Страница 5 из 7

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 10:27
Starina Henk
Коллеги ... чё-то меня терзают смутные сомнения... :mad:
А я точно всё правильно вчера вечером понял-то? :(

Кулачки 240-х валов БОЛЬШЕ по геометрии, чем у 252-х? Или наоборот? :ponts:

Почему собственно озадачился сейчас: ведь на 240-м валу нет "хвостика" для датчика положения распредвала или есть? (я честно сказать - не проверял вчера!). Как "мозги-то без ДПРВ работать будут? Если оба вала 240?
И, собственно, вот самое главное, что смутило:
Изображение

Это я со - слепу не увидел вчера на лекалах обозначение и по-простоте душевной, помня откуда-то, что 240-е по геометрии ВРОДЕ БЫ должны быть больше 252-х, решил, что раз "не лезет" - значит лекало от 252-го, а оказывается НАОБОРОТ что-ли? %) :shok:
Рассмотрел сейчас фото с увеличением, а там ... :mad: :biggrin:

Кто-нибудь растолкуйте ... А то у меня крыша скоро "поедет" уже ...

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 10:33
Sa4oK
Голову не забивай 252-е валы у тебя.
240-й вал меньше 252-го

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 10:38
Starina Henk
Sa4oK писал(а):Голову не забивай 252-е валы у тебя.
240-й вал меньше 252-го


Охренеть ... С чего я взял, что 240-е больше?
Вот второе лекало и его идеальная "посадка" на кулачок:
Изображение

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 17:50
Халилыч
Есть даже такой "тюнинг" замена на карбюраторный р/в. Считается что он низов прибавляет.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 18:35
Pilgrim
Sa4oK писал(а):Голову не забивай 252-е валы у тебя.
240-й вал меньше 252-го

Присоединяюсь.
Флажок для ДПРВ находится на выпусном валу, как на 240, так и на 252 валах. На впускной он не прикручивается.
Впусной и выпускной валы идентичные.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 11:07
Starina Henk
Доброго времени суток, коллеги!
Вчера в обед повесил все шланги на место.
Поездил - всё пока нравится. Утром сегодня запустился, просканировал всё с помощью ELM 327(купил-таки себе! 890 р., хотя вот ещё они по 500 были!).
Вот, очень красноречивый результат, после того самостоятельной регулировки фаз во вторник:
Изображение

Все показатели, как не от той машины, что была ещё неделю назад !
УОЗ - положительный!
Расход воздуха - 18 (!!! 18 Карл!) литров вместо 36!
Дроссель 2, хотя всегда было 3!
Впрыск: 3,59, хотя было 5,4 и больше!
Расход л/час: 1,5 - 1,4 ! Это не 3,6 !
Напряжение ДАД 1,6 вместо 2,29 ...
Давление во впускном 39 - 36, а было - то за 50!
Ну есть результат! и ОН - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ! %)

Прошлый скрин для сравнения:
Изображение

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 11:43
Starina Henk
Халилыч писал(а):Есть даже такой "тюнинг" замена на карбюраторный р/в. Считается что он низов прибавляет.


Добрый день Халилыч!
Да, тюнинг такой есть, но мне бы сейчас "до ума" довести! %)
С вашей подачи купил-таки себе ELM327! А пусть будет!
Даже если на другое авто пересяду (а я примерно уже знаю на какое!), ELM его тоже "читает", модуль программный только докупить и всё (модуль - 100 р.!) - полезная на самом деле вещь!

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 12:49
Пал Саныч
Ну всё теперь неделю можно отмечать. :vodka:
А старик АНДСВ сразу сказал приезжай сделает. Но ты же не ищешь лёгких путей. Тебе мотор тестер нужен был и офигиалы.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 13:15
Starina Henk
Пал Саныч писал(а):Ну всё теперь неделю можно отмечать. :vodka:
А старик АНДСВ сразу сказал приезжай сделает. Но ты же не ищешь лёгких путей. Тебе мотор тестер нужен был и офигиалы.


%)
Мне понять и разобраться хотелось, самому, чтоб мне не "впаривали" по ушам потом разные "офигиналы" ...
Я разобрался - "дело было не в бобине" ... дело было в рукожопости "мастеров" ...
Насчёт "отмечать" - рановато ещё, я теперь "подкрутить" ещё немного ... (затягивает это дело!) :rofl:
Вчера сидр, который наконец-то закончил бродить перегонял на кальвадос, пробную перегонку делал - получил 0,5 литра чистого 75%-го кальвадоса ... Ща он отстоится 2-3 дня, потом отфильтрую его, разбавлю до 40% и после 3-4 дней отстойки - можно пробовать, а потом в бутылки с дубовой стружкой и на полтора годика в погреб - ВОТ ЭТО уже ДА! :trophy:

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2017, 11:00
Starina Henk
Доброго времени суток всем!

Братья по разуму, кто может поделиться "транспортиром" для установки фаз ГРМ на следующую неделю? :(
Кому он не по - работе нужен, а так - лежит дома без дела? :)

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2017, 13:47
Starina Henk
Коллеги!
Всё!
Вопрос снят! Купил себе транспортир! !!!!!!!!!! %) :trophy:
Вот она, эта полезная штуковина:
Изображение

Изображение

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2017, 17:59
Starina Henk
Коллеги!
Кто может точно сказать: откуда, т.е. по положению каких датчиков "флажков" и т.п. ЭБУ узнаёт, что (ну к примеру) 1-й цилиндр находится в ВМТ на такте сжатия и пора давать искру?
Есть: ДПКВ и ДПРВ ... других датчиков вроде нет...
ЭБУ "считает" зубья на ДПКВ и "сравнивает" эти данные с данными "ДПРВ" - что "выпуск" закрыт? И даёт команду на "искру"?

Или я чего-то не понимаю?

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2017, 20:21
Andrey-Tomsk
Starina Henk писал(а):ЭБУ "считает" зубья на ДПКВ и "сравнивает" эти данные с данными "ДПРВ" - что "выпуск" закрыт? И даёт команду на "искру"?

если сильно не углубляться то ДА, а что-то смущает?

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2017, 21:47
Starina Henk
Andrey-Tomsk писал(а):
Starina Henk писал(а):ЭБУ "считает" зубья на ДПКВ и "сравнивает" эти данные с данными "ДПРВ" - что "выпуск" закрыт? И даёт команду на "искру"?

если сильно не углубляться то ДА, а что-то смущает?


Если зубчатая часть шкива коленвала сместилась относительно "ступицы" (посадочного места на коленвал) - 20-й зуб не будет совпадать с ВМТ.
Аналогично: если "флажок" на задней части распредвала погнулся или болтается - ДПРВ будет давать неверные показания о закрытии-открытии клапанов выпуска ...
Можно сломать хрен, выставляя фазы ГРМ по ВМТ - но они будут или раньше, или позже ....

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2017, 22:28
Andrey-Tomsk
Дак фазы в норме будут, искра и впрыск не вовремя будут.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 17:24
Starina Henk
Andrey-Tomsk писал(а):Дак фазы в норме будут, искра и впрыск не вовремя будут.


Ну дык я про то и говорю: "шляпу" можно сломать - а "ехать" не будет... будет или раньше или позже...

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 17:28
Starina Henk
Сегодня поставил себе фазы :16/19...
Пока ехал до дома: всё ОК, но "бубнёж", когда двигатель идёт под нагрузкой и ещё нажимаешь педаль газа - остался...
Да, расход на ХХ при 85 градусах ОЖ СТАЛ 1,4 - 1,5, то есть то, что я хотел ... %)
Сегодня расход мерять не буду, всё завтра: покатушки и замер..., осмотр свечей и т.п.!

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 23:19
andsv
Сегодня тоже решил проникнуться параноей и измерить фазы, которые ставил 3 года назад после твоего же рукожопого неандертальца из автогазсервиса, угробившего мне родной ГРМ. Был приятно удивлен, за 3 года и 70 тыков фазы даже на градус не ушли. Впуск 20, выпуск 19. еще раз убедился - причина всех проблем в гидронатяжителях. Даже китайские однорядные цепи и звезды ходят, если нормальные гидронатяжители стоят. Одна беда, больше их взять негде :mad:
Никуда твой бубнкеж не денется, не парься, или купи крузак, как в автогазсервисе любят советовать :)

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 10:00
Starina Henk
Коллеги!
Кто понимает и "в теме". Посмотрите пожалуйста сравнение параметров, полученных при "компьютерной диагностике" на разных фазах: 20/19 и 16/19

Фазы 20/19: http://hdd.tomsk.ru/file/kraibegg
Фазы 16/19: http://hdd.tomsk.ru/file/lnjzlbke

Картинки из программы:
800 оборотов Фазы: 20/19: Изображение
3000 оборотов Фазы: 20/19: Изображение

800 оборотов Фазы: 16/19: Изображение
3000 оборотов Фазы: 16/19: Изображение

Может кто-то увидит, где "собака порылась"? А может и нет её - собаки той? %)

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 21:49
Starina Henk
andsv писал(а): после твоего же рукожопого неандертальца из автогазсервиса, угробившего мне родной ГРМ. Был приятно удивлен, за 3 года и 70 тыков фазы даже на градус не ушли. Впуск 20, выпуск 19. еще раз убедился - причина всех проблем в гидронатяжителях.
Никуда твой бубнкеж не денется, не парься, или купи крузак, как в автогазсервисе любят советовать :)


А соглашусь по поводу неандертальца...
По гидрикам: мне поставили "Прогресс" - это гуд или как? Если есть пожелания - прошу порекомендовать!
Про "бубнёж": вы, батенька, оптимист...
Я вот чё думаю: может поставить не 19 выпуск, раз он "бубнит" в выхлоп, а 23? Есть в нете такое сочетание и описание таких углов есть ...

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 06:54
Starina Henk
andsv писал(а):Меня твоя параноя сподвигла движок диагностировать, вот теперь моториста искать надо, компрессия в горшках убежала к ремонту :)
fix.jpg

Нет худа без добра!
Мне тоже посоветовали компрессию померить ... :rofl:

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 15:51
Starina Henk
Вот, коллеги, что советует один оч. компетентный дядька, знаменитый в УАЗовских и не очень кругах "Родос-М":
"... Если после обрыва однорядной цепи заменили на более надёжную двухрядную это уже хорошо.
Посторонние звуки в глушителе — это нарушение ламинарности потока газов. Значит надо искать причину изменения давления газов в выпускной трубе.
Советую начать по порядку:
— замерить компрессию на полностью прогретом двигателе с полностью открытой дроссельной заслонкой "на сухую" и с заливкой в цилиндры по 5-10 см3 моторного масла.
На технически исправном двигателе компрессия "на сухую" должна быть в пределах 12,5-13,0.
Если при добавлении масла компрессия увеличивается, то проблема с кольцами, если остаётся такой же, то с клапанами.
— если есть возможность, то проверить герметичность клапанов надувая воздух компрессором в цилиндры или сразу привести в порядок головку блока цилиндров.
Очень часто "травят" выпускные клапана из-за того что тарелки изготовлены не из жаропрочной (немагнитной) стали и подгорают.
Узлы клапанов в двигателе от ВАЗ-2108, но на ЗМЗ удешевили все комплектующие и клапана не притирают к сёдлам, а пристукивают на всю ширину фаски.
Если заменить направляющие, клапана, пружины на детали от ВАЗ-2108 и развернуть седла на три конуса с притиркой клапанов на фаски шириной 1,8-2,0 мм по технологии АвтоВАЗ Техобслуживание, то негерметичность клапанов исключена.
Это добавляет двигателю 6-8% мощности.
— установить угловое положение распредвалов по разработке УГК ЗМЗ, 2001г. www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
По инструкциям ЗМЗ углы 20/19. Допуск изменения углового положения туда-сюда в пределах 2 градусов, но сумма двух углов должна быть 20+19=39.
22/17 — побыстрее, 18/21 — для момента на низах.
Под углы 16/18 и прочие фантазии следует дописывать Программу в блоке управления двигателя индивидуально.
При установки коленчатого вала в ВМТ ориентируйтесь по зубчатому диску, т.к. метка на шкиве установлена на балансире, который установлен через резиновую вставку и может смещаться относительно шкива коленчатого вала приводя к ошибкам при установке.
— проверить что соты керамической вставки катализатора не оплавились от попадания этилированного бензина.
Или сразу приспособить выпускную трубу от УАЗ Хантер 2007г.в., в Программе отключить второй лямбда зонд и изменить настройку первого лямбда зонда на ЕВРО-0..."

О! Целая программа действий...
А у меня получается углы сейчас: 16/19, то есть 35 вместо 39 ... - по-идее "не торт", но оно же ЕДЕТ! и Едет хорошо! И не прожорливо! %)

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 17 мар 2017, 08:38
Starina Henk
andsv писал(а):моториста искать надо, компрессия в горшках убежала к ремонту :)
fix.jpg


Может это просто клапана? Они же у нас не притираются, а по "умности" ЗМЗ - "пристукиваются" в процессе работы ... :rofl:
Ежели, как советует "Родос" - залить по 30 мл. моторного масла в "горшок" и померить?

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 17 мар 2017, 09:59
andsv
Starina Henk писал(а):
andsv писал(а):моториста искать надо, компрессия в горшках убежала к ремонту :)
fix.jpg


Может это просто клапана? Они же у нас не притираются, а по "умности" ЗМЗ - "пристукиваются" в процессе работы ... :rofl:
Ежели, как советует "Родос" - залить по 30 мл. моторного масла в "горшок" и померить?

Клапана точно пропускают, масло лил, конечно, компрессия поднимается, но на клапана тоже масло попадает, поэтому однозначно диагностировать неисправность маслом не возможно, только вскрытие покажет, для диагностирования клапанов опресовка рулит.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 17 мар 2017, 12:55
Starina Henk
andsv писал(а):только вскрытие покажет, для диагностирования клапанов опресовка рулит.

Опрессовка - да ...
А на Шишкова не делают?
Где "моториста" будешь брать?