксцентриковый для удаления обломышей.jpg
шпильковёрт эксцентриковый для удаления обломышей.jpg (5.9 КБ) Просмотров: 8874

применим только в том случае, если обломанный болт или шпилька выступают над деталью.
экстрактор конический.jpg
экстрактор конический.jpg (5.2 КБ) Просмотров: 8873

имеет левую коническую резьбу. При вворачивании экстрактора против часовой стрелки в отверстие, просверленное по оси обломанного крепежа, он заклинивается в нем, что позволяет выкрутить деталь. Экстракторы изготавливают из закаленной хромованадиевой стали. Их продают поштучно или в наборах.
гайколомы односторонний и двусторонний.jpg
гайколомы односторонний и двусторонний.jpg (5.05 КБ) Просмотров: 8889

имеет упорное кольцо, надеваемое на поврежденную гайку, одну или две режущие части и силовой болт. При его заворачивании гаечным ключом режущий элемент постепенно внедряется в гайку и разрезает ее.

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 11:11
qwas
экстрактор хорошая штука, но как-то обломил его в крышке термостата, потом высвеливать пробовал. результат покупка корпуса.
это непретензия, а рекомендация пользоваться аккуратно :)

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 11:14
витя
qwas писал(а):экстрактор хорошая штука, но как-то обломил его в крышке термостата, потом высвеливать пробовал. результат покупка корпуса.
это непретензия, а рекомендация пользоваться аккуратно :)

С экстрактором - главное не заламывать его. На кручение - хорошо работает. На залом - плохо. :(

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 23:23
витя
Вот собирался рисовать - а оказывается картинка есть. %)
беличъе колесо.jpg
беличъе колесо.jpg (32.36 КБ) Просмотров: 8735

Статья попадалась. Мужик из глубинной глубинки, в которую дороги летом - только в сухую погоду есть. А зимой - не чистят вообще. У него УАЗик был. Вот он сделал примерно такую приспособу.
Точнее он сварил "беличьи колёса" из арматуры диаметром как раз с диск. По твёрдому грунту - ехал на резине, а когда проваливался по обод - "ложился" на приличную и зацепистую поверхность "беличьего колеса".
Несколько лет эксплуатации показали: практически не удавалось сесть на болотине (не знаю правда что там у них за болота были) и по любому снегу пробирался всю зиму. Особенно удачно шёл по старым своим колеям (снег натаптывал хорошо "ловимыми" колесом колеями с твёрдой "обочиной").

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 03 дек 2010, 15:02
Пал Саныч
или картинко некорректная или додумывать нада. у него типа спарки получилось только разного диаметра??? Резиновое колесо больше по диаметру а железное меньше???

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 03 дек 2010, 19:50
витя
Ездец писал(а):или картинко некорректная или додумывать нада. у него типа спарки получилось только разного диаметра??? Резиновое колесо больше по диаметру а железное меньше???

Посмотри тут: post211121.html#p211121

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 04 дек 2010, 22:26
витя
http://www.freeseller.ru
Неисчерпаемы на выдумку! %)
экспресс-проверялка свечей.jpg
экспресс-проверялка свечей.jpg (45.1 КБ) Просмотров: 8555

Однако оговорюсь, что по настоящему проверить свечу можно только под давлением. ;)

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 11:21
Alex13
http://apocalypsejournal.ru/2009/02/08/spirtovaya-gorelka-iz-banki-za-5-minut/
Спиртовая горелка из банки за 5 минут.
Из нескольких алюминиевых банок всего за несколько минут можно сделать отличную спиртовую горелку, которая выручит вас и в туристическом походе, и если вам внезапно отключат газ )).
0.jpg
0.jpg (12.71 КБ) Просмотров: 8595

Вариантов исполнения довольно много.
В нашем случае нам понадобится 3 алюминиевых банки с любимым напитком, причем одна должна быть неоткрыта.
Шаг 1. Открываем две банки и беспощадно выпиваем содержимое
Шаг 2. Отрезаем у банок донную часть: у первой банки в высоту на 20 мм, у второй - на 30мм. Чтобы срез получился ровным, можно использовать конструкцию, приведенную на рисунке.
3.jpg
3.jpg (18.98 КБ) Просмотров: 8597

Шаг 3. Чтобы соединить обе донных части, одну из них придется немного расширить. Для этого понадобится третья неоткрытая банка. Необходимо вставить банку в меньшую донную часть и, надавливая, одеть ее на дно банки.
Шаг 4. В центре 30-милиметровой части горелки нужно просверлить отверствие диаметром >3мм. В него будет заливаться топливо, также оно будет служить для выхода избыточного давления, которое может повредить горелку. Это отверствие можно заменить несколькими меньшего диаметра, проткнув банку в этом месте шилом.
4.jpg
4.jpg (16.17 КБ) Просмотров: 8594

Шаг 5. Теперь можно совместить обе половинки горелки, одев на верхнюю половинку предварительно расширенную нижнюю часть.
5.jpg
5.jpg (10.59 КБ) Просмотров: 8597

Шаг 6. В практически готовой горелке вдоль окружности шилом необходимо проделать отверствия для выхода воспламеняющихся газов. Вот теперь горелка готова.
2.jpg
2.jpg (15.46 КБ) Просмотров: 8602

Запуск горелки.
Через отверствие в центре влейте в горелку около 30мл спирта и накройте отверствие монеткой. Если внутри образуется высокое давление, оно просто подбросит монетку и ваша горелка не взорвется.
Чтобы горелка заработала ее необходимо предварительно нагреть. Наилучший способ - поставить горелку на поддон (например крышка от консервной банки), капнуть на поддон несколько капель спирта и поджечь. После нагрева, спирт внутри горелки начнет интенсивно испарятся и выходя из сопел будет создавать ровное пламя.
6.jpg
6.jpg (9.09 КБ) Просмотров: 8601

7.jpg
7.jpg (10.46 КБ) Просмотров: 8594

Такая горелка обычно способна закипятить 0.5л воды в течение 7 минут, что вполне достаточно чтобы заварить себе чаю или запарить лапшу быстрого приготовления.

В интернете можно найти множество вариантов исполнения баночных спиртовых горелок. Их конструирование достаточно увлекательное занятие.

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 14:18
ale
Не встречал такого, интересненько. :)
Только вот спирт найти проблемно, работала бы она на водке %)

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 26 янв 2011, 20:28
samopal.ru
Глядя на вас и себе волокушу замутил.Прикольно вышло.А главное как удобно.Спасибо МЕГАМОЗГУ за идею. :beer:

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 26 янв 2011, 23:07
витя
Всем хомутам - хомуты! :vo:
Закупил в "Резинотехнике" на монтируемую технологическую установку.
вот это - правильные хомуты.jpg
вот это - правильные хомуты.jpg (68.6 КБ) Просмотров: 8085

Надо будет на УАЗике на такие хомуты перейти.

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 22:33
chaf
Дома эпопея с развешиванием всяких настенных картин и естественно надо знать где проводка. Два дня пользовал иностранный аппарат. Блин......., гудит везде, мозги сломал. Два раза в одном и том же месте провода не показывал. Блуждающие форварды мляя! :mad: Пришлось вспомнить физику и старые наработки. Оказывается проводка не блуждает под штукатуркой %) . Определяется самопальной приблудой на ура... и что самое главное с гарантией 100 процентов. На фото буржуинское чудо и приблуда собранная из подручных запчастей за 10 минут.

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 18:05
Alex13
chaf писал(а):Дома эпопея с развешиванием всяких настенных картин и естественно надо знать где проводка. Два дня пользовал иностранный аппарат. Блин......., гудит везде, мозги сломал. Два раза в одном и том же месте провода не показывал. Блуждающие форварды мляя! :mad: Пришлось вспомнить физику и старые наработки. Оказывается проводка не блуждает под штукатуркой %) . Определяется самопальной приблудой на ура... и что самое главное с гарантией 100 процентов. На фото буржуинское чудо и приблуда собранная из подручных запчастей за 10 минут.

а где взял такую катушку, сколько там витков и какой проволоки диаметром, со стальным сердечником? И головной телефон на сколько Ом ?

Различные полезности

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 19:10
chaf
Катушка от какого-то реле. со второй стороны к верёвке прилажен динамик от телефонной трубки. С сечением провода и длиной не заморачивался. Подобрал опытным путём, чтобы отчётливо было слышно гудение при приближении к проводке. Можно использовать одну обмотку трансформатора. Короче-творчество :)