Страница 6 из 10

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 01:23
BeXa
Дима Саныч, не злоупотребляй, заряди :)
Зарядка AGM батарей только автоматическим з/у!

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 21:56
BAndit107
Родной киавский. Точно так же. 2012 года.
Бош 74ка годовалая и тюменька 74 годовалая. Аналагично.


В 2010 году брал титан 60 две земы по пупок мороз. На третью незнаеш когда сядет не сядет. На четвертую хана. Прикурычка или запуск


А варта 45 на вице за ночь мерзнет. Хо тя бы раз нада заводить за ночь. Купил вот новую и мучаемся

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 22:05
Пал Саныч
BAndit107 писал(а):Родной киавский. Точно так же. 2012 года.
Бош 74ка годовалая и тюменька 74 годовалая. Аналагично.


В 2010 году брал титан 60 две земы по пупок мороз. На третью незнаеш когда сядет не сядет. На четвертую хана. Прикурычка или запуск


А варта 45 на вице за ночь мерзнет. Хо тя бы раз нада заводить за ночь. Купил вот новую и мучаемся

это ужасно

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 14:13
Skay
Пал Саныч писал(а):
BAndit107 писал(а):Родной киавский. Точно так же. 2012 года.
Бош 74ка годовалая и тюменька 74 годовалая. Аналагично.


В 2010 году брал титан 60 две земы по пупок мороз. На третью незнаеш когда сядет не сядет. На четвертую хана. Прикурычка или запуск


А варта 45 на вице за ночь мерзнет. Хо тя бы раз нада заводить за ночь. Купил вот новую и мучаемся

это ужасно

это пррррискорбно

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 22:20
Пал Саныч
Я про набор букв изрыгаемых бандосом. Ты о том же?

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 24 фев 2016, 13:02
Skay
Пал Саныч писал(а):Я про набор букв изрыгаемых бандосом. Ты о том же?

ессесно))

Аллюминевый багажник и AGM Аккумулятор 45А

СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 17:17
mnbv
Я такой аккумулятор хочу, но страшно ставить на головастик. Хочу ,потому что аккум в салоне за сидением, а АДжиэМ ни газов, ни электролита наружу не пропускает. А вот очкую, потому что вдруг обычный генератор загубит его при зарядке. Насколько я знаю, у них очень маленькое внутреннее сопротивление, и они хапают большие токи. Должен стоят какой то ограничитель, чтоб не больше 10 % от емкости. Знаю, что их берут для системы с кнопкой "старт - стоп". Кто-нибудь эксплуатирует на УАЗах?

Аллюминевый багажник и AGM Аккумулятор 45А

СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 17:32
BeXa
Не совсем такой, но agm, вот тут писал topic14870-75.html#p548536
Убьёшь ты его скорей низким напряжением, а не высоким током.
Моё мнение на УАЗ такой (корейский 45) если только как дополнительный.

Аллюминевый багажник и AGM Аккумулятор 45А

СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 20:29
mnbv
ВеХа, у меня к тебе море вопросов. Задам здесь
Как показала себя 50ка, емкости хватает?
Почему такой аккум убьет низкое напряжение?
Почему ты написал, что для AGM нужно автоматическое зу?
Сколько сейчас стоит рулонник 50ка, как у тебя?
Какой на твоем Уазе реле регулятор, обычный или регулируемый?

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 21:24
mnbv
У меня есть мотоциклетные АГМ аккумуляторы, 12 Ач каждая. Использую на электровелосипеде. Несколько раз разряжал в ноль. Ваще не реагировали на ручку газа. Приезжал на педалях из леса. Полностью восстановились. Заряжаю малыми токами. Чтоб не более 1 А на аккумулятор. Зимой использую на мотособаке. Завожу Лифан 15 сильный . Одной батареей. Подзарядку отключаю, тк идет переменка высокого напряжения. Аккумуляторы очень перспективные.

Аллюминевый багажник и AGM Аккумулятор 45А

СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 22:38
BeXa
mnbv писал(а):Как показала себя 50ка, емкости хватает?

50ка показала себя отлично, один раз УАЗ не хотел заводиться, даже намёка на разряд батареи не было. Лебёдится с ним пока не приходилось.

mnbv писал(а):Почему такой аккум убьет низкое напряжение?

Обычных кислотных аккумуляторов 3 основных вида, и как отдельные виды AGM и EFB.
Условно считается для всех аккумуляторов нормальное напряжение доходящее с генератора до аккумулятора от 13.8 до 14.5 вольта, при условии что аккумулятор полностью заряжен. Но по факту, для более длительной жизни аккумулятора напряжение должно быть примерно таким:
Малосурьмянистые - напряжение заряда от 13.6 вольта, при том выше 14 вольт такой аккумулятор будет выкипать, это нормально для его работы.
Гибридные - напряжение заряда от 13.8 вольта, при том выше 14.2 вольта такой аккумулятор будет выкипать, это нормально для его работы.
Кальцевые - напряжение заряда от 14 вольт, при том до 14.5 вольт такой аккумулятор выкипать не должен.
AGM и EFB - напряжение заряда от 14.2 вольта, до 14.8 вольта, но такой аккумулятор выкипать не должен вплоть до 15.2 вольта, хотя это уже перезаряд.
Следовательно всё что ниже и всё что выше негативно влияет на срок работы аккумулятора.

mnbv писал(а):Почему ты написал, что для AGM нужно автоматическое зу?

Обычные кислотные батареи можно и нужно заряжать в ручном режиме, только так их можно зарядить полностью. Современные кальцевые аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении в районе 16 вольт.
Все автоматические зарядные устройства не поднимают напряжение выше 14.5 вольт, в связи с чем полностью зарядить обычный аккумулятор чаще всего не получается, он заряжается примерно на 80% и з/у отключается.

AGM батареи герметичны, но на случай перезаряда в них стоят клапана, при заряде в ручном режиме вольтаж будет 15-18 вольт, начнётся гидролиз (выделение газа), электролит в стекловолокне высохнет и батарея просто перестанет работать. Чего при заряде автоматическим з/у не произойдёт.

mnbv писал(а):Сколько сейчас стоит рулонник 50ка, как у тебя?

У нас их сейчас нет, закончились во всех магазинах и в том числе на складе в Новосибирске, не думаю что в ближайшее время они появятся, но могу уточнить.
Для себя узнавал, у конкурентов тоже нет и не ожидается рулонников. Есть в одном магазине остатки 38й жёлтой акб Optima старого завоза по вкусной цене.
Вообще цена 50 Exide или Optima Red Top сейчас в районе 15-20 тысяч рублей.

mnbv писал(а):Какой на твоем Уазе реле регулятор, обычный или регулируемый?

На родной 65А генератор УАЗа я поставил трёхпозиционное реле, но мне не понравилась работа самого генератора. Сейчас на УАЗе генератор от Subaru Forester 80А, реле там встроенное, напряжение держится 14.4-14.6 вольта.

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 23:34
mnbv
Вот же блин, я получается регулярно косячил, заряжая свои в ручном режиме. Правда я контролировал, что б не грелись. Они даже теплыми не были. А каким током их надо было заряжать? Я подключал срази три параллельно и выставлял 2 - 2,5 ампера. Ориентировочно заряжал 12 - 15 часов.

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 00:08
BeXa
По току ничего не меняется, при зарядке з/у 10% от ёмкости. Хотя по факту AGM может "жрать" бОльшие токи абсолютно безболезненно, почему и умеет заряжаться с генератора на много быстрее других типов АКБ.

Re: выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 09:00
stash757
Агм боиться только повышенного напряжения, малым напряжением его не убивает

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 09:15
BeXa
Интересно и откуда такие выводы? Погоняй год-два на AGM батарее с напряжением с генератора 13-13.2 вольта, посмотрим сколько она у тебя отслужит %)
То что AGM легко заряжается при низком напряжении ни кто не спорит, только нормально работать с низким напряжением продолжительно она не будет.

Re: выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 10:30
stash757
У меня с 2006 только агм батарейки разных производителей, от автомобильных до стационарных. Так что выводы из личного опыта. Одна из первых батареек оптима 75 жёлтая была куплена в 2009 году сначала в юзал в волге, теперь в Уазе стоит у обоих авто не когда не было нормальной зарядки, но батарейка работает до сих пор. Примерно в то же время были куплены 3шт 55 оптимы, две из умерли одна в машине (зарядка была 14.8+) вторая от пускозарядного. Третья работала исправно 2 года назад была продана с машиной. С тех пор я использую зарядное только с контролем напряжения. Так что опыта общения с агм у меня хватает.

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 10:50
mnbv
У меня все таки нет полной ясности. Ну ставим 3-позиционный реле-регулятор. На какое напряжение включаем? Ну допустим включаем на среднее напряжение - 14,2 - 14,4. После заводки зимой на аккумулятор все равно пойдет и 30 и может даже 60 ампер. Это для AGM нормально?
Может ему на плюсовую клемму сварочный диод поставить? В обратном направлении будет сильное сопротивление и большой ток не пойдет.

Re: выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 10:54
stash757
Я заряжаю агм при 14.4в без ограничения тока. Это от зарядника, а в машине просто смотрю за напряжением.

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 11:42
BeXa
stash757, я говорил что он не должен работать? Понимаешь меня как ты хочешь)) Речь о том, что при идеальной работе генератора батарея будет служить порядком дольше.
Так у меня и ca/ca батарея на Ниве работала при напряжении 13.2В, только за год службы осыпалась. И это нормально.

mnbv, ток регулируют при зарядке АКБ стационарным з/у. При заряде с генератора ток не ограничивают для любого типа АКБ и тут абсолютно ничего страшного. И кстати если с обычным реле напряжение низкое, с 3х позиционный при повышении напряжения ток должен падать. Это при условии заведомо рабочих реле.

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 11:53
mnbv
А как же закон Ома?

Re: выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 11:54
stash757
А я пишу про то что нужно следить за тем что при эксплуатации агм напряжение борт сети не было больше 14.4в. Тогда он будет радовать долго, к хроническому недозаряду они относятся намного лучше других АКБ.

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 12:56
Andrey-Tomsk
mnbv писал(а): После заводки зимой на аккумулятор все равно пойдет и 30 и может даже 60 ампер. Это для AGM нормально?

Не пойдет ибо холодно.
При работе на авте "ток заряда" равен свободной емкости, утверждение верно при плюсовой температуре. При понижении температуры процессы тормозятся цифры уменьшаются.

А что не так с законом ома?
Заряд при постоянном напряжении (на авто), ток ограничен лишь возможностями генератора и(или) способностью акб принять.
Заряд при постоянном токе(дома в тепле от нормального з\у), ток фиксирован, напряжение ограничено возможностями з\у и(или) состоянием акб.

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 13:38
mnbv
BeXa писал(а):, , с 3х позиционный при повышении напряжения ток должен падать. Это при условии заведомо рабочих реле.

Я спрашивал, как закон Ома сочетается с вышесказанным? Если повысили напряжение в сети реле регулятором, тока будет расходоваться больше. Нет?

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 16:38
BeXa
Если генератор выдаёт 60А при 14В, разве ток увеличится когда из-за РР он станет выдавать 14.5В?

выбор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 17:46
mnbv
А разве нет?
Или вопрос не про общее сопротивление всех потребителей, а про возможности генератора? Его перегрузку и просадку напряжения?