Страница 1 из 2

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 04:25
mitek
Купил почти новую коробку передач, взамен своей развалюшки.

topic6306.html#p175836

Перед покупкой тщательно осмотрели, все передачи четко втыкались, валы крутились, ощутимых люфтов не было.

Привезли ставить (в багажнике нивы везли на боку), на этапе подсоединения РК (свежеперебранной) меня смущало, что фланцы карданов не проворачивались, хотя КПП в нейтрали стояло (раздатка в 4H стояла). Но т.к. уже давно даже не смеркалось а шло к полуночи, автопилотом продолжил сборку.

При втыкании РК применялась кувалда, т.к. шпильки КПП не хотели подходить к дыркам РК.

Уже в конце попробовал завестись, и понял, что коробка заклинена на какой-то передней передаче. Передачи не включаются (только задняя и изредка 1-2). Скинул рычаг, вилки в нейтрали. Скинул боковой лючок, муфты тоже в нейтрали, но КПП заклинена. Аккуратно покрутив мотором с открытым люком, понял, что валы сцеплены на прямой передаче, но сцеплены как-то сами, без помощи муфт. С горькими матами прикрутил обратно лючок и рычаг и поехал домой, перебирая 4-ю пониженную и 4-ю повышенную. Хорошо, машина лицом к выезду из гаража стояла. К 4 утра я дома. :(

Приму с благодарностью любую квалифицированную помощь, как головой при диагностике, так и руками при устранении поломки.
Если продавец что-то вспомнит необычное про свою бывшую коробку, тоже сгодится наверное.

Всего за эти дни я
1) Заменил в РК 306-е и 307-е подшипники, вал и фланец заднего моста, шестерню включения пониженной. До дома доехал нормально, все режимы РК задействовал (пришлось), работают.
2) Заменил ведомый диск сцепления (на LuK треснула ступица) и выжимной поставил "волговский".
3) Заменил КПП в сборе на свежекупленную у Greg

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 16:24
mitek
Подоспела помощь с УАЗбуки, эту операцию наверное и во дворе осилю.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=87711

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 22:19
Greg
Я в шоке :roll: :roll: :roll:

Прокладки на пластину ставил или только на герметик? Один знакомый рассказывал, что их толщина учтена конструкторами, и если соединить без них, валы где-то переклинивает.

...При втыкании РК применялась кувалда

Это зря. Может она отомстила?


Если косяк действительно был внутри коробки, готов разойтись по финансам 50/50 - как есть сейчас.

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 23:55
mitek
Прокладки с обеих сторон, на толстый слой литола. Ну конечно при затягивании гаек (а тянул сильно!) литол повыдавливало, но две прокладки (и кольцо подшипника промвала) честно стоят. Попробую завтра вечером (как на уазбуке советуют) поковырять отверткой синхрон на первичном валу. Мне вчера показалось, что он заклинен. Может в нем и дело.

Вставало это все дело с жутким перекосом. Движок сполз вперед левой лапой (похоже) прикрутили к колоколу коробку, потом стали ставить пластину, а она по левому краю с полсантима до коробки не доставала. Стали одевать раздатку, а на КПП шпильки как бы в разные стороны смотрят, доработали кувалдочкой, раздатка оделась. Ну а дальше крутили гайки. С усилием, конечно, чтобы движок вернуть "в реальность".

Вот где-то здесь клин и поймался :ommarok:

Greg писал(а):Если косяк действительно был внутри коробки, готов разойтись по финансам 50/50 - как есть сейчас.

Справедливо, пожалуй. Но, если до меня ее никто не разбирал, не думаю, что твой косяк имеет место быть. Надо было все же не лениться, а ставить агрегат "в сборе". Надежный, проверенный способ. Просто у меня руки, а у Сашки спина похоже. Не те уже.

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 23:58
Сергей Михайлович
mitek писал(а): Надо было все же не лениться, а ставить агрегат "в сборе". Надежный, проверенный способ. Просто у меня руки, а у Сашки спина похоже. Не те уже.

Так Витя когда-то показывал приспособу для установки агрегата, надо было позаимствовать

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 00:01
mitek
и позаимствуем, если припрет... А что делать, старость не в радость %)

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 00:15
Сергей Михайлович
mitek писал(а):и позаимствуем, если припрет... А что делать, старость не в радость %)

Да уж ... я тут на днях тоже молодость вспоминал - раньше бревна по 8 метров ворочал, а нынче только по 6 :(

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 00:52
Greg
mitek писал(а):...
Привезли ставить (в багажнике нивы везли на боку), на этапе подсоединения РК (свежеперебранной) меня смущало, что фланцы карданов не проворачивались, хотя КПП в нейтрали стояло (раздатка в 4H стояла). ...

Т.е. фланцы не крутились, но агрегат всё равно установили?

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 01:00
mitek
Да, когда одевали РК на КПП, фланцы не крутились. В какой именно момент получился клин я не знаю! Интересно, не мог первичный вал в что-то упереться в маховике? :roll:

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 01:02
Wasilih
mitek писал(а): Интересно, не мог первичный вал в что-то упереться в маховике?

это врят ли... там же флянец держит...
эы... а вот а первичном валу?... но непредставляю как иглы могут ак заклинить...

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 01:04
mitek
Wasilih писал(а):это врят ли...

и то правда, и сцепление выключалось, значит первичный вал не зажат.
Ну а вторичный могло подпереть только стаканом который в раздатке (может там мусор какой застрял). У меня больше вариантов нету.

В общем, завтра супруга с работы вернется, займуся. Наверное опять в гараж к Паше уеду.

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 01:07
Greg
Высота стакана какая?
У меня в РК стакан около 4.5 мм.

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 01:09
mitek
Не помню.

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 01:10
Wasilih
mitek писал(а):Ну а вторичный могло подпереть

да всякоб провернло... этож какое треие надо создать для стопорения... смотри синхронизаторы... больше валы заклинть нечем...

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 01:14
mitek
Пожалуй, на них и буду думать. Т.к. фланцы мы пытались крутить явно ДО окончательной затяжки гаек. Значит коробка уже заклиненая висела.

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 13:03
mitek
Ну и переспав с этой мыслью, в голове все четко встало на свои места.

Почему ранее я мучился с той коробкой, которая то на 4-й клинила, то 3-ю накатом выбивало. (Таким я его купил 5 лет назад).
Почему диски сцепления больше 5ткм не ходят.
Почему стартеры мрут столь же часто.

Однако колокол не на своем месте стоит просто. Вот и перекосило первичный вал после того, как его воткнули в движок.

Коробку мучить больше не буду, поставлю старую (в ней уже посадка первичного вала разбита, с$ыт маслом) и буду спокойно ездить дальше. А что делать с движком и его колоколом уже буду голову ломать.

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 11 авг 2010, 13:57
mitek
Приехал в гараж, снял РК, принялся откручивать КПП - расклинилось. Присмотрелся - на двуряднике скол, и стопор замятый. Позже обнаружил в стакане под двурядник (который в РК) еще одно упорной кольцо промвала (кто и когда его туда присунул - не знаю :mad: ).
Поматерился, собрал да и приехал домой.

Конец истории с КПП, она тут не причем была, прокладочники которые ее туда повесили оказались невнимательные. :rofl:

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 11 авг 2010, 16:55
витя
Ещё бывает кольцо выпадает (если собирать на машине: сначала коробку, потом пластину, потом - раздатку). Главное, начинаешь скручивать весь этот бутерброд - нифига не ощутишь - выпала или на месте стоит. Вот по-этому лучше собирать отдельно от машины. В вертикательном положении. А уже потом всё это всупонивать на место. ;)

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 11 авг 2010, 17:06
mitek
в принципе, я уже освоил оба способа. )) теперь, ради возни с раздаткой весь агрегат точно снимать не буду!

Кстати, на лифтованой машине левая верхняя гайка КПП крутится только что не ногой ))

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 11 авг 2010, 17:09
витя
mitek писал(а):в принципе, я уже освоил оба способа. )) теперь, ради возни с раздаткой весь агрегат точно снимать не буду!

Кстати, на лифтованой машине левая верхняя гайка КПП крутится только что не ногой ))

......ради того, что бы крутить верхнюю гайку - лифтоваться не буду :P :rofl: :rofl: :rofl:

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 01:03
лимон
витя писал(а):
mitek писал(а):в принципе, я уже освоил оба способа. )) теперь, ради возни с раздаткой весь агрегат точно снимать не буду!

Кстати, на лифтованой машине левая верхняя гайка КПП крутится только что не ногой ))

......ради того, что бы крутить верхнюю гайку - лифтоваться не буду :P :rofl: :rofl: :rofl:

А зря! %) И удобно и полезно! ;)

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 16:55
svh701
то же заклинило, на 4 передаче, не туда-не сюда.
снял рычаг и боковой лючок - не идёт.
может кто помочь ?
снимать сильно не хочется.
тел. 8-903-913-26-33 Сергей

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 18:09
mitek
svh701 писал(а):то же заклинило, на 4 передаче, не туда-не сюда.
снял рычаг и боковой лючок - не идёт.
может кто помочь ?
снимать сильно не хочется.
тел. 8-903-913-26-33 Сергей

ехал и заклинило, или тоже поставил неправильно?

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 20:22
pavelzhuravlyov
[quote="svh701"]то же заклинило, на 4 передаче, не туда-не сюда.
снял рычаг и боковой лючок - не идёт.

Ползуны и синхронизаторы 3--4 передач, большой осевой люфт валов .

Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)

СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 20:42
витя
Расклинили. Воткнули всё назад. Завели - всё включается. Почему так вышло - честно говоря так и не поняли. Возможно случайность. Стечение обстоятельств? Если повторится - менять скорее всего синхронизаторы и (возможно) муфту переключения "3-4" в сборе.
Визуально осмотром через снятый механизм переключения скоростей (боковая "крышка") - коробка и её "ливер" - как новенькие! %)