Страница 1 из 7

Фары чтобы сами светили (ДХО)

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 17:25
mitek
Скоро совсем актуальным станет, чтобы при езде горели фары ближнего света (хотя бы).
post169756.html#p169756

Вот думаю, самым естественным будет найти релюшку, что срабатывает от 13 (или 13 с чем-то) вольт, чтобы при заведеном двигателе фары светили. Примитивно, возможно неудобно (в том плане, что не выключишь фары), но должно быть надежно. Наверное?

Кто что думает? Бывают ли такие фиговинки в продаже? Может более изящное решение есть?

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 17:51
AxeT
Я считаю это безполезным...
Если говорить конкретно про УАЗ, то лучше сделать, чтобы фары могли быть включены только при включенном зажигании через силовое реле. На Ниве 21213-214 тоже, кстати, лучше так сделать. И сделать лампочку, сигнализирующую о включенных фарах.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 17:52
mitek
Так и я про силовое реле, только чтобы аккума не хватало его продавить.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 17:58
AxeT
Да не... Я немного про другое...
На УАЗе, если мне память не изменяет, на включение фар стоит здоровая такая кнопка, которая вытягивается на себя. Она же является силовой кнопкой - это помоему неправильно. К тому же ближний и дальний можно включить не включая зажигание.
А про саму идею автосвета... Да нафиг оно надо? Ну вот поставил ты лампочку или светодиод, предупреждающую о включенных фарах (aka ближний свет), и все. Включать фары перед выездом войдет потом в привычку.

p.s. Лучше уж реализовать идею автосвета таким образом, чтобы ближний свет включался при наступлении сумерок. Как это реализовано на Приоре. Эта функия полезней будет.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 18:06
AxeT
И еще, кстати, вот на 9ке, когда я выключаю зажигание, ближний сразу отключается. Остаются включенными только габариты. Даже если машина простоит на габаритах заглушенная - это будет лучше, чем она простоит с фарами, как УАЗ или Нива.
2х55Вт=110Вт, 110Вт/12В=9.16А - это ближний свет
4х5Вт=20Вт, 20Вт/12В=1.66А - это габариты
1.66А+9.16А=10.82А - это габариты + ближний, в случае с УАЗом или Нивой
Митек, мути лучше, чтобы ближний отключался, когда выключаешь зажигание...

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 18:08
Asino-Siti
AxeT писал(а):
p.s. Лучше уж реализовать идею автосвета таким образом, чтобы ближний свет включался при наступлении сумерок. Как это реализовано на Приоре. Эта функия полезней будет.


Да он наверное про новое веение ПДД.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 18:11
AxeT
Asino-Siti писал(а):Да он наверное про новое веение ПДД.

Да я понял...
Ну не знаю, по мне так эта идея неочень...
Лучше передалать как должно быть. И привыкнуть постоянно их включать.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 18:17
Asino-Siti
Можно запитать дополнительное реле ближнего света (лучше всетаки противотуманок ) от катушки зажигания .Заводишь сразу противотуманки загораются.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 18:41
mitek
От зажигания не хочу (напрямую), т.к. стартеру мешать будет, да и на заглохшем нафик тоже не надо.
AxeT писал(а):Включать фары перед выездом войдет потом в привычку.

Я ее и так уже почти выработал. Но, принципиально хочу сделать так, чтобы не расчитывать на нее. А то так можно дойти и до развязывания выключателя стоп-сигналов и педали тормоза.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 20:00
AxeT
mitek писал(а):От зажигания не хочу (напрямую), т.к. стартеру мешать будет, да и на заглохшем нафик тоже не надо.

А напрямую то зачем?
От туда просто необходимо взять сигнал для релюшки и все. Она замкнется и потреблять будет жутко мало. Ничему мешать не будет.
Если хочешь могу схему электрическую ближнего/дальнего 2108 найти. Нада?
Митек, к тому же у тебя стоит выключатель поворотов от 2108, кажись. А там есть положение включения дальнего света. И при этом этот выключатель нифига не силовой. Он с релюшкой работает.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 20:51
IT68
Питание фар пустить через релюшки, питание этих реле- от замка зажигания.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 21:28
IT68
Вот примерно так.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 01:16
mitek
Asino-Siti писал(а):.Заводишь сразу противотуманки загораются.

в задаче требуется включать именно БС а не ПТФ.
AxeT писал(а):Если хочешь могу схему электрическую ближнего/дальнего 2108 найти. Нада?

схем найду, спасибо)) вон выше уже одна есть... Хочу релюшку с порогом срабатывания в 13.5В. Чтобы включалась только когда гена работает.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 09:19
Bulk
в инете много обсуждений (и решений) по данному вопросу, например http://zps-electronics.com/index.php?sid=13&doc=133

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 09:46
Fortinbras
Вопрос в чем? Чтобы только ФАРЫ светили или ФАРЫ И ГАБАРИТЫ?

Я так думаю надо выключатель и реле последовательно. Выключатель будет позволять (или не позволять) реле включать фары от замка зажигания. А то как подкрадываться в темноте?? %) Если и габариты надо - их тоже на это реле посадить.

Но заводить придется с включенными фарами. Надо какой-то сигнал, что двигатель завелся.
О! С контрольной лампы зарядки взять мона!

Штатный выключатель пусть сам по себе стоит. Надо - включил, не надо - выключил.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 09:56
витя
Fortinbras писал(а):Но заводить придется с включенными фарами. Надо какой-то сигнал, что двигатель завелся.
О! С контрольной лампы зарядки взять мона....

Тогда холостые "задирать", что бы при работающем двигателе всегда зарядка шла? %)

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 10:58
Игырь
От датчика скорости/спидометра взять сигнал. Поехал ближний свет вкл. только какую нибудь задержку в 1-2минуты, чтоб на светофорах и в пробках не моргал Или триггер, чтоб при начале движения включался, а выключался при выкл. зажигания. :)

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 11:31
Bulk
Игырь писал(а):От датчика скорости/спидометра взять сигнал. Поехал ближний свет вкл. только какую нибудь задержку в 1-2минуты, чтоб на светофорах и в пробках не моргал Или триггер, чтоб при начале движения включался, а выключался при выкл. зажигания. :)

а лампочки-то выдержат?

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 14:28
Игырь
Но если надо будет всё равно постоянно с БС ездить никуда не денешся.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 14:35
Fortinbras
витя писал(а):Тогда холостые "задирать", что бы при работающем двигателе всегда зарядка шла

У меня лампочка гореть начинает на ~ 500 об./мин.
На 750 - это у меня холостые - все путем. Генератор у меня от 214 нивы.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 18:20
IT68
У генератора Г-250 общая точка обмоток "висит в воздухе". На жигулях эта точка используется для лампы сигнализирующей об отсутствии зарядки. Но можно использовать для поставленной задачи.http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhi ... rator.html

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 18:35
Fortinbras
Fortinbras писал(а):Генератор у меня от 214 нивы

У меня через лампочку проходит ток первичного возбуждения генератора. Сам так сделал.
Можно и без лампочки, напрямую + пустить, но тогда при выключении зажигания не глохнет %)
Это делается на всех генах со встроенным РР такого типа.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 20:29
AxeT
mitek Ниваводы каг бэ помогают козловодам %)
Автосвет.rar
2 статьи (from Niva-FAQ)
(48.1 КБ) Скачиваний: 111

Это 2 статьи из Нива-ФАКа ;)

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 23:36
IT68
Схемка из НИВАфака, где используется датчик аварийного давления масла мне понравилась. Не надо вмешиваться в работу генератора, как я предлагал выше.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 12 июн 2010, 00:10
mitek
IT68 писал(а):Схемка из НИВАфака, где используется датчик аварийного давления масла мне понравилась. Не надо вмешиваться в работу генератора, как я предлагал выше.

И мне тоже!!! И не надо искать мифическое 13вольтовое реле, серийное 5-контактное пойдет. :rofl: