Страница 1 из 2

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 18:01
Klin
Может пора уже написать хоть какие-то основные рекомендации для организатора покатушек,
чтобы это не выглядело вот так topic2566.html, вроде у Санька и желание есть и маршрут ему известен, а чего-то как-то всё никак...

Руководство по организации покатушек

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 20:47
Тракторист
Субботние Покатушки рассчитаны на машины любой степени подготовки и даже совсем без подготовки.

Требования к автомобилям: обязательно наличие полного привода(!); желательно наличие резины с грязевым рисунком протектора; ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие исправных буксирных проушин спереди и сзади автомобиля; очень желательно наличие в автомобиле "рывкового" буксирного троса, желательно наличие радиостанции Си-Би диапазона и лопаты. Ну и самое главное - наличие желания ехать!!

Правила поведения во время Субботних Покатушек «4х4Тур»

1. Любые передвижения автомобилей во время Субботних Покатушек (особенно на бездорожье!) должны происходить только с включенным ближним светом фар.

2. При любых передвижениях во время Субботних Покатушек, необходимо видеть не только автомобиль находящийся перед вами, но и автомобиль, идущий за вами! При отставании идущего за вами автомобиля необходимо замедлить движение, либо совсем остановиться, до тех пор пока идущий за вами автомобиль не покажется в прямой видимости. В случае если это произошло на бездорожье, возможно вам придется вернуться назад для помощи застрявшим.

3. Выдергивать застрявший автомобиль разрешается только специальным "рывковым" тросом. Все без исключения буксирные стропы и тросы, продающиеся в автомагазинах, "рывковыми" не являются и ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию на Субботних Покатушках (требование техники безопасности). КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО дергать автомобили СТАЛЬНЫМ тросом любой конструкции!!!

4. При пользовании лебедкой для вытаскивания застрявшего автомобиля, необходимо использовать корозащитную стропу. Корозащитной стропой может считаться только лента, шириной не менее 60 мм. Запрещено использование в качестве корозащитной стропы: лент меньшей ширины, любых веревок, канатов и других подручных материалов. Использование лебедки без корозащитной стропы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

5. При выдергивании автомобиля, или при вытягивании его лебедкой, все без исключения зрители, фотографы, помощники и т.д., должны находиться как можно дальше от движущихся автомобилей и в особенности от троса(!). КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО перешагивать или перепрыгивать через натянутый трос, либо через трос, который может быть натянут в любой, неизвестный вам момент. Несоблюдение данных правил ведет к тяжелым травмам!


Внимание!
Мы не оставляем мусор в лесу. Весь привезенный и образовавшийся на месте привала, лагеря или ремонта мусор увозим с собой! Все что горит – можно сжечь в костре, но только ПОСЛЕ снятия лагеря. Бросать любой мусор в костер во время действия лагеря, или во время обеденного привала – ЗАПРЕЩЕНО! Оставленный на месте привала (лагеря), или выброшенный из машины мусор – повод для отказа виновному экипажу в дальнейшем участии в любых мероприятиях Клуба 4х4Тур.


И последнее. Несоблюдение дистанции на дорогах сами знаете к чему приводит. На бездорожье, особенно при движении в составе колонны, несоблюдение данного правила еще более чревато столкновениями. Поэтому за дистанцией рекомендуется следить особенно внимательно! При плановых остановках колонны (для привала, совещания или других целей) рекомендуется оставлять минимально возможную дистанцию между машинами для более компактного сбора колонны (1,5-2,0 метра). При движении, и особенно при преодолении препятствий, дистанция должна составлять не менее 10 метров! Причем каждый водитель должен помнить, что идущий перед ним автомобиль в любой момент может без предупреждения начать движение задним ходом! Преодолев препятствие, необходимо проехать от него как можно дальше вперед, что бы не создавать помех идущим следом за вами. Начинать преодолевать препятствие можно только после того как вы убедились в наличии достаточного места для остановки вашего автомобиля после препятствия.

ВАЖНО: При любых столкновениях автомобилей на бездорожье, виновными считаются оба водителя столкнувшихся автомобилей, вне зависимости от того, двигались ли их автомобили или стояли не месте. Любые возникшие имущественные претензии решаются в соответствии с законом РФ, при соблюдении обоюдности вины потерпевших.



http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=3743

Руководство по организации покатушек

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 23:51
Klin
http://omskvelo.ru/ipb/index.php?showtopic=1642
ОБЯЗАТЕЛЬНО
1. Перед покатушкой каждый должен проверить свой автомобиль: покрышки, узлы, наличие фар. Все должно быть и быть в исправном состоянии!
2. Иметь запаску
3. Иметь при себе n-ное количество денег на всякий случай.
4. Репеллент от кровососущих насекомых.
5. Запрещается выполнять 'фишки' которые могут повлечь за собой травмирование, и тем самым, сдерживая остальную группу товарисчей... За игнорирование -стрелять как загнаную лошадЬ!
Покатушка не должна приносить НеЗдоровье короче.

При движении колонной, не важно, на покатушках или нет, обязательно знать следующее:

1. В колонне постоянно присутствует повышенная опасноть столкновения, поэтому необходимо держать дистанцию и клювом не щёлкать! Лучше забыть о таких привычках, как смотреть на звёздочки или по сторонам башней крутить.
2. Двигаться необходимо затылок в затылок, не высовываясь на дорогу. Обгонять колонну категорически ЗАПРЕЩЕНО!
6. Если загорается красный свет, то необходимо остановиться, несмотря на то, проехал кто-нибудь вперёд или нет. Ушедших вперёд можно будет легко нагнать, да и они в свою очередь подождут.
7. Отставать от колонны тоже не стоит. Потому, что стоит только немного отстать, как всякий парнокопытный, рогатый и прочий скот сразу начинает вклиниваться, подрезать и зажимать. Если переключатели работают не чётко или вы не умеете ими хорошо пользоваться, то лучше выбрать такую передачу, чтобы можно было быстро разогнаться и держать скорость.
8. При съезде с главной дороги на какую-нибудь второстепенную, необходимо держать строй (кроме случаев, когда это невозможно, например съезд на грунтовку).И останавливаться не стадом, а всё также культурной ровненькой колонной.
9. Экстренное резкое торможение допускается только в соответствующих случаях! Помните, что у кого-то, возможно, более слабые и он просто влетит в вас.

Эти Правила я написал исходя из реальных ситуаций. Убедительная просьба их прочитать ВСЕМ, даже бывалым и хорошенько запомнить. Не забывайте, что при движении колонной, рискуя сами, вы в первую очередь рискуете безопасностью остальных! Если вспомню чего ещё, напишу.

Руководство по организации покатушек

СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 00:17
Wasilih
желательно иметь, так сказать выбранного предводителя (или предводителем автоматом становится организатор) который осуществлял бы по мере возможности быт и т.д... т.е человек сказал готовь дрова, знач готовь... и т.д... чтоб неполучалось, что народу много а толку нуль... надеюсь понимаете о чём я тут ;)

Руководство по организации покатушек

СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 00:21
Klin
Wasilih писал(а):желательно иметь, так сказать выбранного предводителя (или предводителем автоматом становится организатор) который осуществлял бы по мере возможности быт и т.д... т.е человек сказал готовь дрова, знач готовь... и т.д... чтоб неполучалось, что народу много а толку нуль... надеюсь понимаете о чём я тут

это Василич в точку, чтобы всё путем, без "начальника МВД" :rofl: никуда, поэтому как говаривал Чапай - Давайте договоримся на берегу ;)

Руководство по организации покатушек

СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 00:36
Wasilih
Klin писал(а):без "начальника МВД" никуда

ну а как... вот чтоб делали на ДР сайта без Митька и Инженера... мы приехали а стол стоит, костёр горит, поляна утоптана... а как Инженер тосты горланил %) и отмашку на заезд давал (хотя девочка в бикини смотрелась бы лучше, недороботка однако)... я понимаю что эт не мвд, но без головы нельзя никак... ;)

Руководство по организации покатушек

СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 21:26
mkot
МВД не соревнования, лишнее это, организатор должен продумать маршрут и расписание, остальное и сами осилят, не девочек на природу везешь ведь, все люди с опытом и сами знают как дрова готовить , костер разжигать и спать ложиться...

Руководство по организации покатушек

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 00:36
Санек
OFFROAD MASTER CLUB

Цитата

Игорь Куликов
1.ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ КОЛОННЫ.
В головном автомобиле находится руководитель колонны. Как правило это наиболее опытныи водитель, хорошо знающии маршрут и задачи экспедиции. Вместе с ним находится человек, выполняющии роль штурмана, которыи расчитывает скорость движения колонны, планирует места отдыха и дозаправок в течении каждого ездового дня а также отвечает за строгое выполнение графика движения колонны.
За ним следуют остальные экипажи, причем более опытные из них, на более потготовленных и мощных машинах, располагаются ближе к концу колонны.
Замыкать колонну должен наиболее квалифицированныи, опытныи водитель и механик, на хорошо потготовленном, мощном автомобие, имеющем на своем борту необходимыи инструмент и минимальныи запас запчастеи достаточныи для локальных ремонтов вышедших из строя автомобилеи.
Перед началом движения, руководитель, определяет место каждого экипажа в общеи колонне. Соблюдать именно такои порядок движения, экипажи должны на протяжении всего маршрута. В зависимости от обстоятельств и состояния автомобилеи, руководитель может менять расположение экипажеи в колонне.
2.РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ КОЛОННЫ.
Во время движения необходимо соблюдать основные правила - каждыи водитель постоянно следит за экипажем сзади идущеи машины.
При отставании заднего экипажа, идущии впереди также снижает скорость движения , вплоть до полнои остановки. Таким образом предупреждается разрыв (растягивание) колонны и избегается потеря времени на поиски отставших и заблудившихся, экономится время на выяснение причин отставания и внеплановых остановок.
Если всеже возникла необходимость внеплановои остановки - водитель дожен помигать фарами впереди идущему. Этот сигнал передается всеми участниками движения вперед до тех пор, пока головнои экипаж не поимет намериние колонны остановиться и не выберет для этого подходящее, безопасное место для остановки всеи колонны.(этот и многие другие приемы приведенные здесь, актуальны для колон не достаточно укомплектованных радиосвязью а также во избежании засорения радиоэфира во время экстренных остановок.)
При остановке на обочине головная машина принимает максимально в право, а остальные с постепенным минимальным сдвигом в лево, так, чтобыголовнои машине по возможности были видны сигналы левого повторителя всех стоящих сзади машин. Их включение свидетельствует о готовности водителеи к дальнеишему продолжению движения.
Первым о готовности к продолжению движения сообщает водитель последнеи машины. Стоящии впереди вклюает сигнал левого поворота только тогда, когда это сделал стоящии сзади, и так до тех пор, пока сигнал не доидет до второи машины в колонне и она не сообщит головнои машине о готовности к движению всеи колонны.
При внеплановои остановке колонны , экипажи не должны покидать свои автомобили до распоряжения руководителя. (в противном случае секундная остановка головнои машины, к примеру для уточнения движения по маршруту и т.д. , выливается в получасовои сбор разбредшихся экипажеи, что в итоге пагубно сказывается на выполнении общего графика движения).
Во время плановых заправок и прочих остановок , штурманы и пилоты , не теряя времени , решают накопившиеся за время движения проблемы. (к примеру- пака пара-тройка автомобилей заправляются , остальные экипажи , тем временем , проверяют состояние автомобилей , справляют естественные надобности , проверяют крепление багажа , радиоантенн и т.д. и т.п.)
3.ОБГОН И ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ.
При обгоне , тот кто совершает обгон должен после его завершения встать на свою полосу движения , чтобы следующий водитель мог иметь возможность обзора для маневра. Перед обгоном постарайтесь убедиться , что впереди есть свободное место и вам не прийдется втискиваться между машинами. Если вы хотите подать сигнал , следующей за вами машине о том , что дорога свободна и можно обгонять , вы должны (после полного завершения обгона , возвращения на свою полосу движения и после отключения всех указателей поворотов ), вновь включить (непрерывно)указатель правого поворота и двигаться с включенным указателем до тех пор ,пока для идущей за вами машине обгон будет безопасен.Если , обгон для сзади идущей машины опасен , вы должны включить(непрерывно ) левый поворот , тем самым сигнализируя сзади идущей машине , что обгон для нее запрещен(полоса для обгона занята).Такими сигналами , как правило, обычно пользуются дальнобойщики .
Если опыт и навыки вождения позволяют , можно совершать обгон парами . На обгон машины идут вдвоем , с минимальной дистанцией между собой . Водитель первой машины расчитывает весь маневр на двоих и несет ответственность за второго.
Регулируемые Перекрестки удобно проезжать по принципу "гармошки".При подъезде к перекрестку со светофором , первый автомобиль и все нечетные номера остаются в своем ряду, а все четные номера смещаются на одну из соседних полос , при этом длина колонны значительно уменьшается. После прохождения перекрестка колонна восстанавливает прежний порядок .
4. ОБЪЕЗД ВНЕЗАПНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ .
При появлении на пути головной машины неожиданных препятствий (ям,бугров,камней и т.п.)ее водитель, кратковременным включением указателя поворота , показывает - с какой стороны лучше объехать препятствие, а отрывистым миганием стоп сигналов , предупреждает сзади идущего об опасности.
При неожиданном появлении на гладкой дороге участков ,посыпанных щебнем , залитых гудроном и т. п., где возможен выброс камней из под колес , впереди идущий автомобиль , включением аварийной сигнализации дает команду- увеличить дистанцию между машинами.Этот сигнал передается последовательно, до конца колонны.

http://kgb4x4.tomsk.ru

Руководство по организации покатушек

СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 14:52
витя
Санек писал(а):.....впереди идущий автомобиль , включением аварийной сигнализации дает команду- увеличить дистанцию между машинами........

Навеяло.
Папа рассказывал, что когда машин в той же Зырянке было несколько штук буквально и правил движения как таковых не было. Просто водители всех машин собирались и договаривались: справа пропускать...ну и т.д.
А ещё так как небыло указателей поворотов, то договаривались: если моргнул фарами один раз - то налево поворачиваю. Два раза - на право.....
Вот такие были времена....
;)

Руководство по организации покатушек

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 16:57
1,96м
Klin писал(а):http://omskvelo.ru/ipb/index.php?showtopic=1642
7. Отставать от колонны тоже не стоит. Потому, что стоит только немного отстать, как всякий парнокопытный, рогатый и прочий скот сразу начинает вклиниваться, подрезать и зажимать.

И как в таком случае простым смертным на трассе обгонять колонну?
Нужно держать дистанцию, чтобы дать возможность для обгона по одной машине.

Руководство по организации покатушек

СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 17:39
лимон
Проходимец писал(а):Выработанное потом и кровью (мозолей) правила участия:
- наличие штурмана
- лопаты
- запаса бензина
- стропы с шаклами
- продуктов
Я только рад новым участникам, но, боюсь, автомобиль, на котором Вы ездите, не проедет по дорогам той категории, где планируется данный МВД.
Посмотрите по ссылкам - фотография Террано в роли бульдозера наиболее информативна.
Да и машину Вашу жалко. Последние выходные принесли помятую хай-джеком заднюю дверь, выбитую фару и решетку радиатора, оторванный пластиковый обвес и пробитую камеру покрышки (в сумме у всех машин). Вы готовы, к тому, что это случится и с Вашим автомобилем?

Хочу в экипаж.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 12:36
Капитан Арктика
Расходы на участие в Поползли-2013. Калькуляция:
- Профилактическая проверка автомобиля с заменой мелких деталей, доливкой техжидкостей и пр. - 5000 р.
- Шлем - 600 р
- Бензин на поездку до БЛ, на маршрут, на поездку из БЛ - 80 л. - 2200 р
- проживание в БЛ - 750 р.
- питание 2 суток+ аварийный запас - 3400 р.
- стартовый взнос - 1000 р
- замена узлов и механизмов автомобиля. вышедших из строя в процессе прохождения маршрута (диск и корзина сцепления, термостат, два шланга, бензонасос, манометр и пр мелочевка) - 1900 р
Итого - 14 850 р.
Это - цена участия в экипаже класса ТР-0 без серьезной подготовки болида к этапу и без серьезных поломок на этапе (напр, у Флангера - двигатель, Полина - передние стойки).
Цифра делится на два (по количеству членов экипажа).
О наличии опыта, который приобретается грязью, не говорю.
Начни с МВД.

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 13:17
jam
Нифига вы жрать батенька... :roll:

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 13:32
лимон
Калькуляция прикольная вышла. :rofl: :rofl: :rofl:
Сколько ездил всегда дешевле выходило, даже за пределы области. :trophy:

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 13:36
Slava-387
у меня обычная покатушка дешевле 1,500 еще не выходила, так что норм :)

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 13:39
Wasilih
Slava-387 писал(а): дешевле 1,500 еще не выходила

щас подорожает... только пахать начнут...

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 13:39
лимон
Ну как то 1 500 и 15 000 маленько разные циферы. ;)

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 13:43
Slava-387
Wasilih писал(а):
Slava-387 писал(а): дешевле 1,500 еще не выходила

щас подорожает... только пахать начнут...

кстати, не учёл, что есть замечательный магазинчик жип тойс, мимо которого проехать ну ни как не могу, поэтому к каждому МВД чего-нибудь прикупается ... мелочи а приятно, но естественно всё это можно плюсовать к 1,500 :rofl:

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 13:45
Slava-387
лимон писал(а):Ну как то 1 500 и 15 000 маленько разные циферы. ;)

ну 1,500 это так снежок потоптать, а здесь "попалзли" да еще и два дня :beer: , и машина готовится иначе, и взнос, ну может и не 15000 но все равно набегает :)

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 17:00
olimpia
jam писал(а):Нифига вы жрать батенька... :roll:

это они аварийного питания на две недели автономки взяли %)
а так, ага, сумма какая-то страшная. нам фест дешевле обходился, а туда ехать дальше и кушать там очень дорого :rofl:

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 17:29
Stas58
Товарисч у меня по-серьёзному грязь месит (не в Томске) , озвучил свой годовой бюджет мероприятий, минуточку внимания - $100000 :roll: обращаю внимание на закорючку перед цифрами

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 17:45
Капитан Арктика
Сейчас обсмеют и тебя и товарища...

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 17:47
Капитан Арктика
olimpia писал(а):
jam писал(а):Нифига вы жрать батенька... :roll:

это они аварийного питания на две недели автономки взяли %)
а так, ага, сумма какая-то страшная. нам фест дешевле обходился, а туда ехать дальше и кушать там очень дорого :rofl:

Юль, вам последний МВД с выхлеснутой фарой и решеткой значительно дороже обошелся.
Я привел калькуляцию и рад, что кто-то обошелся меньшими затратами.

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 18:08
Stas58
Проходимец писал(а):Сейчас обсмеют и тебя и товарища...

Меня лехко, с товарищем сложнее будет - мастер спорта, Кубок России (если не путаю 2010 г) - очень даже затратное развлечение :4x4:

Руководство по организации и участию в покатушках.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 18:59
olimpia
Проходимец писал(а):Оль

ОЛЬ?! вот нифига себе! :mad: %)