Страница 1 из 2

Холодный запуск(последствия).

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 11:00
витя
Art писал(а):Поставил на свою пузотерку этот "чайник" - работает отлично, полчаса - и заводится в -39 С.

Дело не в том, что - заводится! Дело в том, что - заводится тёплый двигатель. А это значит, что меньше износ трущихся деталей.
Халилыч может мне возразить, но тем не менее: холодный пуск двигателя эквивалентен нескольким сотням километров пробега (по износу).
Да, вот ещё что: при заводке автомобиля (прогретого предпусковым подогревателем) есть один не очевидный минус: движёк "тянет" сразу хорошо, и ему начинают "вваливать овса", забывая при этом, что все узлы и агрегаты (а особенно - резинки-манжеты) холодные и им надо сначала "разойтись" на небольших скоростях движения. На "холодном" двигателе такой процесс "постепенного раскатывания" идёт на уровне подсознания.... ;)

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 13:27
Art
Витя, полностью тебя поддерживаю! :)
Хотя, многие из моих друзей постоянно пренебрегают прогревом движка и начинают движение почти сразу после пуска, мотивируя это тем, что какими-то жалкими сотнями (и даже, впоследствии, тысячами) километров пробега при общем ресурсе мотора в 200-300 тысяч можно пренебречь.
Положа руку на сердце, считаю этот аргумент весомым, но сам я просто по своей природе не могу так поступать :)

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 16:01
Wasilih
витя писал(а):и ему начинают "вваливать овса", забывая при этом, что все узлы и агрегаты (а особенно - резинки-манжеты) холодные и им надо сначала "разойтись" на небольших скоростях движения.

немогу эт вбить в голову своему беспризорнику :rofl:

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 17:28
Халилыч
витя
1. Предпусковой подогреватель - благо!
2. Опасен не ХОЛОДНЫЙ, а СУХОЙ пуск.
3. Износ двигателя прямопропорционален числу ходов поршня.
Остальные факторы (низкая температура, нагрузка) - влияют косвенно.
4. "холодный пуск= нескольким СОТНЯМ километров пробега" - БРЕД!!!!
НЕТ ТАКИХ ДАННЫХ!!!!
5. Самый "невыгодный" режим работы двигателя - Режим Холостого Хода.
Именно на нем двигателю приходится хуже всего, с точки зрения смазки.

(Чота поболтать захотелось.... %)

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 23:42
бес
не согласен с последнем пунктом у меня что на оборотах что на хорлостых почти одинаково давит также и у знакомого в новом поджере спорт

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 01:25
лимон
Не когда не жду когда прогреется, завел и в путь. :P Подогрев стоит только для облегчения запуска. А насчет ресурса и резинок и манжет, все резинки работают только до -25 градусов, потом наступает их повышеный износ и что теперь не ездить при температурах ниже -25. Хотя знаю и таких кто не ездит в такие температуры. ;) А на счет ресурса на общем фоне считаю это мелочами которые не стоят внимания. ИМХО

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 10:51
Art
Лимон! Думаю, что это не так уж принципиально, но сам прогреваю, на уровне подсознания не могу на холодном ехать, он и тянет не так и поет не так :)

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 11:53
лимон
Был бы терпеливей, тоже грел бы! Наверно! :rofl: :rofl: :rofl:

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 13:25
Wasilih
лимон писал(а):Был бы терпеливей, тоже грел бы!

шустрик :rofl: :rofl:

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 14:18
Санек
Wasilih писал(а):
лимон писал(а):Был бы терпеливей, тоже грел бы!

шустрик :rofl: :rofl:

У него просто ГУРа нету ;) Если был бы ГУР, и без прогрева стартанул, фантан из масла был бы :rofl: У меня сестра такое зрелише учудила :rofl: :rofl:

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 14:29
ale
Чет я невкуил, как связанно масло и ГУР? %)

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 14:54
KadavR
а декстрон - это разве не масло?

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 14:58
ale
KadavR писал(а):а декстрон - это разве не масло?

Хрен его знает, наверно масло.
Для меня масло, то, что в пихло лить и в трансмиссию, все остальное жыдкасти :P
А Санек то его имел ввиду? %)

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 15:05
Санек
Ну да. Там с завода была какая-то сместь очень похожая на масло залита, ну сеструхаа без прогрева руль крутанула всторону, и лопнул шланг.
Щас залили Дикстрон 3 какой-то...

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 16:21
Art
Слышал я, что с ГУР-ом нельзя на морозе оставлять машину с вывернутыми вбок колесами - при заводке и прогреве может порвать шланги. А с "прямыми" колесами, вроде все ништяк должно быть.

Холодный запуск

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 16:40
Санек
Art писал(а):Слышал я, что с ГУР-ом нельзя на морозе оставлять машину с вывернутыми вбок колесами - при заводке и прогреве может порвать шланги. А с "прямыми" колесами, вроде все ништяк должно быть.

Возможно. Ведь клапан на шланг открыт, а когда прямо колеса, жидкость циркулируеться по малому кругу. Вроде так

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 18:35
Халилыч
Не совсем так...
Опасны (и не только при холодном пуске, но и "на горячую") крайние положения ГУРа.
Вот чего нельзя делать, так это хотя бы минуту-другую - шевелить рулем.
Впрочем... Мне хватает времени на прогрев пока гаражные ворота открываю и закрываю.
А небольшие отклонения от прямолинейности - по барабану....))))
Если бы ТАМ было давление, ГУР сам бы "доворачивал" колеса....

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 18:52
Пал Саныч
В корне не соглашусь с вами братцы по поводу прогрева гура. Эксплуатация в морозы показала что он ваще не греется. Движка прогревается до рабочей температуры, сажусь, ктутить руля берусь, а рулевое замерзшее как на уазике без гур. туда сюда повернул до отсечки, рулевое становится легким, так что мой вывод что гур не прогревается

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 19:11
Wasilih
Ездец писал(а): так что мой вывод что гур не прогревается

греется ешо как... иначеб зачем радиатор на него ставили...

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 19:18
Пал Саныч
греется он от работы похоже (када руля крутиш). а при холостом ходу он не прогревается

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 16 янв 2010, 02:54
Сергей Акатьев
Ездец писал(а):...туда сюда повернул до отсечки, рулевое становится легким, так что мой вывод что гур не прогревается

У тебя наверное гидроцилиндр есть... Прогретое масло в него попадает, только когда руля крутишь.

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 23:12
витя
Халилыч писал(а):витя
1. Предпусковой подогреватель - благо!
2. Опасен не ХОЛОДНЫЙ, а СУХОЙ пуск.
3. Износ двигателя прямопропорционален числу ходов поршня.
Остальные факторы (низкая температура, нагрузка) - влияют косвенно.
4. "холодный пуск= нескольким СОТНЯМ километров пробега" - БРЕД!!!!
НЕТ ТАКИХ ДАННЫХ!!!!
5. Самый "невыгодный" режим работы двигателя - Режим Холостого Хода.
Именно на нем двигателю приходится хуже всего, с точки зрения смазки.

(Чота поболтать захотелось.... %)


Исследования, проведенные на протяжении многих лет ведущими отечественными и зарубежными автотехцентрами и исследовательскими экспертными организациями, бесспорно показывают, что за внешним благополучием скрываются серьезные и до конца еще не решенные проблемы. Одна из самых актуальных для стран с суровым зимним периодом - запуск остывшего двигателя, так называемый "холодный старт".

Затрудненный пуск холодного мотора - частое явление зимой. В той или иной степени с этим сталкиваются владельцы как отечественных, так и иностранных а/м. Но само по себе это затруднение - лишь внешняя, видимая часть проблемы. Для непосвященного в тонкости автотехники человека незнакома закулисная сторона вопроса. А между тем:

- каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях (сколько таких пусков у Вас каждый зимний день?);

- первые несколько километров пробега после пуска расход топлива у среднего легкового а/м может достигать 40 (!) л/100 км, и только после пробега 5-10 км начинает приближаться к заявленному заводом расходу;

- выброс СО и СН в этот момент превышает допустимые нормы в 10-20 раз даже на хорошо отрегулированном двигателе (исключение составляют лишь а/м с новыми двухступенчатыми каталитическими нейтрализаторами).

При запуске непрогретого двигателя топливо конденсируется на поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, тем самым увеличивая трение, что приводит к ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы.

Есть и такое мнение...... ;) Взято отсюда: http://forum.il.ncp.ru/index.php?topic=299.0

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 00:53
Халилыч
витя писал(а):
- каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях (сколько таких пусков у Вас каждый зимний день?);


Вить, о чем мы собственно спорим?
О том что в момент запуска двигателя, он некоторое время работает в условиях недостаточной смазки, и, соответственно - БОЛЬШЕ изнашивается?
Нет, не спорим - это бесспорно!
А вот НАСКОЛЬКО БОЛЬШЕ, это действительно интересно....
Приведеная выше цитата, это - достаточно вольная трактовка общеизвестного факта и ... небольшая ложь одновременно!

1. Предположим что тезис верный.

Тогда давай прикинем сколько "холодных" запусков "переживает" мотор.
2-3 раза в день, действительно холодных дней пусть - 90(!), в течении 5 лет....
(250 х 5) х 300 = 375 000 км!!!!!
Это потенциальный износ от предполагаемого вреда холодных пусков, плюс к этому "собственный" износ около 100 000 км.
Итого: В сумме имеем .... что не проездишь ты даже пяти лет, а ведь ты же ездишь....

Кроме того, если бы существовала такая проблема, то ее очень просто решить.
Установкой насосов, создающих давление масла ПЕРЕД запуском.
Что и сделано на некоторых моторах, например на судовых, танковых.... и т.д.
Однако, массового распостранения такие устройства не получили. Может в силу незначительности проблемы?

2. Теперь предположим что тезис НЕВЕРЕН..... И успокоимся на этом.... %)

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 14:21
Сибирь
Халилыч писал(а):
витя писал(а):
- каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях (сколько таких пусков у Вас каждый зимний день?);


Вить, о чем мы собственно спорим?
О том что в момент запуска двигателя, он некоторое время работает в условиях недостаточной смазки, и, соответственно - БОЛЬШЕ изнашивается?
Нет, не спорим - это бесспорно!
А вот НАСКОЛЬКО БОЛЬШЕ, это действительно интересно....
Приведеная выше цитата, это - достаточно вольная трактовка общеизвестного факта и ... небольшая ложь одновременно!

1. Предположим что тезис верный.

Тогда давай прикинем сколько "холодных" запусков "переживает" мотор.
2-3 раза в день, действительно холодных дней пусть - 90(!), в течении 5 лет....
(250 х 5) х 300 = 375 000 км!!!!!
Это потенциальный износ от предполагаемого вреда холодных пусков, плюс к этому "собственный" износ около 100 000 км.
Итого: В сумме имеем .... что не проездишь ты даже пяти лет, а ведь ты же ездишь....

Кроме того, если бы существовала такая проблема, то ее очень просто решить.
Установкой насосов, создающих давление масла ПЕРЕД запуском.
Что и сделано на некоторых моторах, например на судовых, танковых.... и т.д.
Однако, массового распостранения такие устройства не получили. Может в силу незначительности проблемы?

2. Теперь предположим что тезис НЕВЕРЕН..... И успокоимся на этом.... %)

ПОЛНОСТЬЮ НЕ СОГЛАСЕН ТАКСЕРИКИ НА 5-7 АХ ОТКАТЫВАЮТ В 2-3 РАЗА БОЛЬШЕ ЧЕМ ОБЫЧНЫЕ ГРАЖДАНЕ-ТОВАРИСЧИ, НА ЮГАХ ТОЖЕ СОМОЕ ПО СРАВНЕНИЮ С НАМИ, ВЫДАВЛЕННЫЕ САЛЬНИКИ И МАСЛ. ФИЛЬТРА У НАС СПЛОШЬ И РЯДОМ

Холодный запуск

СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 14:33
chaf
...ПОЛНОСТЬЮ НЕ СОГЛАСЕН ТАКСЕРИКИ НА 5-7 АХ ОТКАТЫВАЮТ В 2-3 РАЗА БОЛЬШЕ ЧЕМ ОБЫЧНЫЕ ГРАЖДАНЕ-ТОВАРИСЧИ, НА ЮГАХ ТОЖЕ СОМОЕ ПО СРАВНЕНИЮ С НАМИ, ВЫДАВЛЕННЫЕ САЛЬНИКИ И МАСЛ. ФИЛЬТРА У НАС СПЛОШЬ И РЯДОМ....


Здесь тоже разрешите с вами не согласиться. Выдавленные сальники и мас. фильтры тоже не только из-за того что у нас холодно. Масло маслу-рознь. Залил более вязкое и получил что не хотел в морозы. Да и это не самая главная причина. В мороз у шумахеров вся резинотехника долго не ходит. Начинаешь движение в мороз, будь добр первые минут 10 ограничь скорость движения для разогрева агрегатов, а потом топи наздоровье и будет всё нормально.