Страница 3 из 6

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 23:06
Nihal
витя писал(а):А проверяется просто - до безобразия: Вывешиваешь любое заднее колесо и проворачиваешь колесо, сделав заметку на кардане. Считаешь сколько раз провернётся кардан на сколько оборотов колеса. Считаешь передаточное отношение. То же самое - с передним колесом.
Ну или наоборот делай: крути за кардан считая на сколько оборотов кардана сколько оборотов колесо сделает.
Потом сосчитай передаточные отношения.

Спасибо! Век живи и век учись.
Подскажите, у меня на переднем мосту шрусы вообще по разному зацепляются. На одной (короткой) стороне между шрусами диск стоит, а на другой с мелкими шариками. Ничего если шрусы с разной системой зацепления на одном мосту?

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 08:42
витя
Nihal писал(а):
витя писал(а):А проверяется просто - до безобразия: Вывешиваешь любое заднее колесо и проворачиваешь колесо, сделав заметку на кардане. Считаешь сколько раз провернётся кардан на сколько оборотов колеса. Считаешь передаточное отношение. То же самое - с передним колесом.
Ну или наоборот делай: крути за кардан считая на сколько оборотов кардана сколько оборотов колесо сделает.
Потом сосчитай передаточные отношения.

Спасибо! Век живи и век учись.
Подскажите, у меня на переднем мосту шрусы вообще по разному зацепляются. На одной (короткой) стороне между шрусами диск стоит, а на другой с мелкими шариками. Ничего если шрусы с разной системой зацепления на одном мосту?

Теоретически - разницы никакой недолжно быть. Какая бы ни была конструкция. А вот практически - не встречался с такой "сборной солянкой". ;)

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 10:27
витя
Свершилось.
Наполовину. Ну, т.е. - с одной стороны уже поменял. Сегодня со второй поменяю.
Благодаря Жене приобрёл - то что искал.
шрус нового образца.jpg
шрус нового образца.jpg (54.7 КБ) Просмотров: 9173

Причина замены: при включенном передке и вывернутых передних колёсах под нагрузкой не просто "слышались", а прямо били по ушам харктерные щелчки со стороны шрусов.
При вынимании старый шрус просто рассыпался. Шарики попадали на землю.....
рассыпался.jpg
рассыпался.jpg (145.92 КБ) Просмотров: 9178

Визуально осмотрел содержимое ШОПКа: смазка без "чачи". Однородная. Сальник полуоси - работал как надо. Перетеканий из моста в ШОПК небыло.
Последний год правда снаружи ШОПК был в смазке - причина оказалась в лопнувшей пружине сальника ШОПКа (на фото выше - рядом с ШРУСом в траве "палочка мазутная" - это как раз пружина та и есть.)
Причина "щелчков" - это износ шариками посадочных мест. Получилось, что шарики "набили" себе канавки, а при поворотах колеса под нагрузкой, шарики бегая по своим рабочим дорожкам вынуждены был дважды перепрыгивать через ступеньки. На фотографии хорошо видно.
износ.jpg
износ.jpg (73.46 КБ) Просмотров: 9177
износ_.jpg
износ_.jpg (61.44 КБ) Просмотров: 9171

шрусы.jpg
шрусы.jpg (64 КБ) Просмотров: 9171
шрусы_.jpg
шрусы_.jpg (60.89 КБ) Просмотров: 9172

Для замены сальника и войлочного кольца ШОПКа пришлось его снимать. Там 5 "карданных" больтов всё это дело держат. Так как не откручивались они с 1992 года, а находятся "на передовой линии борьбы с бездорожьем" - на до ли говорить, что приржавели они там - на совесть? Изюминка сетуёвины в том, что штатной головкой там не подлезть, рожковый ключь просто разгибает свои "роги". Калёный - один рог просто потерял в неравной схватке тупой силы откручивающего (моей) и коэффициентом трения. Плоский шестигранный накидной ключик тоже не дал нужного эффекта в связи с тем, что внешняя кромка ключа не даёт его накинуть на шляпку болта полноценно. Казалось бы - обточи ключик потоньше - и все проблемы.
шопк.jpg
шопк.jpg (86.21 КБ) Просмотров: 9174

Вот тут то и самое интересное: в гаражах нету света (водоканальи порвали кабель :( ). Варианты с цивилизованным подходом к решению проблемы отпали. Можно расценивать сетуацию как "снятие ШОПКа с автомобиля УАЗ в полевых условиях".
Что мы имеем кроме желания снять этот самый ШОПК: набор инструментов возимый с собой. Естественно первое желание - скрутить болты газовым ключём. Не выходит, потому как места мало и самое главное - что за головку болта можно ухватиться только краями (боковыми) губок газового ключа. Через несколько "подходов к снаряду" выяснилось, что скоро шляпка болта приобретает коническую форму , за которую уже ничем и никак не ухватишься.
Желание снять ШОПК остаётся, шансы - падают. Машина на трёх колёсах стоит на улице.
Что сделал: зубилом рассёк гроверную шайбу с учётом рассечения с противоположной стороны от разреза в гровере.Удалось не перерубить полностью, а только надрубить то, что выступало из под шляпки болта. Затем отвёрткой и молотком начал разгибать шайбу в разные стороны относительно надрубленного места упираясь в кромки по месту штатного разреза гровера. шайба разломилась и была успешно выбита. Таким образом было выигранно 2...3 дополнительных милиметра растояния. Теперь уже газовый ключь не краешками, а нормально мог ухватить за то, что осталось от шляпки болта. Процесс отработался и остальные капризные болты были откручены на счёт - "раз": гровер - долой, газовый ключь нам в помощь. ;)
хитрый болт.jpg
хитрый болт.jpg (64.1 КБ) Просмотров: 9174

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 10:32
mitek
витя писал(а): Так как не откручивались они с 1992 года,

идеи повысить пенсионный возраст в правительстве неспроста возникает :rofl:

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 10:32
витя
mitek писал(а):
витя писал(а): Так как не откручивались они с 1992 года,

идеи повысить пенсионный возраст в правительстве неспроста возникает :rofl:

Вот чё ты сейчасимеешь в виду? :mad:
;) :rofl:

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 11:21
mitek
Ну то что отношение и к железкам и к людям "А, еще походит"

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 11:30
витя
mitek писал(а):Ну то что отношение и к железкам и к людям "А, еще походит"

А. Понял. Воткнут нам по новому "шрусу" по самые гланды - и будем и дальше работать. %)

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 19:20
витя
Поменял правый ШРУС. Состояние ШОПКа внутри - гораздо хуже, чем левого. Внутри что-то тип земли пропитанной маслом. Эдакий пластелин. При этом он (пластилин) - в нижней части ШОПКа на стенках.
замазка из правого ШОПКа.jpg
замазка из правого ШОПКа.jpg (72.27 КБ) Просмотров: 9150
правый ШОПК изнутри.jpg
правый ШОПК изнутри.jpg (67.61 КБ) Просмотров: 9148

ШРУС в таком же сотоянии - как и левый. Нормальная однородная смазка. Так же как и левый при выемке - "разобрался" на две части и пять шариков. %)
Пришлось заменить резинову манжету, так как в старой пружина соржавела вхлам.....
манжета правого ШОПКа.jpg
манжета правого ШОПКа.jpg (109.86 КБ) Просмотров: 9154

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 19:56
mitek
витя писал(а):Внутри что-то тип земли пропитанной маслом %) .

сальничек в чулке сменил? А то до 2030 года теперь туда никто не полезет.

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 20:55
витя
mitek писал(а):
витя писал(а):Внутри что-то тип земли пропитанной маслом %) .

сальничек в чулке сменил? А то до 2030 года теперь туда никто не полезет.

Не. Не сменил. Как вспомнил вчерашнюю корриду по откручиванию 5 болтов - так и передумал. %)

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 10:56
витя
Кстати. Старые ШРУСы - тщательно отмыл и не менее тщательно - законсервировал (промазал пушсалом вкруговую и замотал в полиэтиленовую плёнку, а шарики - пропушсалил и в баночку из-под кофе).
Если "вдруг" - то имейте в виду. ;)
Вообще-то собирался пешню из длинной полуоси делать....... %)

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 11:21
Осип
витя писал(а):Кстати. Старые ШРУСы - тщательно отмыл и не менее тщательно - законсервировал (промазал пушсалом вкруговую и замотал в полиэтиленовую плёнку, а шарики - пропушсалил и в баночку из-под кофе).
Если "вдруг" - то имейте в виду. ;)
%)

Витя, если не секрет, для чего это?

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 11:25
витя
Осип писал(а):
витя писал(а):Кстати. Старые ШРУСы - тщательно отмыл и не менее тщательно - законсервировал (промазал пушсалом вкруговую и замотал в полиэтиленовую плёнку, а шарики - пропушсалил и в баночку из-под кофе).
Если "вдруг" - то имейте в виду. ;)
%)

Витя, если не секрет, для чего это?

Метал качественный. Самоделкиных - много. ;)

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 11:27
Осип
витя писал(а):
Осип писал(а):
витя писал(а):Кстати. Старые ШРУСы - тщательно отмыл и не менее тщательно - законсервировал (промазал пушсалом вкруговую и замотал в полиэтиленовую плёнку, а шарики - пропушсалил и в баночку из-под кофе).
Если "вдруг" - то имейте в виду. ;)
%)

Витя, если не секрет, для чего это?

Метал качественный. Самоделкиных - много. ;)

Аа вдруг кто-то из короткого пешню делать будет, тогда понятно %)

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 11:32
витя
Осип писал(а):Аа вдруг кто-то из короткого пешню делать будет, тогда понятно %)

Можно булаву сделать....... %)

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 11:42
Осип
витя писал(а):
Осип писал(а):Аа вдруг кто-то из короткого пешню делать будет, тогда понятно %)

Можно булаву сделать....... %)

Ну да, главное по назначению их больше не использовать %)

ШРУСы на УАЗ

СообщениеДобавлено: 25 июл 2010, 10:39
mitek
Всегда вожу в рундуке половинку шруса (завернутую в кусок камеры). Мало ли, кувалдочка зачем понадобится.

Валы угловых скоростей УАЗ

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 23:45
Сергеич
Помогите пожалуйста. :god: Высыпались шарики при повороте и заклинило руль,что можно сделать дайте совет.

Валы угловых скоростей УАЗ

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 23:50
Инженер
Сергеич писал(а):Помогите пожалуйста. :god: Высыпались шарики при повороте и заклинило руль,что можно сделать дайте совет.


вставедь взад шареги и огроничители вывернуть....

Валы угловых скоростей УАЗ

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 23:51
mitek
Инженер писал(а):взад

обратно в шарнир?

Валы угловых скоростей УАЗ

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 23:52
Инженер
mitek писал(а):
Инженер писал(а):взад

обратно в шарнир?


а нед буквально.... :rofl: :rofl: :rofl:

Валы угловых скоростей УАЗ

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 23:53
Инженер
хатя думайу, есле шары высыпались, то ШРУСу песец...попрафьте, есле непраф...

Валы угловых скоростей УАЗ

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 23:54
IT68
Сергеич писал(а):Помогите пожалуйста. :god: Высыпались шарики при повороте и заклинило руль,что можно сделать дайте совет.


Однако ступицу надо снимать и цапфу.

Валы угловых скоростей УАЗ

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 23:56
Осип
Центральный шар там размера большего чем остальные- не перепутать при установке. А еще посмотри развал- если колеса как на БМВ стоят, значит ШОПК замята вследствии эллипса на шаровом шкворне.

Валы угловых скоростей УАЗ

СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 23:56
Инженер
IT68 писал(а):Однако ступицу надо снимать и цапфу.


нафега! Витя и таг добереццо.... :rofl: :rofl: :rofl: