Страница 3 из 7

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 01:47
mitek
Sergio31519 писал(а):А АКБ на что? Все равно ведь все в одной цепи.

да это я уже на другое жалуюсь. ;)
Sergio31519 писал(а):Если будет не лень, то завтра накидаю схему.

С интересом поизучаю.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 22:38
mitek
Доделал, подключив реле параллельно лампочке. Теперь и лампа в полную силу светит, и релюшка отщелкивается.

Просто прикинули с отцом ом к амперу и получилось, что падение на лампочке 1.5Вт получается около 10В, если пренебречь сопротивлением релюхи и датчика. Теперь буду знать, что не только светодиоды не годятся для таких цепей.

С меня схема и фотки.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 12:12
Анатоль
Нормальная схемка получилась, тока получается что при заведенном двигателе вся цепь даже при отключенных ПТФ находится под нагрузкой (не безопасно). Может подумать над тем чтоб контрольку перенести в начало схемы??? Т.е чтоб тумблер отрубал R1 и контрольку тудаже. Или так как контролька маломощьная ее можно пустить прямо через выключатель четырех контактный. А у меня в цепи 24 вольта, может и у других тоже есть, тогда как? И еще мне кажется неприятный момент, до того как подымется давление масла в цепи создается КЗ через ДАД, этого времени достаточно чтоб сгорал предохранитель???

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 16:13
mitek
Анатоль писал(а):Может подумать над тем чтоб контрольку перенести в начало схемы???

не. контролька контролирует то что должна контролировать, а не забортную температуру, или положение тумблера. Она контролирует подачу напряжения на фары, т.е. при разрушении проводки, реле, и т.д., она будет тухнуть.

При отключеных ПТФ под напряжением (не нагрузкой???) находится тумблер. Или я что-то еще забыл? ;)

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 16:17
mitek
Анатоль писал(а):до того как подымется давление масла в цепи создается КЗ через ДАД

У лампочки сопротивление ~100 Ом, у катушки реле ~60 Ом. Где КЗ?

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 16:23
mitek
Анатоль писал(а):Т.е чтоб тумблер отрубал R1

есть что-то в этом :)

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 00:48
kovlagen
Митек, чота ты намудрил...
зачем 2 реле?
так не пойдет?
Схема.JPG
Схема.JPG (17.15 КБ) Просмотров: 2261

Тумблер на схеме можно на 3 положения, вот тебе автоматическое включение при запущеном дрыгателе, и полное отключение, и принудительное включение, правда тока при включенном зажигании..

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 01:19
mitek
kovlagen
снимаю арафатку и накладную бороду

Так в салон еще один, длинный, провод тащить, к тумблеру, однако %) И при выключенных (ночью, при зимнем запуске) туманках, ток через тумблер будет течь.

P.S. реле второе в магазине уже не примут назад :(

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 05:50
Анатоль
Витя не переживай, реле будет запасное. а вот насчет если тумблер переставить между предохранителем и катушкой

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 05:52
Анатоль
Вот примерно нацарапал может так?

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 06:04
Анатоль
Тока незнаю как нарисовать что тумблер в одном из положений в котором он счас находится соединяется с плюсом мимо зажигания. Но по моему при такой схеме не выдержит выключатель в одном из положений??? Хотя с другой стороны и незачем огород городить предложенная выше схема вполне устраивает, и даже если ПТФ будут включатся только при включенном зажигании, то без него можно всегда воспользоватся обычными фарами.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 09:28
витя
Анатоль писал(а):Витя не переживай, реле будет запасное. а вот насчет если тумблер переставить между предохранителем и катушкой

Витя - никогда не переживает, если у него вдруг оказывается какая-то лишняя деталюха! ;)
(вот только не понял - где я тут в этой теме переживал??? :roll: %) )
:rofl:

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 09:43
mitek
Анатоль писал(а):Но по моему при такой схеме не выдержит выключатель в одном из положений???

В точку (через фары около 10А бежит), поэтому, реле надо два. Или так как Володя предлагает (тоже, учитывая критику).

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 12:15
Анатоль
Ну тогда получается либо со светом ПТФ без зажигания но с двумя релюхами, либо с однойя но имеем ПТФ с зажиганием, Предлагаю консенсус Володе доработать схему на две релюшки, посмотрим что получится.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 12:21
Анатоль
(вот только не понял - где я тут в этой теме переживал??? ) Это я Михаила имел ввиду, Упс... опшибся немного!!! Мелочь конечно... но неприятная.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 13:42
mitek
kovlagen писал(а):так не пойдет?

Мужики, только не пинайте, но вот скажем на Вовиной схеме (как наиболее простой для понимания) при РАЗОМКНУТОМ ДАД (ПТФ включены) получается что участок цепи "лампа - тумблер - реле параллелен" участку цепи "пр. 15А". Аналогично и у Анатоля.

Значит, через них через ОБА побежит ток и лампа ДАД будет гореть. Не так разве?

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 22:04
kovlagen
mitek писал(а):
kovlagen писал(а):так не пойдет?

на схеме при РАЗОМКНУТОМ ДАД (ПТФ включены) получается что участок цепи "лампа - тумблер - реле" параллелен участку цепи "пр. 15А". Аналогично и у Анатоля.
Значит, через них через ОБА побежит ток и лампа ДАД будет гореть. Не так разве?

теоретически - ток конечно течь будет.
НО!
сопротивление цепи "лампа + обмотка реле" много больше сопротивления цепи "пр.15А" и ток там будет течь мизерный, недостаточный для того, чтобы спираль лампы накалилась хоть немного и свет ее стал виден.
Если тебя так беспокоит этот "левый" ток %) , то поставь вместо лампы светодиод, ток через цепь "светодиод + обмотка реле" даже течь не будет, ибо падение напряжения на "пр. 15А" будет недостаточным для "работы" светодиода.
mitek писал(а):Так в салон еще один, длинный, провод тащить, к тумблеру, однако.

нет, не надо. лампа аварийного давления ведь уже находится в салоне ;)
массу рядом найдешь, остается только один провод до реле дотянуть, а он уже у тебя есть ;)
mitek писал(а):И при выключенных (ночью, при зимнем запуске) туманках, ток через тумблер будет течь.

с этим согласен, но, при всей простоте схемы, не грех и выключить тумблер при запуске ;)

mitek писал(а):снимаю арафатку и накладную бороду

про бороду я бы посмотрел шоу... :rofl: :rofl: :rofl:

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 22:50
kovlagen
mitek писал(а):И при выключенных (ночью, при зимнем запуске) ТУМБЛЕРЕ, ток через ТУМАНКИ будет течь.

раз у тебя есть уже второе, маломощное реле, то предлагаю зимой, а также летом, весной и осенью %) на время работы стартера отключать этим реле ПТФ ;)
Схема.JPG
Схема.JPG (21.62 КБ) Просмотров: 2174

также, аналогичными маломощным реле, на время работы стартера можно отключать обмотки реле ближнего и дальнего света.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 23:25
kovlagen
mitek писал(а):Купил, прикрутил, подключил... не работает как задумано. А задумано включать туманки при включеном зажигании И незамкнутом ДАД.
Ток через релюху бежит (лампочка тускленько горит), а разомкнуть контакты от аккумулятора не хватает напруги (в ситуации, когда мотор остановлен, а зажигание включено), поэтому при включеном зажигании туманки включаются сразу.

чот ты тут помоему запутался в объяснениях...
при включении зажигания реле не замыкается (ПТФ не горят)?
после запуска двигателя реле замыкается (ПТФ горят)?
если двигатель заглох и зажигание остается включеным, то лампа авар давл тускло горит, реле не размыкается (ПТФ горят)?

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 23:38
kovlagen
вот еще один вариант схемы, правда надо подумать/померить, будет ли хватать напряжения для реле R1, чтобы оно сработало после размыкания ДАД (т.е. после запуска двигателя), т.к. часть напряжения будет падать на лампе аварийного давления и она даже может слабо светиться.
Схема2.JPG
Схема2.JPG (23.27 КБ) Просмотров: 2165

Этот вариант более правильный - разгружается реле зажигания от тока, протекающего через ПТФ.
Плюс 3-х позиционный тумблер позволяет выбрать 3 режима работы:
1. ПТФ выключены всегда
2. ПТФ автоматически зажигаются после запуска двигателя (и гаснут при заглохшем двигателе)
3. ПТФ включены всегда (кроме момента запуска двигателя)

Но для этой схемы надо на один провод больше тянуть в салон к тумблеру: %)
От пр.15А для режима "Включено всегда"
Выход тумблера на реле R2
(c лампы авар давл провод уже в салоне)

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 23:50
mitek
kovlagen писал(а):будет ли хватать напряжения для реле R1, чтобы оно сработало после размыкания ДАД

я ж мерил, не хватает. Расчеты (грубые) показывают падение напряжения на лампе порядка 10В, на реле почти не остается ничего.

Схема уже слишком сложна для моего мозга, похоже. И сдается мне, мой вариант не такой уж и корявый. Во всяком случае улучшать его (лично мне) уже неохота. Еще помозгую о том, чтобы реле R1 и R2 переставить друг с другом.

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 23:51
mitek
kovlagen писал(а):если двигатель заглох и зажигание остается включеным, то лампа авар давл тускло горит, реле не размыкается (ПТФ горят)?

ДА

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 23:54
kovlagen
mitek писал(а):
kovlagen писал(а):будет ли хватать напряжения для реле R1, чтобы оно сработало после размыкания ДАД

я ж мерил, не хватает. Расчеты (грубые) показывают падение напряжения на лампе порядка 10В, на реле почти не остается ничего.

ну, тогда уж до кучи можно 3-е реле %) (слабомощное) воткнуть параллельно с ДАД, оно потребляет меньше тока через обмотку, соответственно на лампе авар давл напряжение будет меньше падать и релюхе хватит ;)

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 23:58
kovlagen
mitek писал(а):
kovlagen писал(а):если двигатель заглох и зажигание остается включеным, то лампа авар давл тускло горит, реле не размыкается (ПТФ горят)?

ДА

СТОП! Значит ты не параллельно ДАД-у включал реле!!! :ommarok:
Смотри - если реле включено параллельно ДАД, то, если движок заглох, ДАД замкнулся, напряжение на нем, и, следовательно, на реле стало равно 0. И реле ДОЛЖНО в этом случае разомкнуться!

Фары чтобы сами светили

СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 00:01
mitek
Вначале включал последовательно (лампе).