Andrey-Tomsk писал(а):тупая замена ожной железки на другую это не обьяснение причины клина
Клинит не стартёр, а маховик двигателя относительно шестерни стартёра, в случае, если шестерня при отключении стартёра не выходит из зацепления с маховиком. Для себя сделал вывод, что это возможно, если на заходных частях зубчатого венца зубья немного повреждены (если пытались стартёром "завести" работающий двигатель по ошибке) и немного разбита (подношена на эллипс) втулка на валу стартёра. В один не прекрасный момент стечение обстоятельств приводит к тому что маховик оказывается "надёжно зафиксирован стартёром от проворачивания".
По быстрому "коня" можно оживить до состояния "можно ехать" путём ослабления гаек крепления стартёра к двигателю и (иногда) дополнительным психически-устрашающим действиям на стартёр при помощи молотка (что бы он, стартёр, испугался и втянул-таки свой вращательно-зацепистый орган назад).
Что бы не попасть вторично в процессе перемещения от места "закуса" до места ремонта, рекомендую временно забыть про пижонскую привычку заводиться при помощи стартёра, а (в случае вольного или невольного заглыхания) выполнять физически полезное упражнение "Запуск двигателя автомобиля семейства УАЗ при помощи заводной рукоятки. С укладыванием в норматив по времени." (последнее - если упражнение выполняется на оживлёном перекрёстке или при перпендикулярном положении автомобиля, например, на проспекте Ленина в час пик).
Да, и ещё.
Рекомендую прежде чем поменять или отремонтировать стартёр, обратить внимание на состояние зубьев на венце маховика. Доступ к ним есть по крайней мере с двух мест: с картерной части (из-под низу) и в дырдочку в которой жил стартёр. Стратегически-эротически правильное отверстие - в дырку из под стартёра. Так как именно отсюда видно нужный край зубьев. Проворачивая помаленьку рукояткой просматривайте весь венец и трёхгранным напильником снимите набитые заусенцы с зубьев. А они (заусенцы и наклёп) там - сто пудово будут!
p.s.Исключительно - из личного опыта.