Ну если вернуться к основной теме то можно подытожить...
на мой взгляд интересны следующие джиники (рассматриваем только с двигателем 1300, есть модификации 1000 и 0.6):
1. старые кузова 31 и 32 (япония) европейская версия - самурай
2. новые кузова 33 и 43
различия по кузовам:
31 й кузов - квадратный и рессоры двигатель G13B
32 й кузов - квадратный и пружины двигатель G13B
33 й кузов - круглый и пружины двигатель G13B
43 й кузов - круглый и пружины двигатель M13A
различия между квадратным и круглым кузовами принципиальные на мой взгляд (эксплуатировал я только квадратный но привожу инфу из достоверных источников
) :
" Плюсы и минусы по кузовам круглый против квадратного...(цитата)
Рама - слабее,
Передний мост - слабее
Раздатка - ... уита полная - главная - ГЛАВНАЯ передача в ней цепная. кста для нее толком китов нету нормальных.. и не будет.. (под китами подрузамеваются тюнинговые части )
подвеска - такой масштаб лифтов как у самурая - выше, ниже, мост взад-вперед без ГЛОБАЛЬНЫХ работ с рамой немыслим.
Плюсы (мне известные)
задний кардан со шрусом (при лифте позволяет избежать вибраций)
комфорт
ДИЗАЙН"
цитата кончилась
Из минусов я лично бы добавил у нового джимника:
- пневмоподключение переднего моста, что достаточно ненадежно в серьезной грязи без достаточной защиты агрегатов
- увеличенные немного посравнению с квадратным внешние габариты
- увеличенный вес
из плюсов
- круглый джимник можно купить без драконовских пошлин т.е. соотношение новизна автомобиля- его стоимость будет лучше чем у квадратиша
По поводу автомата, не знаю как на новые версии джимников, на старые ставились автоматы японской фирмы aisin.
Эта же фирма ставила автоматы на 80 крузаки и т.д. вобщем сообщений об их отказе я не видел в инете...
А так в принципе на топких почвах на автомате по болоту передвигаться в натяг удобнее... как пример мойша из новосибирска на своем эскудике (тоже aisin автомат) ...два года его убивает и все ништяк.
По поводу тюнинга тут все неодннозначно.
В стоковый квадратный джимник влазят колеса большего диаметра чем в стоковый круглый джимник.
На западе Самурай (квадратный джимник) очень популярная машина для внедорожного тюнинга...поэтому в больших количествах есть в наличии куча тюнинговых деталей..лифт комплектов..блокировок...китов в мосты и раздатки и т.д.
На круглые джимни колличество тюниговых детале ограничено...
Ну вобщем резюме:
Если покупать машину для спорта то однозначно квадратный...думай на пружинах или рессорах
Если машина покупается для города с переодическими выездами на покатушки то круглый джимник
PS обзор составлялся без учета всех моделей Самурая и Джимни, без учета испанских версий- сантана, индийские версий марутти, и тайских версий карибеан спорт.