desperado писал(а):що и требавалось даказать...
Я сравнивал изначально
сланевые лодки (Бриг, Лидер) и
лодки с надувным ЖЕСТКИМ днищем (Флагман, Солар, Ротан).
На форумах рыбаков были жаркие баталии сторонников первого и второго типа лодок. Но со временем вторых становится больше. Первых меньше.
На spinning.tomsk.ru есть две темы про "солар".
Рекомендую изучить. Надувное дно вытесняет фанеру.
http://spinning.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=2005http://spinning.tomsk.ru/forum/viewtopi ... =50&t=2649А то что у одного шевелится, а у другого нет, говорит только о том, что лодка ПОКА не растянулась. Или условия эксплуатации не были столь жесткими. До той поездки по Телецкому я тоже считал, что составное дно надежно. Примеров разрушения жесткого составного дна немало. На обском вдхр народ на сланевых лодках не сильно жаждет в шторм по волнам скакать. А на "соларах" - запросто.
desperado писал(а):а темболее если в лидере сча поперечины еще идут
Вот видишь - УСИЛИЛИ! Значит НЕНАДЕЖНО было! Только не понятно, что за поперечины? Которые ВДОЛЬ лодки?
Но главное достоинство лодок с надувным днищем -
вес. Как минимум в 1,5 раза легче. А то и в 2. В одно лицо можно принести-унести СОБРАННУЮ лодку. И места в багажнике меньше занимает.
Минусы конечно тоже есть - кокпит ниже, с полом аккуратнее надо - ножики не ронять
. Но стоять на нем не хуже, чем на фанере. Те мои знакомые, кто продал бриг, лидер и сузумар ради солара, - не пожалели.
Я считаю, что отказ от жесткого настила при сохранении жесткости конструкции - это шаг вперед.