Страница 1 из 4

Проблемы с аккумулятором (АКБ)

СообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 04:10
mitek
В общем ничто не предвещало фигни.

Во время очередной подзарядки дома, я заметил что уровень электролиту не по край банки. Дома покупная вода, "Ключевая" бутылки по 18.5 л. Ну, думаю чистая, долил...

Короче так делать нинадо.

Теперь коплю на новый, ибо саморазряда хватает на одни сутки!

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 янв 2008, 15:48
Wh`te
Я думаю это не из-за воды, просто акуму пришел срок :)

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 янв 2008, 16:05
Zerg Cross
в гараже стоит временно невостребаванный АКБ.. могу Мишаня дать погонять.

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 25 янв 2008, 18:42
mitek
Вот уж не думал, что мою мессагу воспримут как крик о помощи :)

ZergCross, спасибо за аккум, уже заряжаю. Как заряжу постараюсь на профилактику сразу отвезти, на Кирова.

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 23:17
JohnK
чистая и дистиллированная вода разные вещи. ИМХО саморазряд изза воды("чистой").

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 16 мар 2008, 22:10
витя
Аккумулятор - вещь весьма тактичная. По отношению к чистоте.
Электролит привередлив к примесям.
На самый крайний случай (!) использовать можно талую снеговую воду или дождевую (предварительно - профильтровав через чёнибудь....).
А вообще - Тюменские аккумуляторы "рулят"! По показателям - "надёжность, качество, цена"!

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 16 мар 2008, 22:16
mitek
Эх, Витя, ка бы молодость знала...

Был у меня на жигулях самсунг. 9 лет как часики отпахал (правда я только летом ездил, но и домой на зарядку НИРАЗУ не носил, весной он заводил всегда сам), пока я не полез "уровень" доводить. Думаю он и дальше бы ездил... Нет же ж, не доходит до меня с первого разу, угробил и свой УАЗовский "катод"...

Звонил недавно в Свободную энергию, ZergCross когда давал аккумулятор попросил сделать профилактику. Назвал я им марку (Титан), они сказали что в необслуживаемые лазить смысла нет и вообще нельзя. Де мол пока ходит пользовать, потом выкидывать. Ничего доливать мерить разбавлять сказали НЕ НУЖНО.

Вот так!

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 16 мар 2008, 22:30
витя
Наверно я "ретроград" и "патриот"...... :roll:
Собственно у меня Тюменские по пять лет ходят. Главное вовремя заряжать и следить за уровнем электролита.
Как можно НЕ ДОЛИВАТЬ ничего - не понимаю.
Дело в том, что вода "расходуется" при зарядке. Необратимо расходуется. "Кипение" - это и есть разложение воды на водород и кислород.

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 16 мар 2008, 22:36
mitek
Вот кстати статья хорошая.

http://uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

www.uazbuka.ru писал(а):"Перезаряженный" аккумулятор портится и теряет емкость.
Действительно Ni-Cd аккумуляторы портятся (теряют емкость) при длительном перезаряде, чего не происходит со свинцовыми. Свинцовые при заряде большими напряжениями только теряют воду (выкипает именно вода) - в широких пределах процесс полностью обратим простым добавлением воды. При длительным подзаряде "правильным" напряжением (2.23В) потерь воды не происходит.

К счастью для нас, свинцовый аккумулятор не портится в режиме непрерывного подзаряда. Напротив, этот режим всячески поощряется и рекомендуется. Поэтому на автомобиле (и во всех прочих случаях промышленного использования) свинцовые АКБ находятся в режиме постоянной подзарядки при напряжениях в пределе 2.23 - 2.4В на ячейку.

Чем больше напряжение подзарядки, тем больше разлагается воды. Часть ионов кислорода и водорода остается в растворе, обеспечивая ему избыточную проводимость (повышая тем самым паразитный ток), часть выводится в виде газа. Аккумулятор "кипит".

Из рисунка видно, что при увеличении избыточного напряжения на аккумуляторе в два раза, ток подзаряда возрастает в десять раз, что приводит к неоправданному расходу воды и преждевременному выходу АКБ из строя.

Для современного аккумулятора ток оптимальный ток подзаряда около 15 мА (что как раз и соответствует напряжению подзаряда в 2.23В на ячейку). При таком токе вода, разлагающаяся при электролизе, "успевает" рекомбинировать в растворе и не теряется - то есть процесс может продолжаться бесконечно долго (в инженерном смысле).


Так что надо содержать в первую очередь реле-регулятор в порядке!!!

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 17 мар 2008, 10:14
витя
mitek писал(а):Вот кстати статья хорошая.

http://uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

www.uazbuka.ru писал(а):"Перезаряженный" аккумулятор ......(в инженерном смысле).[/b]


Так что надо содержать в первую очередь реле-регулятор в порядке!!!

Статья - правильная. Это я - как химик-химику скажу (по секрету - остальные - не читайте!).
Но где же у нас ТАКИЕ регуляторы есть, которые поддерживают "правильное" напряжение в 2, 23 в на банку? (особенно в этом плане радует цифра "три сотых" :mrgreen: )
Нет таковых.
Тем более, что зимой рекомендуют переставлять регулятор на "зимний" режим, когда напряжение желательно поднять (против "летноего").
На УАЗовском регуляторе только два положения и есть - "зима" - "лето".
Так что - "нашим машинам с нашими регуляторами - наши (же) и аккумуляторы!"

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 17 мар 2008, 11:06
mitek
витя писал(а):На УАЗовском регуляторе только два положения и есть - "зима" - "лето".

Три у нас...
Напряжение, поддерживаемое регулятором 2702.3702 при температуре окружающей среды плюс 20°С, В
в положении переключателя "мин" (минимальное) 13,6±0,35
в положении переключателя "ср" (среднее - заводская установка) 14,2±0,35
в положении переключателя "макс" (максимальное) 14,7±0,35


Вот "минимальное "и есть те самые, с сотыми...

Re: как я убил аккумулятор

СообщениеДобавлено: 17 мар 2008, 12:22
витя
Я себе такой же поставил. "мин", "ср", "макс"....
А до это стоял "зима"-"лето". :mrgreen:

аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2008, 19:05
KadavR
подключенный дает 12,84 - 12,85. при включении стартера просаживается до 11-10,5. это нормально?
акум тёплый, тока что вынесенный из дому.

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2008, 19:35
Сергей Акатьев
Отличный. Стартер должен просто петь.

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 23:11
FooLl
аккум норм, при включении стартера может просаживаться до 8(помоему)

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 00:20
mitek
Сергей Акатьев писал(а):Отличный. Стартер должен просто петь.

+1

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 10:03
Пал Саныч
сратреру писец... на пузотерке тоже долго грешил на аккум, заменил даже, а выяснилось что дело в стартере, если быть точнее во втягивающем

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 13:59
KadavR
почему грешу на аккум:
когда первая неделя морозная случилась, были такие же симптомы. неделю в гараже машина простояла. хотя гаражом это назвать можно с натяжкой, но ей видимо там понравилось. потом в субботу полез смотреть - завелася (потеплело до выше нуля).
в прошлое воскресенье опять отказалась ехать. стартер вроде как крутит, но как-то нехотя, лампочка освещения совем тускло светит при включении стартера.
но раз сказали что аккум скорее всего живой, тогда буду думать на масло.
примерно тыщи полторы назад лил раскоксовку, потом менял масло. залили 10W40 магнатек профес А3. компрессия сильно не улучшилась (1-10;2-6;3-6;4-10). попутно поменял топливный и воздушный фильтры.
подскажите, о Великие Гуры, могут так сильно влиять останки раскоксовки, смытые свежим хорошим маслом на запуск в минусовую температуру? и как это лечить?
или уже пора капиталиться...

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 14:44
Пал Саныч
грешу на стартер. Не мешало бы массы проверить

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 19:28
РЫБАК
Андрей писал(а):аккум норм, при включении стартера может просаживаться до 8(помоему)

должно не меньше 9
СТАРТЕР. при морозе масла гуще, а значит стартеру туже, - втулкам пипетц

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2008, 01:54
mitek
Ездец писал(а):грешу на стартер. Не мешало бы массы проверить

+1 была таже х-ня.

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2008, 19:01
витя
Начни с САМОГО простого.
Сними с аккумулятора клемы и посмотри - не окислились ли контакты.
Визуально можешь не увидеть (!), но между клемным зажимом и клемой на аккумуляторе могла образоваться плохо проводящая ток масса (оксиды+раствор солей). Наждачкой или ножиком зачисти (прокарябай) поверхности и на клемных зажимах и на самих клемах. То, есть или нет эти "зловредные" плёнки - поймёшь сразу. Они гораздо твёрже, чем свинец.
Прежде чем зажать клемы, нанеси слой литола. На токопроводность это не скажется, а пустоты и неплотности прилегания зажимов к клемам - заполнит. А коррозия как раз начинает в зазорах развиваться.

Скорее всего (судя по описаным признакам) - в этом и закончиться весь ремонт. 8-)


Особенно - при отрицательных температурах вылазит всё это....

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 14:40
KadavR
Вопчим, анамнез такой: аккум норм, контакты тоже норм, искра – зверь: слона убьёт, но не схватывает. Искру проверял на новой свече выдирая колпаки поочередно. Стартер крутит, но такое очучение что тяжело ему. Как только стартер запускаю, двиг пытаеццо схватиццо, но не получается у него.
Надеясь обойтиться на сей раз малой кровью, пока мой вывод, можыть и ошибочный, такой – свечи залило. Всвязи с этим вопрошаю, где можно взять или купить ключ свечной на 16 с очень крепким воротком?
Свой сломал, пытаясь выкрутить свечи, закрученные мощными парнями из «Автодоктора-сервиса». У соседа брал, вытачивал из арматурины для него вороток – все равно гнется.
Примечание: у меня афтобус, так что добраться до свечек тяжко, практически как через жопный проход.

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 15:32
Flanger
Хм. Купи проф. вороток и головку для свечи (если надо то и удлинитель). Производитель Форс, Кинг тони, Ганс, Джонесвэй. Это все тайвань. Ни гнется, не трескается. Ноуже стоит денег. Форс есть на авторынке каштак. Кингтони в м-н Навигатор на Лыткина3, Ганс и Джонесвэй на Мичурина 20 м-нАвтомеханика.

Re: аккум-сколько надо вольт? сдох или не сдох: вот в чем вопрос

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2008, 09:03
Готман
вытачивал из арматурины для него вороток

Ничего мягче не смог найти? Возьми обычный вороток, можно трубой удлинить если сил не хватает.