Страница 1 из 1

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 22:26
mitek
Тут в соседней теме topic2428-50.html
обсуждают возрастание нагрузки на ступицы автомобиля при расширении колеи.

Вопрос: в чем разница, проставками или вылетом дисков расширили колею с точки зрения убиения ступицы?

Мне кажется - никакой! Но, я нифига не спец и с удовольствием выслушаю аргументированное мнение.

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 22:41
Лифтанутый
mitek писал(а):в чем разница

Ни в чем.
mitek писал(а):выслушаю аргументированное мнение

Поверь наслово.

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 22:45
mitek
То есть рубятся за то, что масса проставки больше чем то, насколько минусанутый диск тяжелее обычного?

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 22:59
Лифтанутый
Нагрузка на ступицу увеличивается за счет увиличения плеча рычага. Если и проставка и диск увеличивают вылет на одно и тоже значение, то разницы между ними нет никакой. И причем тут вес?

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 23:04
Лифтанутый
Лифтанутый писал(а):Нагрузка на ступицу

Имеется ввиду конечно же ступичный подшипник.

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 23:23
mkot
Ну вес тоже увеличивает, и чем он больше, и чем длиннее рычаг тем естественно хуже, вопрос в том насколько диск скажем с нулевым вылетом, легче диска с 35 + проставка из люминя 35мм...

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 23:24
mkot
Хотя вес скорее будет критичен всеже на тягу, точнее на увелечение инертности колеса, и как следствие уменьшение динамических характеристик...

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 23:52
Wasilih
а как шпильки переживают этот момент?... насколько я понимаю свои шпильки в люминии незделаеш, как в железном...

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 23:56
mkot
там болты в пазах никаких проблем вообщемто

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 00:01
Wasilih
mkot писал(а):там болты в пазах никаких проблем вообщемто

вот об эотм я и говорю... хватит ли у этих пазов люминивых держать вес и нагрузки авто...

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 07:36
mkot
3.5 сантима толщина, конечно хватит, на диске намного меньше толщина...
Паника насчет того выдержит или нет излишняя, не первый день они продаются, люди ездят и ничо...
Есть неудобство определенное при ремонте, снимать не тока колесо, но и проставку...

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 08:18
Flanger
ИМХО чем меньше деталей, тем лучше. Проставки есть алюминевые, думаю они не сильно влияют на вес. Железные простаки сильно добавят веса.

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 09:36
Лифтанутый
mkot писал(а):Ну вес тоже увеличивает, и чем он больше

Прикинь вес 33 колеса с диском, бэдлоком, налипшей грязью, тормозными дисками и добавь туда вес проставки (даже железной), большай разница? И даже если она тебе покажется заметной, то изменить срок жизни подшипника она не в состоянии. Так-как диски с охренительным минусовым вылетом и грязь с водой убивают их значительно быстрее. При том что основной вес это все-таки сама резина и в данном случае весит она на конце рычага, создавая тем самым максимальный момент, что и умертвляет подшипник ступицы. А весом проставки в контексте конкретной темы можно пренебречь.

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 09:59
mkot
Да на рычаге вообщем то не вес колеса работает, а вес машины! а вот инертность колеса зависитот веса, я имею ввиду во вращательном моменте... Для ступичного вес проставки этой не спорю, вообще никак не действует.

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 06:51
Инженер
Заруба ниачом, я сказал в той теме, што проставки лехкосплавные-гамно, а стальные для такова малинькава агригата тижолыйе, паэтаму нада минусавые диски.

З.Ы. ступичьные падшипнеги умирать будут адинакаво, што с минусовым вылетом диски, што прастаффки. Я про качество проставок зарубился вощемто.

З.Ы. У самаво стоят проставки стальные 40Х, кованные, на вояках, 32мм, 10 дыр.

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 15:02
Лифтанутый
mkot писал(а):Да на рычаге вообщем то не вес колеса работает, а вес машины!

Это и коню понятно! Я имел ввиду неподрессоренную массу.
mkot писал(а):а вот инертность колеса зависитот веса, я имею ввиду во вращательном моменте

Приусловии, что вес находится на максимальном радиусе. А так-как проставка имеет минимальный радиус то этим также можно пренебречь :P
Инженер писал(а):.Ы. ступичьные падшипнеги умирать будут адинакаво, што с минусовым вылетом диски, што прастаффки.

+ Стопитсотмильонов
Инженер писал(а): Я про качество проставок зарубился вощемто.

Люминий имеет право на жизнь только при условии сквозных шпилек и малой толщины проставки.

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 15:10
Инженер
Лифтанутый писал(а):Люминий имеет право на жизнь только при условии сквозных шпилек и малой толщины проставки.



Вопщем выразел ты Глеб майу запутаннуйу мысль..... ЫЫЫ

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 10:06
mkot
Там нет шпилек, точнее как ты выразился они сквозные, со шляпкой с другой стороны

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 16:12
Лифтанутый
mkot писал(а): с другой стороны

С другой стороны чего?

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 17:10
mkot
проставки

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 17:10
mkot
все вкурил про чо ты...

Нагрузка на ступицу при расширении колеи

СообщениеДобавлено: 23 апр 2009, 19:27
pavel214
Чота не смог найти тему про вылет дисков. Поэтому здесь выложу, если чо перенесите.
Взято с pajero4x4.ru
Всё ниже указанное - мои собсвенные измышления, так что следуйте моим советам на свой страх и риск.
Если кому интересно как я пришёл к выводу об оптимальном вылете. То вот моя логика, чтобы не думали, что я эти цифры (0...-10) взял с потолка.
Размышляя о правильном вылете я исходил из простейшего понятия подобия треугольников, а также стремления сохранить наиболее оптимальное состояние подвески. Вылет определяет оптимальное положение пятна контакта колеса относительно подвески, а именно влияет на значение плеча окатки, позволяя сохранить оптимальные условия поворота колеса, и управляемость автомобиля не зависимо от размера покрышек. Если рассматривать взаимоотношение колеса с дорогой, то важным параметром является не столько диаметер, сколько статический радиус колеса под нагрузкой - расстояние от поверхности дороги до оси вращения, при правильно установленном давлении в колесах, соответсвующем весу автомобиля.
Чтобы быть последовательным, я буду пользоватся данными Yokohama tires для покрышки Yokohama Geolander AT+II. У разных производителей данные для конкретных размеров покрышек слегка отличаются, но пропорции измения параметров внутри одной модели остаётся близким.
Берём стандартные покрышки и колёса устанавливаемые на Пажеру.
Покрышка 235/75R16 (29x9.5R15 в дюмовом размере) имеет статический радиус - 12.9 дюймов = 330мм, она устанавливается на диски с вылетом +33мм. Как конструкторы в Митсу пришли к этому разбирать не будем, я думаю головы у них на месте.
Следующий штатный размер - 31x10.5R15, имеет статический радиус - 14.2" = 362мм (соответсвенно, дорожный проствет от установки таких колёс увеличивается на 32мм). Штатные диски под такие колёса имеют вылет +10 мм. Т.е центральное сечение колеса смещено наружу на 23мм, чтобы сохранить оптимальное состояние подвески.
Рассмотрим теперь нештатный размер - 33x12.5R15.
Казалось бы 29, 31 и 33 - увеличение диаметра одинаковое, должен и радиус под нагрузкой увеличиватья одинаково, но это не так.
С увеличением диаметра колеса, при сохранении посадочного диаметра, относительная деформация покрышки увеличивается.
Согласно Yokohama, 33x12.5R15 имеет статический радиус равный 15ти дюймам = 383мм (т.е такой преход даёт только 21мм увеличение дорожного просвета, что конечно же всё равно не плохо). Таким образом увеличение диаметра с 31" до 33" дало прирост дорожного просвета, и радиуса равный только примерно 65% от соответсвующего прироста при переходе от 29" к 31". Теорию подобия треугольников в школе все проходили?! Имеем, изменение вылета при переходе с 29" на 31" = 23мм, соответсвенно переходя на 33" нам надо изменить вылет на 65% или 15мм, чтобы сохранить те самые оптимальные углы подвески. Оптимальный вылет становится отрицательным равным - 5. Колебания этого параметра в пределах +-5мм вполне допустимы (отсюда и параметры вылета, которые я всегда указываю 0...-10). Я предпочитаю оставаться ближе к центру(положительному вылету) - подшипники проживут дольше.

Часто вижу тенденцию выдвигать колесо дальше чем надо из-за слишком большого отрицательного вылета. Делается это якобы для того чтобы не задевало. Единсевенный случай, когда это необходимо, если колесо при повороте слишком близко подходит к раме или скажем внутренним елементам подвески и рулевого управления. Тогда действительно никуда не денешься. Но и только на это. А вот на размещение, колеса в арке такой вылет повлияет скорее отрицательно. При оптимальном вылете ось поворота колеса проходит близко к центру горизонтальной проекции колеса на поверхность. Избыточный отрицательный вылет смещает эту проекцию наружу как результат, вместо того, чтобы вповорачиваться вокруг центра она начинает еще описывать и полудугу, т.е колесу теперь надо больше места в арке, а его как раз может не хватить, если размер близок к максимальному.



Расстояние А - плечо обкатки. Если диаметр колеса увеличить без измения вылета, то А будет менятся. Чтобы сохранить его в соответсвии с установленым производителем, надо за счёт изменения вылета отодвинуть колесо наружу. Соотвественно вылет становится более отрицательным. Но болшой отрицательный создаёт большое (полохо) положительное плечо обкатки (о как). Это нежелательно поскольку при положительном плече обкатки, сили действующие на колесо стремятся вывернуть его наружу, машина начинает плавать по дороге, на бездорожье руль выбивает из рук. Люди начинаются разговоры о необходимости демпферов на рулевое, ларчик просто открывался, на колёсья посмотрите.