Страница 5 из 9

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 21:37
витя
Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской водe, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.

При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

- один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
- использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
- наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.


Литература

1. Красноярский В.В., Зобов Е.В. Электрохимическая защита сооружений и оборудования от коррозии. -1981.
2. Люблинский Е.Я. Электрохимическая защита от коррозии. -1987.
3. Тершин В., Бондаренко А. Ток защищает от коррозии // За рулем.-1993.-N 12. -С.23.

Автор: П.БЕЛЯЦКИЙ, 633190, Новосибирская обл., г.Бердск-9, а/я 833.

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:18
Mick
витя писал(а):- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием

вот этого понять не могу :(

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:23
витя
Novi4ok писал(а):
витя писал(а):- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием

вот этого понять не могу :(

Я так понимаю, что бы исключить непосредственный электрический контакт катода и корпуса. Гарантированый диэлектрический зазор в виде лакокрасочного слоя.

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:27
Mick
а если к катоду диэлектрическую пластину прилепить эффект тот же получится, зато можно его тогда и не только на лакокрасочную поверхность лепить

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:29
Халилыч
Хлопцы, давайте по порядку:
В возможности электронной защиты от коррозии мы уже НЕ сомневаемся?

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:30
витя
Novi4ok писал(а):а если к катоду диэлектрическую пластину прилепить эффект тот же получится, зато можно его тогда и не только на лакокрасочную поверхность лепить

Думаю - что да. Можно.Лучше конечно что бы диэлектрик был пористый.
Ну это так, мысли вслух.....

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:31
витя
Хлопец-витя в силу профессии и не сомневался...... ;) 8-) :D

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:36
Mick
Халилыч писал(а):Хлопцы, давайте по порядку:
В возможности электронной защиты от коррозии мы уже НЕ сомневаемся?

если вообще про электронную защиту, то я и не сомневался никогда
а вот про возможность таким способом уберечь кузов авто, сомнения есть
по крайней мере про ПОЛНУЮ защиту кузова
небольшие участки, я думаю, защитить все же можно

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:44
витя
Novi4ok писал(а):
Халилыч писал(а):Хлопцы, давайте по порядку:
В возможности электронной защиты от коррозии мы уже НЕ сомневаемся?

если вообще про электронную защиту, то я и не сомневался никогда
а вот про возможность таким способом уберечь кузов авто, сомнения есть
по крайней мере про ПОЛНУЮ защиту кузова
небольшие участки, я думаю, защитить все же можно

Сейчас Василичь выложит статью которую я из интернета скачал. Там СХЕМИЩЩА расстановки защитных электродов для полноценной и эффективной защиты кузова автомобиля......
Подывытэс, хлопцы! :lol:

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:47
Wasilih
только для двоешников на русском языке пжалусто... ;)

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:55
витя
Wasilih писал(а):только для двоешников на русском языке пжалусто... ;)

Перевожу: .....э......
Жаль что не матерюсь! Глядя на схему расстановки защитных катодов. :shock:
:lol: :lol: :lol: :lol:

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:59
Халилыч
С катодной защитой Витя все объяснил.
Комментировать не буду, мне кажется, все и всем понятно.

А вот Final Coat - отдельная тема.
Как я понимаю - тут ВЕСЬ кузов автомобиля становится ЭЛЕКТРОДОМ - "одноименным" с Землей.
Уравнивая потенциал - устраняется гальваническая пара, пропадает напряжение(U), и электрохимическая реакция (т.е. коррозия) останавливается.
Кстати, первое на что я обратил внимание, когда поставил Final Coat на "девятку" -
МЕНЯ ПЕРЕСТАЛО БИТЬ ТОКОМ!!!!
Сами подумайте - стоя на Земле (один электрод), прикасаемся к машине (второй электрод), и проскакивает ИСКРА!!! Откуда?
РАЗНИЦА ПОТЕНЦИАЛОВ!!! = ЭЛЕКТРИЧЕСТВО = ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ = КОРРОЗИЯ!!!!

Все!!!
Я сказал все что думаю и знаю....
Хотите - пользуйтесь, не хотите - не надо (ваши машины - ваше дело....)

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 23:17
витя
Халилыч писал(а):........
Все!!!
Я сказал все что думаю и знаю....
Хотите - пользуйтесь, не хотите - не надо (ваши машины - ваше дело....)

Юра, не злись!
Тут к истине народ подбирается...... 8-)

Насчёт выравнивания потенциала. Для этого надо иметь как минимум "цепь" между автомобилем и землёй.
Мне так кажется.....


В таком случае, если регулярно касаться кузовом земли сбрасываешь (выравниваешь) потенциал?
Форумчане! Все - в "говны"! Касаемся кузовами земли с хорошим контактом-спасаем кузова от коррозии!
(Шутка, а то Халилыч как-то не в настроении сегодня.....)

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 23:21
Mick
витя писал(а):Насчёт выравнивания потенциала. Для этого надо иметь как минимум "цепь" между автомобилем и землёй.
Мне так кажется.....

если я не ошибаюсь, то можно выравнять потенциал и без непосредственного контакта кузова автомобиля и земли...

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 23:29
витя
Novi4ok писал(а):
витя писал(а):Насчёт выравнивания потенциала. Для этого надо иметь как минимум "цепь" между автомобилем и землёй.
Мне так кажется.....

если я не ошибаюсь, то можно выравнять потенциал и без непосредственного контакта кузова автомобиля и земли...

Как? :roll:

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 23:38
Mick
создать такой же потенциал как и у земли на кузове с помощью постороннего источника

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 01:16
mitek
Novi4ok
для этого надо быть трамваем.

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 08:48
Mick
mitek писал(а):для этого надо быть трамваем.

у трамвая постоянная "цепь" с землей...
хотя...может это я что-то не понимаю, так как плохо учился :)

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 09:42
Халилыч
Novi4ok писал(а):создать такой же потенциал как и у земли на кузове с помощью постороннего источника

Именно это электронный антикор и делает.....

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 09:48
Mick
Халилыч писал(а):
Novi4ok писал(а):создать такой же потенциал как и у земли на кузове с помощью постороннего источника

Именно это электронный антикор и делает.....

значит видать меня все-таки чему-то научили в школе... :D

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 09:50
витя
Халилыч писал(а):
Novi4ok писал(а):создать такой же потенциал как и у земли на кузове с помощью постороннего источника

Именно это электронный антикор и делает.....

Пока несовсем понятно.
Блин!
Наверно я тугодум и зануда..... :shock:
Буду разбираться.....

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 09:53
Mick
витя писал(а):Пока несовсем понятно.

Витя а что не понятно? ты скажи, может разъяснить поможем ;)

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 10:06
витя
Novi4ok писал(а):
витя писал(а):Пока несовсем понятно.

Витя а что не понятно? ты скажи, может разъяснить поможем ;)

Как можно вровнять потенциал с тем, чего не в цепи находится?
Блин!
Ну как же объяснить-то?
Ну говорю, что очень сетуёвина напоминает барона Мюнхаузена с его самовытаскивнием за волосы из болота!
Т.е. машина с её "потенциалом отличным от земного" - Мюнхаузен в болоте. Сила рук барона - аккумулятор. Предполагается, что не опираясь на землю (не замкнув цепь) можно потратить часть энергии аккумулятора на "самовытаскивание"....

Наверно непонятно всё же выражаюсь.
О!
Вот!
Ворона спокойно садиться на провода ЛЭП по которым бежит 150000 вольт. И? Да каркать она хотела на эти 150 000 В и учёного чим именем они называются! Да. Потенциал относительно земли - офигительный! Но цепь - не замкнута....

Опять как-то мутно излагаю.....

Может (будем думать - что исключительно по-этому! :mrgreen: ) - что просто ещё утро?

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 10:19
Mick
ну на счет вороны могу сказать - если бы она лапки свои пошире раздвинула, то ей бы такой писец пришол....мама не горюй
по поводу самовытаскивания - аккумулятор может с помощью некого устройства (назавем его антикор) поднять потенциал кузова авто до потенциала земли...и в это я верю, НО что если потенциал кузова БОЛЬШЕ потенциала земли...куда антикор денет лишний заряд???? вот это мне пока не понятно :?:
короче, если на выходных время найду, пообщаюсь на эту тему с умными людьми
может хоть они мне что-то разъяснят :) ;)

Re: Электронная Антикорозийка

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 10:25
витя
Опять же, как оно (это устройство) определяет - до какого уровня надо потенциал поднять? А как же ранее широко разрекламированые как панацея от всех бед - антистатики?И почему меня ни разу не било током от УАЗика? Хотя насчёт - "долбануть током" - это мне всегда везло....

Вопросы.
Пока вопросов больше чем ответов.
Значит надо искать ответы и находить.

Самое главное - с чего это и как потенциал кузова должен быть "относительно земли"?
Когда - "относительно электродов" конкретных - вопросов нет. Тут всё понятно и объяснимо и даже может быть "расписано и разложено по полочкам". Электроды расходуются или (если они нерастворимые) расходуется вода которая имела неосторожность попасть между кузовом и электродами...