Страница 5 из 6

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 18:06
Сергей GS
Потому что воспламенение смеси не контролируемое по моменту такта сжатия. Бенз воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей. Чаще всего такой деталью является изолятор самой свечи зажигания (при использовании свечи с неправильным калильным числом) или частицы нагара.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 00:05
евген989
печаль..
свечи не причем.
как избавится не магу ума дать..

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 08:52
mitek
Если эпхх не ампутирован, заводиться не должно. Должен враз глохнуть.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 31 авг 2020, 09:13
витя
Последний год двигатель начал как то хандрить. Ощущение такое, что подустал как бы....
Заводится хорошо. Работает устойчиво. Но куда то начали убегать лошади из под капота. По снегу пробивая целину вдруг не хватает первой передачи. Правда и снега по бампер. Ну, сам себе думаю, может так оно и надо и я прикапываюсь к машине и жду от неё больше чем надо?....
И вот уже в горку на которую раньше спокойно вытягивал на 4-й передаче, приходилось подтыкать третью.
Грешил на зажигание. Поменял катушку. Поменял трамблёр. Заменил свечи на японодельные. Каждая из процедур возвращала часть убежавшего табуна. Однако - всё не так. Как то двигатель неровно работает. Как при перебоях в зажигании. Свеча во втором цилиндре черноватая по сравнению с остальными.
Был куплены стробоскоп. Очень странно было видеть как метка на шкиве гуляет туда-сюда на 5...10 (на глаз) градусов. Прямо в процессе измерения. Странности продолжались. Попытки углом опережения добиться появления детонации ни к чему не привели. Угла поворота трамблёра просто не хватало.
При этом (напоминаю), заводится с пол оборота. Холостые держит хорошо. Вяло и неохотно, но разгоняется до сотни. По ровному. В горку - не тянет совсем. Расход бензина - в норме. По трассе около 13 литров на 100 км.
Загадка.....
На Алиэкспресс был приобретён компрессометр.
Замеры показали:
3 и 4 цилиндры - 6,5 ат;
1 цилиндр - 1,8 ат;
2 цилиндр - 0......
Ну то есть - вообще ничего. Как будь то там вообще нет поршня.
Снял головку и схватился за голову....
вскрытие показало.jpg
вскрытие показало.jpg (129.93 КБ) Просмотров: 852

2-й цилиндр.jpg
2-й цилиндр.jpg (268.84 КБ) Просмотров: 852

Уж на что, а на клапана не грешил. Относительно недавно притирал. До отсутствия подтекания "на керосин".
Но (как всегда бывает...) совсем не обратил внимания на состояние направляющих втулок клапанов. Клапана набили за 300 тыс.пробега эллипс. Вместо допустимого 0,5 мм было более 1 мм....
Естественно, что перевтуливать в гараже головку - уж совсем колхоз, учитывая что садить на прогретой до 170 градусов голове, что в условиях гаража практически не реально.
Были куплены клапана и головка была отдана в надёжные руки специалистов.
А теперь нюансы, коллеги....
Нюанс первый.
Выпускные клапана - составные. Чашка - с нержавейки (высокохромистая сталь), а стержень клапана - углеродистая сталь. Короче - чашка не магнитная должна быть. Купленный мной комплект выпускных клапанов производства сурового города Челябинск к двигателю УМЗ 4178 показал, что клапан весь магнитный. Кроме того, диаметр чашки таков, что прилегание к седлу клапана будет не по середине фаски, что есть не правильно.
Нюанс второй.
Направляющие втулки на 4178 двигатель могут иметь посадочные размеры (посадки в головку) персонально на конкретную головку. Прямого "попадания" найдено не было и ремонтники подобрали ближайший больший размер и прошлифовывали до нужного.
В общем, работы много. Включая обработку сёдел клапанов на три фаски (на координатке) и т.д.
после.jpg
после.jpg (94.64 КБ) Просмотров: 852

Компрессию не замерял. Но уже скатался в деревню.
Естественно машина совсем другая стала. В любую горку по дороге от Томска до Асино теперь на четвёртой разгоняется. Очень чутко реагирует на положение педали газа. Чуть тронул - и полетела.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 31 авг 2020, 17:56
Asino-Siti
Какой вид топлива предпочитаете использовать ;)

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 31 авг 2020, 23:16
chaf
Вутэтода! И как она вообще ехала?

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 01 сен 2020, 11:33
ale
chaf писал(а):Вутэтода! И как она вообще ехала?

Витиными молитвами %)

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 02 сен 2020, 11:54
витя
chaf писал(а):Вутэтода! И как она вообще ехала?

Сам в шоке.....
Главное никаких явных признаков что всё так. Ну там хлопки в карбюратор, неустойчивый холостой ход, повышенный расход топлива....
По поводу не увеличения расхода топлива думал.....
Похоже во второй и частично в первый цилиндр топливо просто не засасывалось с карбюратора. Поршень вдыхал через дырку в клапане воздух (выхлопы) из глушителя. А работал на 3 и 4 цилиндре. Соответственно для более-менее нормального перемещения УАЗика во времени и пространстве приходилось усиленно топтать педаль газа. Карбюратор на обе камеры работал.
Итого: по 3-4 цилиндру как бы был конский расход топлива, а по 1-2 цилиндрам - вообще почти не было. Баш-на-баш и дало "не увеличение" общего расхода топлива.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 02 сен 2020, 11:56
Pavel77
Х.З. у меня впускные не магнитятся не стержень, не чашка, а вот выпускные очень хорошо магнитятся и стержень и чашка! Щас как раз занимаюсь капремонтом ГБЦ-2410 прошедшей при мне 100 тыщ. причем она под 80 бенз была, и нормально проработала этот срок на 92! Фрезернул конечно под 92. Заменили направляшки и прошарошили седла. Будем притирать клапана, уж очень не хочется покупать нынешние клапана х.з. какого качества! :mad:

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 02 сен 2020, 12:04
витя
Не совсем правильно выразился насчёт магнитности-немагнитности клапанов. Старые (прогоревшие) - вообще не магнитные. И чашка и стержень. Это спец что головку делал, сказал, что как минимум чашка должна быть с нержавейки. У него под рукой был чей то клапан, он и покляцал по нему магнитом.
Причём критично - именно выпускные. Они больше всего греются. Для них важна жаростойкость.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 02 сен 2020, 12:10
Pavel77
витя, клапана новые где брал?

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 02 сен 2020, 12:14
витя
Насчёт ценника.
Можно было купить новую головку в сборе. Чисто от УМЗ 4178 моего исполнения (с помпой на головке) найти новую не реально, но аналог можно. Цена вопроса - примерно 25 тыс.руб.
Ремонт (вкруговую с учётом неподошедших клапанов) обошёлся в 15 тыс.руб.
Когда принималось решение по тому или иному сценарию развития событий, основной аргумент в сторону ремонта существующей головки был в том, что "новодельные" запчасти в общем в целом - г...но и купленная в сборе головка скорее всего даже не кот в мешке, а прям вообще лотерейная лотерея.... А вот ремонт - это по сути одновременно ревизия каждой деталюшки с подгонкой по месту.
Однако конечно же - время покажет.... ;)

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 02 сен 2020, 12:23
Pavel77
у меня пока в 5 вылезло, фрезировка, замена направляшек, шарошка седел. если родные крапана притрутся, то как бы на этом и все затраты. ось коромысел невсчет!

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 02 сен 2020, 15:45
витя
Мне,точнее ремонтируемой головке двигателя, расточку запрессованных в головку направляющих втулок и фаски на сёдлах - на координатке делали.
Направляющие втулки выпускных клапанов были исходно без масло съёмных колпачков. Новоустановленные - вкруговую с маслосъёмными колпачками.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 07 сен 2020, 16:25
mnbv
Этой зимой ездил в Кемерово. Двигатель 4178. По дороге обратно потекла помпа. Поначалу доливал , а потом забил. Все равно все сразу выливалось. Доехал нормально. Поставил, заглушил. Затем поменял полупомпу, сменил антифриз, завел, порадовался, вроде без проблем. Ехать, а не тут то было - не тянет. Меряю компрессию, ровная - везде 4.5. Заливаю масло в цилиндры - не реагирует. Понятно, головке трындец. И вот снял я этот двигатель, и ремонтировать нет желания. Закончил окончательно эпопею с 417 двигателями, теперь только хардкор, только 402. Кому нужен двигатель целиком на запчасти или под восстановление, обращайтесь. Новая полупомпа, термостат, сцепление, привод трамблера. Сам трамблер с проводами себе оставлю. Башка стоит 421я. Компрессия из-за этого была больше нормы. Отдам весь этот джентльменский набор в сборе за 3 тыщи. Либо поменяю на что-нибудь из запчастей или пригодное для хозяйства. Главное, чтоб ума не хватило к нему вернуться и начать ремонтировать. Только генератор и выпускной коллектор сниму. Вместо него отдам коллектор под штаны, если надо.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 07 сен 2020, 18:37
Pavel77
У 402 болезнь течь ож между блоком и гбц, по прокладке, при перегреве.
А как вопрос с переоборудованием?

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 07 сен 2020, 20:33
mnbv
Главное, не проводить регистрационных действий. А вот меня давно интересует вопрос - 402 и 4021 для ГИБДД это разные двигатели? Там же лошадиные силы меняются и налог соответственно. А что касается 417го, у него минусов больше. Привод трамблера, прокладка поддона, одинарный ремень, дурацкая помпа и вообще вся конструкция охлаждения с термостатом впридачу.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 07 сен 2020, 21:00
mnbv
Хотя рейтинг 417 - 3, а 402 - 2,5. Во как. На сайте по двигателям смотрел.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 07 сен 2020, 22:00
Pavel77
Ну хз, хозяин барин! У меня умз 451, термостат на 87, помпа газ-21, организовал сброс ох с заднего танчика в помпу, никакого недогрева/перегрева! Лет 10-12!
З.ы. про помпу согласен, малый круг у 417 отвратительный, себе поставил от 21 волги разница на прогреве ощутимо быстрее.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 07 сен 2020, 22:13
Pavel77
Про привод трамблера, у них же одинаковый, вот привод маслонасоса у 402 и 417 отличается и опять же не в пользу 402! При загущеном масле шестигранник привода у 402 провернет быстрее. Хотя щас диапазон масла велик. Ну и про масленный фильтр 402 стакан с его штуцерами вечно потеющими. Есть переходная плита под нормальный фильтр, как у 417, но он не встает, мешает рулевая колонка это на 469, как на буханке, хз!

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 15:01
mnbv
У меня 402ые были в основном на волгах. Тосол в масло уходил, было. Но я их и крутил нещадно. На Ширу, в Шерегеш гонял. Помпа визжала и люфтила, но тосол никуда не вытекал. А в целом ничего про них плохого, кроме лютого недостатка мощности, сказать не могу. 417ые были на 469 и на головастике, и всегда с ними засада была в самый неподходящий момент. То ремень пробуксовывает, то масло вытекает, то тосол, то троит, то не тянет. Просто из личного опыта они мне не нравятся. Из двух анахронизмов, я за 402. Я себе уже в головастик поставил. Седня завтра доделаю и прокачусь до 86го. Думаю хуже точно не будет. Распредвал правда волговский, не низовой.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 16:37
Сергей GS
mnbv писал(а):.... А вот меня давно интересует вопрос - 402 и 4021 для ГИБДД это разные двигатели? Там же лошадиные силы меняются и налог соответственно. .....

Там вроде только на головке маркировка 4021, а на блоке где номер 402. У меня на сданной нынче в разбор Волге был 4021. По сути у них
вся железная разница в высоте головке и длине штаг. По параметрам ниже степень сжатия и мощность на 10 кобыл меньше, но по факту
при тщательной сборке (подгонке, притирке), при установке качественной ЦПГ (ставил "особого назначения"), мощности достаточно, при
этом меньше расход, да и предназначенное для него низкооктановое топливо дешевле.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 18:14
витя
Asino-Siti писал(а):Какой вид топлива предпочитаете использовать ;)

Прошу пардона, не заметил вопрос. Исправляюсь.
И таки - да. Головка была под А-76 (он же - АИ-80). (кстати АИ-92 - это А-83.....). Ездил собственно на чём придётся. До этого дважды по разным причинам снимал головку - никаких намёков на то, что клапанам хуже от бензина лучше чем надо - не было. Говорю же - только втулки разбиты. Центральная причина. Зазоры клапанов регулировал регулярно. Сам. Там где надо 0,3...0,35 выставлял 0,33, а где 0,35...0,4 соответственно 0,38 помятуя, что лучше пусть клапаночек подстукивает, чем зажат и пропускает.
Вообще вопрос езды на более "октановом" бензине по большому счёту спорный. У лучшего бензина есть запас по детонации. Это - плюс. По калорийности они абсолютно одинаковы и утверждать, что АИ-92 горит жарче, чем А-80 думаю не стоит. Из минусов возможных. Чем выше октановое число, тем медленнее (в сопоставимых условиях) должен гореть бензин. Это как бы минус. Клапан уже открывается на выпуск сгоревшей смеси, а оно ещё продолжает догорать в зазоре клапана и в выпускном коллекторе. Однако тогда наверно это как то проявляться должно? Ну, там, перегрев выпускного коллектора например.... Хотя как его померить? Точнее - с чем сравнивать, перегревается он или нет?..
В общем с октановым числом - не совсем всё очевидно (кроме детонации при низкооктановом).
Тем не менее во избежание, так сказать, попросил снять лишние мм. с головки. Что бы уж точно под АИ-92 было. Тем паче, что А-80 уже проблемный бензин стал. :(
Ну и лошадок добавилось.... :horse:

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 19:18
Asino-Siti
У нас после исчезновения 80 бензина в 2019г. Недавно снова появился на двух заправках по 33руб.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 23:52
Stas58
Asino-Siti писал(а):У нас после исчезновения 80 бензина в 2019г. Недавно снова появился на двух заправках по 33руб.

ты видать в Батурино редко заправляешься %)