Страница 1 из 2

Новый техрегламент запрещает правый руль и лоббирует ГЛОНАСС

СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 23:40
dizelist
Новый техрегламент запрещает правый руль и лоббирует ГЛОНАСС

Семнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования, предусматривает техрегламент, проект которого разработан, обсужден и в ближайшее время будет внесен в правительство. Он называется "О безопасности колесных транспортных средств" и развивает принципы первого принятого в России техрегламента - о требованиях к выбросам автомобильной техники.

На сей раз, однако, речь идет не только об экологии, на ее защиту направлено лишь одно из требований. Остальные шестнадцать призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты.

Первое, что бросается в глаза, - техрегламент по сути хоронит "праворульные" иномарки. Правда, сегодняшние владельцы таковых могут не тревожиться - запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть никто не оштрафует вас на дороге за правый руль, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.

В техрегламенте жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Правда, когда практически будет реализована эта возможность, в регламенте не указано.

Большинство остальных требований техрегламента гармонизировано с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны "заработать" с вступлением в силу технического регламента.

И все же документ, судя по всему, поступит в правительство с разногласиями. В основном они касаются оценки соответствия: записать обязательные требования - полдела, важно обеспечить их выполнение.

Поясним, что оценка соответствия осуществляется, во-первых, при выпуске в обращение (на рынок), во-вторых, во время эксплуатации. Дискуссия развернулась вокруг второй, наиболее длительной по времени стадии.

Минтранс России вообще предложил не распространять данный регламент на эксплуатацию колесных транспортных средств. Разработчики категорически не согласны: снижение рисков должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла автомобиля, считают они. На конвейере все может быть хорошо, но кто поручится за то, что через год у вас не "стуканет" двигатель.

Не менее важно: кто будет осуществлять контроль за безопасностью эксплуатируемых автомобилей - здесь второе узкое место. Пока проект предусматривает выдачу талонов государственного техосмотра подразделениями МВД России (читай - тем же ГИБДД), а диагностику транспортных средств - уполномоченными ими же организациями. Хотя в январе нынешнего года Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже приняла принципиальное решение о передаче этой функции саморегулируемым организациям.

Отметим: необходимость подтверждения соответствия требованиям безопасности впервые распространяется на ранее находившиеся в эксплуатации импортируемые транспортные средства, а также автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Это ожидаемо усложнит процедуру ввоза подержанных иномарок, а также потребует серьезных согласований и дополнительных затрат для тех, кто решил изменить конструкцию автомобиля.

http://www.rg.ru/2009/05/05/auto-reglament.html

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 09:52
mkot
Премьер утвердил новый технический регламент. Он вступит в силу с 16 сентября 2010 года.

Сегодня на сайте правительства появился текст постановления об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Премьер Владимир Путин подписал его 10 сентября. Документ разрабатывался около двух лет. Первоначальный вариант техрегламента, опубликованный на сайте Минпромторга весной этого года, вызвал многочисленные возражения. Недовольство автомобилистов, особенно из Дальнего Востока и Сибири, вызвал пункт, фактически ставящий под запрет автомобили с правым рулем. «Расположение механизмов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ», — говорилось в проекте.

В опубликованном варианте техрегламента прямых ограничений по использованию легковых автомобилей с правым рулем нет. В очень объемном документе с многочисленными приложениями, таблицами и формулами, понятие «правый руль» вообще не встречается. Впрочем, стоит напомнить, что в конце мая на заседании правительственной комиссии по техрегулированию первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что «праворукие» машины будут облагаться дополнительными пошлинами и иметь повышенные страховые ставки. 3 сентября в ходе заседания президиума правительства, рассматривающего техрегламент, Владимир Путин отметил, что «мы будем добиваться, чтобы любая импортная техника полностью соответствовала действующим в стране нормам», а министр финансов Алексей Кудрин заявил, что «каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин вводиться не будет».

Из других новаций в новом техрегламенте стоит отметить прямой запрет на установку на транспортные средства категорий М1 (легковые автомобили) и N1 (легкие грузовые автомобили), а также внедорожники (категория G) «выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». Таким образом, столь любимые российскими автомобилистами «кенгурятники» придется снять. Как показал недавний опрос на Drom.ru, у 86% российских автомобилистов никаких кенгуринов нет. Впрочем, данное ограничение не будет распространяться на металлические решетки, предназначенные для защиты фар, с массой менее 0,5 кг.

Кроме того, новый техрегламент требует, чтобы конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, предусматривала возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Интерфейсы электронных систем автомобилей, а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве должны быть на русском языке. Это требование применяется в отношении транспортных средств, относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в РФ, со дня вступления в силу технического регламента; в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств – с 1 января 2013 года

Также не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (то есть, к примеру, всякого рода «елочек», амулетов и прочих «висюлек»» на зеркале заднего вида. Запрещено также ездить с трещинами на ветровом стекле или с цветной пленкой шире 14 см. Государственные номера запрещено закрывать «оргстеклом и другими материалами». В номере запрещено сверлить дополнительные дырки – даже если они не совпадают с местами для креплений на автомобиле. В таких случаях придется использовать переходные конструкции.

Прочесть полный текст нового технического регламента (Word или Open Office, 3,5 Мб, 464 страницы)

Источник:
Журнал "Эксперт Online 2.0"

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 10:14
Инженер
mkot писал(а):«выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». "


ога, паслал за гаражом ужэ примьйера, куда нада..... предеццо на ТО снимать, и вазить дакуменд, што кенг сделан не из "стали или других материалов с аналогичными характеристиками"

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 10:22
PavelM
Я так понял это касается не только кегуринов, но и силовых бамперов :(

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 10:25
Jhonny
Помню мы с Витей, где-то нафоруме затрагивали тему по поводу изготовления переднего силового бампера из стекловолокна, на раме из труб и уголков.

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 11:36
NebiROS
Фигасе! а если у миня с завода идёт кенгурин и бампер к нему прибодяжен, а не он к бамперу???
И повеселила фраза
мы будем добиваться, чтобы любая импортная техника полностью соответствовала действующим в стране нормам

Это чё из тайоты ладу делать сабрались %) %) %) ???

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 20:07
Ринат
мдее..неужели будит строго? слышал по телеку вчера об этом.

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 09:37
KadavR
дык а если он на заводе штатно ставится?
и еще, если он есть - ездить с ним до ближайшего ТО или до ближайшего поста гайцов?

PS я про кенугр

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 19 сен 2009, 11:36
лимон
Прочитал документик, нового нечего вроде нет(кроме кенгурина), просто собрали все в кучу. И почему то про категорию M1G только что есть такая :( Можно было и подетальней прописать.

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 17:59
Сергей Михайлович
Наши правители как всегда кое-что упустили. Я приобретаю авто определенной комплектации, к примеру доплачиваю N-ю сумму, исчисляемую часто десятками тыс. руб. а то и вечнозеленых за кенгурин одной из известных в мире фирм (ARB, TJM ну или наш РИФ). Теперь на ТО мне его предлагают (и даже требуют) снять, я говорю хорошо, нате вам этот кенгурин, но верните мне мои бабки.

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 18:16
mkot
Новый техрегламент напугал отечественных автолюбителей
Новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" всерьез напугал отечественных автолюбителей. Согласно документу, как считают водители, многие иномарки станет просто невозможно ввозить в Россию.

По новым правилам, которые должны вступить в силу через год, все ввозимые из-за границы автомобили должны иметь европейские стандарты головной оптики и экологического класса. Автовладельцы заявляют, что это создает практически непреодолимый барьер для ввоза большинства иномарок, которые производятся по другим стандартам.

Кроме того, в документе есть пункт, устанавливающий длину идентификационного номера автомобиля: он должен быть 17-значным, в то время как у машин для внутреннего японского рынка длина номера составляет 11 знаков.

Между тем растет число автолюбителей, которые выражают недовольство политикой правительства по отношению к владельцам машин. Так, под обращением к президенту РФ Дмитрию Медведеву, составленным недовольными водителями, подписались, по их собственной информации, уже более 10 тыс. человек. Текст петиции доступен на сайте Федерации автовладельцев России (ФАР).

"Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД – все это противоречит интересам социальной группы автомобилистов", - говорится в обращении к президенту.

Напомним, что новый техрегламент вступит в силу 23 сентября 2009г. Стоит отметить, что в документе жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Правда, в регламенте не указано, когда эта возможность будет реализована.

Остальные требования техрегламента в основном вторят правилам Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны "заработать" с вступлением в силу технического регламента.


07 октября 2009г.


http://top.rbc.ru/society/07/10/2009/335283.shtml

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 19:00
Халилыч
Слава богу - не 37-ой год!!!
Хоть не сажают .....))))

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 19:09
Wasilih
Халилыч писал(а):Слава богу - не 37-ой год!!!

скоро дойдём и до него Юрий Халилыч...

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 20:38
Санек
Вот досада про бампера :( вот вопрос (тк юридический язык я понимаю хуже чем албанский :rofl: ) А если пройти Т.О. без бампера, потом поставить его обратно? или уже не прокатит? :(

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 20:47
Jhonny
На постах ГАИ могут за это ай-яй-яй...

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 20:57
Санек
получается его в особые отметки вносят? или как они узнают, что я без него проходил осмотр?

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 22:33
Сергей Михайлович
Я как-то у одного работника ГАИ за столом :vodka: расспрашивал про Уазовские бампера. Он мне сначала с умным видом видом начал говорить про зоны деформации, какова сила при столкновении с пешеходом, я не выдержал, выдернул его из-за стола, повел к своему Уазу (еще родной бампер стоял), скрутил клыки, сдернул бампер с рамы и сунул ему под нос - найди, говорю ему, где эта зона деформации, рама что-ли? Так-что все эти техрегламенты пишутся такими профанами, которые только на Мерсах SLK ездят, да и то на заднем сиденье. Я по этому поводу вспоминаю двух депутатов из передачи Наша Раша.

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 08:05
MURTAZA
У нивы есть кенгурин сертифицированный по травмобезопасности, который можно ставить и если будут остальные сертифицировать, то проблем не будет (по радио слышал)

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 08:13
Халилыч
А где вы видите в тексте закона хотя бы намек на то, что - с сертифицироваными можно????

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 08:29
MURTAZA
не поленился и нашёл откуда инфа:
"Объяснили чиновники и ситуацию с «кенгурятниками». Они все же будут запрещены. Правда, если вы ездите на машине только в лесу, то там можно применять такую защиту. Но при этом на дороги общего пользования на таком внедорожнике уже соваться будет нельзя. Да и технический осмотр тоже пройти не получится. Хотя есть один нюанс – если установлен сертифицированный производителем «кенгурятник», который соответствует новым требованиям, то с такой защитой ездить можно. Вот как ответил на вопрос о наличии «кенгурятника» на «Ниве» Владимира Путина Сергей Фомочкин: «Смотря что на машине установлено. Есть разрешенный в Российской Федерации комплект, назовем его «кенгурятник», для автомобилей семейства «Нива». Производители сертифицировали его, в том числе по травмобезопасности, по соответствию внешним световым приборам. Центральная часть этого устройства из металла, но облита пластиком, а боковые части сделаны из пластика. С этим устройством автомобиль «Нива» может быть допущен к эксплуатации. Если другие производители озаботятся созданием и сертификацией подобного оборудования - милости просим»."

http://www.avtomarket.ru/forum/news/38943/

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 08:44
mkot
остается только одно надарить Путину побольше всяких разных машин с кенгурятниками :)

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 10:44
Jhonny
Придется силовые бампера и бампера УАЗов обливать пластиком или обтягивать стеклотканью с эпоксидкой,а потом искать сертификат...

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 11:06
Сергей Михайлович
Jhonny писал(а):Придется силовые бампера и бампера УАЗов обливать пластиком или обтягивать стеклотканью с эпоксидкой,а потом искать сертификат...

А под нынешний регламент это не прокатит - запрещены ЛЮБЫЕ кенгурятники, хоть мягкие хоть жесткие

Премьер утвердил новый технический регламент.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 11:26
Jhonny
У Путина же стоит на ниве кенгурятник... и я про бампера силовые говорил, а не пр кенгурятники :)