Страница 1 из 2

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 28 авг 2009, 12:58
Wasilih
Ремонт шин в полевых условиях
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
1.jpg
1.jpg (49.16 КБ) Просмотров: 3346

То, что путешественник должен быть мастером на все руки, продиктовано необходимостью. Ведь вдали от цивилизации даже небольшая мелочь, которая в городе решается за минуты, может превратиться в серьезную проблему. Взять, например, проколотое колесо…

Во время путешествия по Карелии я пробил все четыре колеса. Местные шутники решили преградить путь гаишникам в свой поселок и закопали поперек дороги доски с гвоздями-«стодвадцатками». Но судьба решила подсунуть «подарочек» мне. Ближайший шиномонтаж в 200 километрах. К счастью, у меня нашлись саморезы, способные заткнуть дыры, и до сервиса я дотянул. А если бы саморезы были тоньше или их вообще не оказалось? Тогда я понял, что пора осваивать ремесло шиномонтажника.

Наборы для ремонта шин продаются в практически любом магазине запчастей. Основные инструменты – специальный напильник, игла (именуемая еще шилом) и резиновые жгуты. Неплохо еще иметь жидкий активатор, но обязательным этот компонент не является.
2.jpg
2.jpg (62.94 КБ) Просмотров: 3350

3.jpg
3.jpg (57.54 КБ) Просмотров: 3344

Технология проста: находишь место прокола, удаляешь его причину, зачищаешь дырку напильником и шилом заправляешь жгут в отверстие. Но это в теории.

Место прокола не всегда радостно прыгает навстречу, крича: «Почини меня!» Чаще приходится снимать колесо, очищать от грязи, накачивать до 3–4 атмосфер и обливать мыльным раствором. По пузырькам находим место утечки воздуха.

Есть тонкости и в установке жгутика. Вначале его надо просунуть в отверстие иглы и протащить так, чтобы игла оказалась посередине. Длина жгута должна составлять не менее 10 см, особенно если у вас универсальные или грязевые покрышки с усиленным протектором. Резиновая «веревка» не всегда охотно лезет в отверстие шила, поэтому иногда кончики иглы требуется разжать. Если есть активатор, им следует смочить жгут. Просовывать резинку в отверстие надо без лишних усилий. Иначе ушко иглы разрежет жгутик. Погружать шило в протектор следует до тех пор, пока на поверхности не останется 1 см резинки, после чего аккуратно, при необходимости с раскачкой и проворотами, вытащить инструмент: резкий рывок вернет жгут на поверхность. Остается обрезать кончики заплатки, накачать колесо до 4–5 атмосфер и проверить герметичность мыльным раствором. Пузырьков нет – можно ехать. Если же воздух вырывается, вковыриваем жгут и проводим весь цикл по новой.

Ликвидировать своими силами можно не любой прокол. Повреждения боковины часто вообще не лечатся, тем более кустарно. Производители наборов заявляют, что в протекторе герметизируются дырки до
10 мм в диаметре, но личный опыт показал, что неспециалист заткнуть отверстие более 8 мм вряд ли сможет. Хотя, если нет альтернативы, то надо пытаться. При проколах до 5 мм применяется один жгут, больше 5 мм – в иглу вставляйте сразу два. И тщательно подбирайте инструмент.
4.jpg
4.jpg (121.19 КБ) Просмотров: 3340

Мы взяли несколько наборов разной комплектации. Оказалось, что основное – это строение шила. Классика, когда ушко аналогично ушку иглы швейной, только с разрезом во внешней части, не очень удобно. Особенно для непрофессионала. Туда сложно просунуть даже один жгутик, а уж если требуется ремонт большой дыры, то можно мучиться долго. Поэтому ушко должно представлять собой «рогатку»: жгут легко встает внутрь и легко выходит при вытаскивании шила из протектора. Напильник, и игла должны иметь Т-образную ручку. И напильник с иглой могут быть объединены. Работе это не мешает, а возить один предмет вместо двух проще.

В итоге наиболее удобным из всех попавших к нам наборов оказался универсальный инструмент, входящий в состав компрессора «Качок К70» производства компании Tany. Кстати, той же, что делает «Беркуты». Вполне вероятно, что такое шило-напильник можно купить и отдельно, но нам оно не попалось.

И напоследок о жгутах. Для новичков удобнее жгуты из сырой резины. Они довольно упруги, и риск порвать их во время установки невелик. Но если дыра большая, «сырые» жгуты могут пропускать воздух. Поэтому в путешествии надо иметь с собой штук десять обычных жгутов и штук пять более плотных, в оплетке. И регулярно проверяйте их состояние: резина при хранении высыхает и теряет свои свойства.
http://media.club4x4.ru/836-remont-shin ... viyax.html

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 14:45
Mafi707
Мож где есть, да я не увидел, своего рода пошаговая инструкция по забортовке безкамерки в полевых условиях?

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 15:42
PavelM
Так что там пошагово разбираться, бензина плеснул чуток и поджег.

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 15:49
ale
PavelM писал(а):Так что там пошагово разбираться, бензина плеснул чуток и поджег.

Жижигалкой :selfkiller: :rofl:
А если серьезно, то хотелось бы посмотреть как это делается, ниразу не видел :roll:

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 15:56
довольный кот
ale писал(а):Жижигалкой :selfkiller: :rofl:
А если серьезно, то хотелось бы посмотреть как это делается, ниразу не видел :roll:

+1

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 15:59
Jhonny
Я видел видеоролик, но вместо бензина очиститель карбюратора аэрозольный использовали... хлопок что надо получился... главное не переборщить %)

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 16:03
Mick
PavelM писал(а):Так что там пошагово разбираться, бензина плеснул чуток и поджег.

С бензином может и не получится, а вот с легко воспламеняющимися спреями делают, сам видел ;)

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 17:36
Wasilih
Mafi707
гдето у Тора клип есть как он колесо осаживал...

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 17:37
Mafi707
как это сделать чтобы руку не оторвало потом %)

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 17:43
Wasilih
Mafi707 писал(а):как это сделать чтобы руку не оторвало потом

тык фитилёк на палочке подноси...

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:04
Wasilih
примерно так...

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:14
ale
Wasilih писал(а):примерно так...

Прикольно, тока ИМХО опасно! :skull:
Василич, там у видива, разрешение неправильное .iflv вместо flv ;)

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:15
Wasilih
или так ;)

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:18
Wasilih
ale писал(а):там у видива, разрешение неправильное .iflv вместо flv ;)

я видел... но у мну гомом сразу запустился поэтому нестал вертеть...
ale писал(а):тока ИМХО опасно!

тогда качка 2 ;)

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:23
ale
Wasilih писал(а):или так ;)

Здесь вроде нетак страшна выглядит %)
Знать бы чего они туда пшикают и какое давление в калисе после этой манипуляции? :)

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:24
Wasilih
Как накачать бескамерную шину

Бескамерную шину размером 205170R14 после монтажа на колесо автомобиля ГАЗ-24-10 не удавалось накачать в дороге ни ручным, ни ножным насосами.

Тогда пришлось поступить следующим образом. Накачать колесо на машине до избыточного давления 343—392 кПа (3,5—4 ат), снять шланг с насоса и соединить им вентили обоих колес, предварительно вывернув золотники. Давление в шинах быстро выровнялось, и покрышка встала на место. Осталось подкачать оба колеса до требуемого давления.

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:25
pavel214
С бензином может и не получится, а вот с легко воспламеняющимися спреями делают, сам видел


Получается, в том году видел как умные люди делали, прикольно. А чтобы не обжечься проливаеют бензином дорожку с земли. На симекс 35 наливали примерно 1/2 может чуть больше стакана бенза, потом прокатывали немного колесо и поджигали. Прикольно получается. Главное золотник выкрутить, чтобы газу было куда выйти.

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:27
Wasilih
ale писал(а):Знать бы чего они туда пшикают и какое давление в калисе после этой манипуляции? :)

да хрень поди дя запуска двигателя... думается после этого всеравно насосом дуть надо... Торр просвети неумных, тыж взрывал своё колесо...

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:29
ale
Wasilih писал(а):Накачать колесо на машине до избыточного давления 343—392 кПа (3,5—4 ат)

А не бахнет? Доскольки ваще качать калесья моно?

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:30
Wasilih
pavel214 писал(а):примерно 1/2 может чуть больше стакана бенза,

что то мне верится с трудом... или было сильно холодно или они смертники...

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:30
pavel214
да хрень поди дя запуска двигателя... думается после этого всеравно насосом дуть надо...


Да, баллончик для запуска со смесью эфира. А качать полюбому надо после того как газ выйдет.

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:32
pavel214
что то мне верится с трудом... или было сильно холодно или они смертники...


Было поздней осенью, делал Казаченко А. с Табакаевым В. и Модным. И Василич ты учитывай бенз на пролитие дорожки сверху покрышки и на землю.

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:37
ale
И еще интересно, бенз же навернака весь неуспевает сгореть, остатки, что как в калисе и бултыхаются пажизни? :roll:
И загореться ведь шина может,вот тогда будет нисмишно...

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:38
Wasilih
ale писал(а):А не бахнет? Доскольки ваще качать калесья моно?

инструкция к каме ... так что дуть можно...
При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуатации.
http://www.shina-kama.ru/help/?id=17

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 18:39
Wasilih
pavel214 писал(а):учитывай бенз на пролитие дорожки сверху покрышки и на землю.

тода то понятно... я то подумал пол стакано в колесо дунули... ;)