Страница 1 из 1

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 22:31
Pensioner
Предыстория данного гемороя довольно продолжительная и начинается где то в середине лета 2014 когда во время капитального ремонта двигателя заодно был откапитален и генератор, а именно заменены подшипники а также задняя крышка в виду того что в старой задний подшипник болтался как карандаш в стакане. Еще тогда мне показалось странным что вообще можно купить заднюю крышку отдельно, ну да ладно, повезло подумал я. Далее генератор постоянно демонстрировал мне всякие чудеса с откручиванием всякого рода крепежа, как кронштейна крепления генератора к блоку двигателя, так и длиннющего болта крепления самого генератора и даже планка регулировки натяга ремня раз открутилась, ну с кем не бывает продолжал думать я). пока спустя пол года от первого ремонта генератор не начал верещать как дурной частично перекрывая бубнеж сифонящего глушака. Сняв генератор в полном офигении обнаружил что якорь люфтит как то-же карандаш который упоминался ранее. (все происходит на работе с которой вечером еще надо и домой как-то добраться) Ну да ладно, подумал я, заменим подшипники и в бой, ну не повезло попались говенные в прошлый раз. Но все оказалось куда печальнее новая задняя крышка, с которой даже бумажный стикер не успел отклеиться, была в хлам разбита подшипником, который как оказалось при вращении вала( на переднем подшипнике) "восмерит" как в лучших традициях велосипедного детства восмерили колеса наших полумертвых лисопедов. Вспомнилась история Проходимца с гнутым валом генератора, и искреннее негодование которое я испытал, когда Андрей описывал такую не тривиальную поломку))) . Тогда дело кончилось покупкой генератора с разборки прорекламированной Сергеем GS за приемлемые 1500рупий. Первичный осмотр показал отсутствие износа щеток, т.е они практически новые были, и соответсвенно почти такое же состоянее токосьемных колец, что косвенно говорило о том что генератор практически не работал. А также отсутствовали люфты якоря генератора как осевой так и радиальный. Смутил только слегка по жеванный шкив с крыльчаткой и следы от зубила на гайке, но на тот момент значения я этому не придал, тем более была дана гарантия(правда чисто номинальная 3 дня). Теперь пытаюсб вспомнить сколько же прошло с того времени и почему-то думаю что даже месяца не прошло как генератор резко продемонстрировал симптомы предыдущего генератора, и сегодня при разборке я наблюдал воторой погнутый вал якоря. В связи с чем возник вопрос. Это что болезнь такая??? или "везение"??? и как вообще можно погнуть вал??? причем именно кончик на который садится задний подшипник, потому как токосъемники осевого биения не имеют. И уж точно это не могло возникнуть из-за перетяга ремня... Уже позже обратил внимание что якорь "нового" генератора имеет характерные следы от губок тисков. В итоге 2 практически одинаковых якоря с изношенными шейками под передний подшипник(видимо от вибрации) и одинаково погнутыми в районе второго подшипника валами. Пока собрал как попало из 2-х один и ослабил ремень до предела. Подскажите кто знает что это? я виноват или все таки лыжи не едут? %) %)

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 22:56
Pensioner
может кто генератор старый для дальнейших экспериментов продаст/поменяетнапиво? :)

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 13:05
пасечник30
От 2109 есть 500 р ежли надо звони.

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 13:13
Pensioner
оке

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 12:07
77th
Похоже на перетянутый ремень.
До поломки первого гены что-нибудь делал связанное с ремнём?

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 12:57
Pensioner
делал, менял ремень. Но если принять во внимание что на всех своих машинах я менял ремни не однократно, обслуживал генераторы(менял подшипники, щетки, протачивал токосьемные кольца), то перетянуть ремень я если и мог то не на столько чтобы согнуть вал. тем более для того чтобы согнуть вал нужно приложить момент к неподвижному валу(и момент то очень не кислый, диаметр вала в месте изгиба миллиметров 10 и длинна всего 15 мм где-то), а перетянутый ремень создаст повышенную радиальную нагрузку на подшипники, но погнуть вал, это нет.
Вопрос то в общем, был в том что надо понять систематически ли гнет вал, т.е. есть ли такая особенность например у зубильных генераторов

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 13:04
77th
Не, не. Погнуть вал так неудасцо )
Похоже эта байда на следствие какого-то биения.
Перетянутый ремень обычно просто подшипники убивает.

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 15:05
Kazanova
электрический Перегрев ротора и его "ведение" не может иметь место ? какое нить межвитковое и тп. ?
электромагнитный дисбаланс?..

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 16:20
77th
Kazanova писал(а):электрический Перегрев ротора и его "ведение" не может иметь место ? какое нить межвитковое и тп. ?
электромагнитный дисбаланс?..

Ну, межветковое вызвонить можно.
А что за "электрический перегрев вала"?)

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 16:30
Kazanova
Ну скажем нагрев ротора (возможно в одном месте) от электрических (электромагнитных процессов) в генераторе. В теории не силен :)

при вращении ротора и подмагничивании обмотки возбуждения возникает по какой то причине нагрев - вот вал и ведет. или косяк в статоре, и в одном месте вал при вращении больше притягивается , возникает дисбаланас ... как то так, если по колхозному :)

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 16:32
77th
Не, так вал трудно нагреть, т.к. обмотка погорит быстрее, ей меньшую температуру надо.
Хотя, вариант с нагревом и возможен. На сколько я знаю закаляется миллиметр вала, а внутри сыромятина.

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 16:48
Pensioner
Ни хрена себе))) вот что называется свежая мысль))) Могу предположить что речь идет о нагревании токами высокой частоты. 1. для возникновения токого эффекта нужен индуктор, т.е. виток по которому течет ток высокой частоты(ТВЧ) такого витка там нет (загнут кончик вала на который насажен задний подшипник) 2. при термическом воздействии при котором была бы возможна деформация, неизбежно бы остались следы, т.е. сгорела бы смазка и все что есть рядом, этого естественно нет.
На сколько я знаю закаляется миллиметр вала, а внутри сыромятина.
то о чем ты говоришь есть зонная закалка, производится как раз ТВЧ для того чтобы целиком не разогревать массивную деталь. Кстати вал может быть целиком закален если он не большой.
В общем сдается мне надо прекращать искать черную кошку в темной комнате. Договорился что друг мне подгонит генератор буржуинский, тойотовский. Приколхожу япономать

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 16:52
77th
Случай и правда интересный.
Колхозь тойоткин, что уж.
Если что, обращайся, помогу, чем смогу :)

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 16:57
Pavel77
Имхо. соосность передней и задней крышки не совпала. всегда считал что такие детали обрабатываются совмесно. есть конечно вероятность совпадения разных, ну а в вашем случае видимо не совпала соосность!

генератор на 2108

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 17:14
Pensioner
Pavel77 писал(а):ну а в вашем случае видимо не совпала соосность!
при этом раздолбит посадочное подшипника т.к. оно заметно мягче. А тут 2 генератора с одинаково "бьющими" задними подшипниками.