Страница 2 из 7

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 13 июн 2010, 14:47
mitek
А вот что я думаю, касаемо именно УАЗика ;)
1) Питание с НЗ реле (которое серийное пятиконтактное) подавать на переключатель света фар (у меня педалька, удобно).
2) Реле зажигания заменить на 5-контактное как реле стартера (с двумя НР контактами), и уже с его пятой (87а) ноги подать напряжение на реле п.1, чтобы при включеных при помощи ЦПС фарах оставалось возможность заглушить двигатель.
3) Установить предохранитель ампер на 10 (или 15) между двумя релюшками. Если сгорит (фары потухнут), можно включить фары при помощи ЦПС.

Минимум крови, проводов и колхоза. Ни один проводок штатной проводки не пострадает. Покупается реле стартера, ставится взамен реле зажигания. То, что стояло если 5-контактное пойдет, если нет, то покупаем 5-контактное. И соединяем новыми проводами "по схеме", которая в голове. :rofl: (если надо нарисую, но я не электрик :) )

Тогда:
1) При утопленом ЦПС фары горят при заведеном моторе. Заведенность определяем по срабатыванию ДАД масла. Необходимо следить за оборотами ХХ и системой смазки в целом. Но это и так как бы надо было делать. Горят ТОЛЬКО две фары. Габариты, подсветка приборов выключены. Лампочка аварийного давления масла предупреждает, что ЩАС БУДУТ ЗА ФАРЫ ШТРАФОВАТЬ.
2) Выдергиваем ручку ЦПС на одно положение - подключаются габариты и подсветка приборов. При выключеном двигателе фары не горят.
3) Полностью выдернутый ЦПС - то же что и п.2, но фары не гаснут при остановке двигателя.

То же можно подключить и в цепь ПТФ (просто у меня их нет), п. 19.4 новых правил допускает использование ПТФ вместо фар БС.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 13:24
Alex13
mitek писал(а):Скоро совсем актуальным станет, чтобы при езде горели фары ближнего света (хотя бы).
post169756.html#p169756

Вот думаю, самым естественным будет найти релюшку, что срабатывает от 13 (или 13 с чем-то) вольт, чтобы при заведеном двигателе фары светили. Примитивно, возможно неудобно (в том плане, что не выключишь фары), но должно быть надежно. Наверное?

Кто что думает? Бывают ли такие фиговинки в продаже? Может более изящное решение есть?

вот ты стоишь с разобранным движком в гараже, на улице, темень, хоть глаз выколи, а тебе надо что то найти и как назло нет никакого света, даже спичек, взял бы и включил свет на машине, ан нет, у тебя схема работает только при заведенном двигателе. Можно конечно переноску к аккум. или прикуривателю подключить, а в ней лампочка сгорела и запасной нет, можно конечно лампочку из габаритов вытащить, но к чему весь этот геморой, если работает обычный ближний и дальний свет.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 14:35
mitek
Уверен, что прочитал все внимательно? В чем проблема включить свет-то?

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 14:07
Анатоль
Проблема не в этом, а втом что мне например фары, как и габариты ночъю на зимнике ну ни как не нужны, значит придется в данную схему дополнительный выключатель где нить врезать.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 16:35
mitek
На зимнике ночью фары не нужны? А в лоб камаз не приезжал? :roll:

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 17:06
ale
Может с люстрой гончит :4x4:

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 17:31
mitek
Я не понимаю, о чем это все. Фары-габариты не нужны - значит человеку охота темноты, в т.ч. чтобы приборы не видно было. :ommarok: А выключать фары ради того, чтобы включить люстры :roll: :roll: :roll:

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 17 июл 2010, 19:22
IT68
Каждый по своему с ума сходит.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 05:52
Анатоль
mitek писал(а):На зимнике ночью фары не нужны? А в лоб камаз не приезжал?

ГЫГЫГЫ, а егеря не доганяли? Были раньше такие ПАРТИЗАНЫ, тока машин у них всепролазных небыло. А ночью максимум габарит направленный под колеса, и выключатели на задние габариты и стопы. Со светом кажный может а ты попробуй вааще както пришлось без света утекать по морю зимой по заснеженному льду, за рулем Тытыч был говорю как дорогу находил, а он говорит на ощупь как с колеи выскакиваю так грузик тяжелее идет. Так что схема замечательная, тока нада всетаки выключатель поставить, т.е. в штатном режиме свет ближний будет врубатся сам по себе ну а ежели он тебе ненужен можно будет вырубить, хотя тогда так как у меня машина ходит в основном по лесу нафига мне это городить? надо включил ненадо выключил.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 30 июл 2010, 11:12
Санек
Анатоль
еще полезная весчь, как тумблер выключения задних стопов %)

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 30 июл 2010, 14:01
Анатоль
Красные стопы за десяток километров видно, вот и приходится соображать.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 10:48
mitek
Начал вчера собирать проводку для этой дури.
mitek писал(а):А вот что я думаю, касаемо именно УАЗика
1) Питание с НЗ реле (которое серийное пятиконтактное) подавать на переключатель света фар (у меня педалька, удобно).
2) Реле зажигания заменить на 5-контактное как реле стартера (с двумя НР контактами), и уже с его пятой (87а) ноги подать напряжение на реле п.1, чтобы при включеных при помощи ЦПС фарах оставалось возможность заглушить двигатель.
3) Установить предохранитель ампер на 10 (или 15) между двумя релюшками. Если сгорит (фары потухнут), можно включить фары при помощи ЦПС.

Оказалось, реле стартера 738.3747, которое я собрался применить (и уже купил), предназначено не для продолжительного, а для кратковременного режима работы.
http://www.ellink.ru/co/avar/Katalog/rele735.3747.htm
Придется придумывать что-то другое, чтобы не попасть впросак.

Но, т.к. буду городить под это дело туманки (а не фары БС), и заморочек с выключением двигателя при включеных с ЦПС фарах не планируется, сильно усложнять не придется, просто оставлю 90.3747 которое там и стояло. Осталось купить сами туманки и предохранитель (от чего купить?) в цепь внедрить. Остальное уже спаяно, смонтировано.

Предусмотрел индикатор питания цепи фар (передних противотуманных), а также принудительный ее выключатель на приборной панели.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 11:03
витя
Предохранитель бери кнопочный. Он отщёлкивается при перегрузке. А когда биметаллическая пластинка остынет - можно его назад включать.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 11:24
mitek
витя писал(а):Предохранитель бери кнопочный

Ну а что, вариант )) Только крепить его под капотом особо негде, но на крайняк поболтается в воздухе, если ничего не изобрету.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 22:13
AxeT
mitek писал(а):Осталось купить сами туманки и предохранитель (от чего купить?)

Купить что? Предохранитель или туманки?
Если туманки, то из дешевого, сердитого и качественного лучше ПТФ от 2108 и ГАЗ 3102 ничего нету...
А предохранитель можно использовать флажковый на 15А стандартного размера - он спокойно одевается на две клеммы-мамы широкие ;) 15А тянет две лампы по 55Вт спокойненько.

p.s. Продаются еще индивидуальные корпуса под флажковые предохранители - для доп. оборудования ;)

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 28 авг 2010, 12:44
mitek
AxeT писал(а):А предохранитель можно использовать флажковый на 15А стандартного размера - он спокойно одевается на две клеммы-мамы широкие 15А тянет две лампы по 55Вт спокойненько.

p.s. Продаются еще индивидуальные корпуса под флажковые предохранители - для доп. оборудования

вот вот - про индивидуальный корпус скорее всего мой вопрос и был. А одеть клеммы прямо на предохранитель может еще будет проще и надежнее :rofl:

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 20:29
витя
mitek писал(а):
витя писал(а):Предохранитель бери кнопочный

Ну а что, вариант )) Только крепить его под капотом особо негде, но на крайняк поболтается в воздухе, если ничего не изобрету.

На приборной панели снизу идёт отбортовка. На эту отбортовку кнопочный предохранитель размещается кнопкой вниз. Три дырочки - под кнопку и пару болтов крепления придётся пробуробить. %)

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 22:41
mitek
Все же я выбрал тепловое реле. В магазине подсунули 15А, как знали.

витя писал(а):На приборной панели снизу идёт отбортовка.

это уже все "расписано".

Витя, у меня все в моторном отсеке, я больше силовую часть в салон не потяну. Хватит того, что амперметр стоит.

Пробуробил дырки в салон возле клапана ЭПХХ, между ним и коммутатором. Контактами в моторном отсеке (где провода), а кнопочкой в салон "торчит", в ногах у штурмана над выключателем массы.

Черт меня дернул купить светодиоды для контрольной индикации :mad: Там блин сопротивление 3,5МОм, пришлось еще один провод 3-метровый от крайней релюхи тащить (а релюхи закрепил за правый замок капота :rofl: :rofl: :rofl: ) :mad: и ставить в 2 см от тумблера. Была бы обычная лампочка, встала бы на том же проводе, последовательно. :mad: :mad: :mad:

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 04:53
Анатоль
Миша фото давай, так наглядней будет, ато на пальцах как то не совсем понятно.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 17:49
mitek
как фары куплю, сразу же зафотаю!

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 01:14
mitek
Купил, прикрутил, подключил... не работает как задумано. А задумано включать туманки при включеном зажигании И незамкнутом ДАД.

Ток через релюху бежит (лампочка тускленько горит), а разомкнуть контакты от аккумулятора не хватает напруги (в ситуации, когда мотор остановлен, а зажигание включено), поэтому при включеном зажигании туманки включаются сразу.

Буду думать, тестером мерить.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 01:17
Сергей Михайлович
На современных генераторах есть выход на тахометр - вот его и надо использвать для этого режима. Кстати, в документации на эти герераторы про это есть.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 01:30
mitek
У меня старенький Г250П2 (40А), на холостом ходу фары+туманки не вытягивает :(

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 01:41
Сергей Михайлович
mitek писал(а):У меня старенький Г250П2 (40А), на холостом ходу фары+туманки не вытягивает :(

А АКБ на что? Все равно ведь все в одной цепи. Выход на тахометр нужен для того, чтобы включить реле. Включаться будет только тогда, когда гена крутиться будет. Если нет этого выхода, можно самому сделать отдельный выход от одной из обмоток. По моему у всех генераторов обмотки соединены звездой - вот от одной из них и сделать отвод. Если будет не лень, то завтра накидаю схему.