Вить, да бох его знает... где-то рядом.
Я от чего отталкиваюсь: разные части пары шатун-поршень испытывают различные вектора сил и ускорений, как то:
- на часть шатуна, которая крепится к КВ, действует радиальная центробежная сила, равномерная при постоянной частоте вращения КВ, зависящая от частоты вращения КВ;
- на часть шатуна, которая крепится к поршню, действует возвратно-поступательный вектор, причем противоположнонаправленный и разноускорительный (о блин загнул
), с нулевым ускорением в крайних точках (ВМТ и НМТ, в которых поршень тупо неподвижен при любой частоте вращения КВ
(представили, да?) )
- на поршень действует те же силы, что и на связанную с ним часть шатуна, плюс добавляется боковое давление в одну сторону, когда поршень поднимается, и когда поршень опускается (в первом случае шатун давит поршень вбок, толкая его вверх, во втором случае шатун давит на туже сторону поршня, тяня его вниз.) Максимальные боковые давления имеют место быть при максимальных наклонах шатуна, т.е. при при углах поворота КВ +-90 градусов относительно ВМТ и НМТ. Минимальные, даже нулевые боковые давления, когда поршень в ВМТ и в НМТ. Тут кстати надо бы еще учитывать динамический момент, обусловленный инерцией как поршня, так и шатуна, но от этого ваще уже голова идет кругом
Так вот: когда наступает максимальное равновесие сил на коленвалу как суперпозиция сил от противовесов КВ и пары шатун-поршень? Думается, что оно (равновесие) непостоянно на всем обороте, ибо результирующий вектор пары шатун-поршень диаметрально противоположен вектору сил от противовеса КВ только в ВМТ и в НМТ. В то время как вектор сил от противовеса всегда проходит через центр КВ при любом угле поворота КВ.
И как при этом будут влиять на разбаланс разные массы шатунов (поршней), даже если массы пар поршень-шатун одинаковы?
Вот почему, б...ть буржуинские моторы не колбасит, а наши - колбасит???