Страница 1 из 2

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 21:10
kylber
Доброго времени суток! У меня такая проблема. После выключения двигателя после прогрева до 80 градусов иногда клинит двигатель, т.е. ваще не крутится пробовал ручкой даже прыгал на ручке. Но после того как остынет двигатель он нормально заводится. И в один прекрасный (или худший) день он ваще не завелся это было осенью я не стал заморачиваться и заморозил. И весной решил посмотреть что там заклинило для начала снял стартер и после этого ручкой прокрутился движок. Из за стартера такое у кого нить было? Сильно не пинайте за столь большое сообщение пытался все рассказать.

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 21:31
Andrey-Tomsk
еслиб стартер как то мог влиять то только если его шестерня была постоянно в зацеплении с маховиком, а это сильно слышимый грохот... :roll:
стартер мимо мне кажется)

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 21:52
Vanik
У меня было также именно из за стартера

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 21:56
Andrey-Tomsk
а по подробней?

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 22:03
Vanik
А какие подробности. заглох на светофоре заводить полный ноль. попробовали кривым движок заклиненный .приволок в гараж снял стартер, прокрутил двигатель крутится. поставил другой стартер всё ок

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 22:03
chaf
Стартер извлёк целым? Сними поддон с сцепления и проверь нет ли инородных тел в нём. У меня такое было, от крышки стартера отвалился кусок и заклинил маховик.

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 22:08
Andrey-Tomsk
тупая замена ожной железки на другую это не обьяснение причины клина

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 22:10
Vanik
chaf писал(а):Стартер извлёк целым? Сними поддон с сцепления и проверь нет ли инородных тел в нём. У меня такое было, от крышки стартера отвалился кусок и заклинил маховик.

Стартер целый просто его клинило иногда щас другой стоит вроде всё в порядке

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 22:43
Andrey-Tomsk
уазбука говорит что это распостраненное явление :ommarok:
мельком посмотрел, не вникал в суть...

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 22:48
витя
Andrey-Tomsk писал(а):тупая замена ожной железки на другую это не обьяснение причины клина

Клинит не стартёр, а маховик двигателя относительно шестерни стартёра, в случае, если шестерня при отключении стартёра не выходит из зацепления с маховиком. Для себя сделал вывод, что это возможно, если на заходных частях зубчатого венца зубья немного повреждены (если пытались стартёром "завести" работающий двигатель по ошибке) и немного разбита (подношена на эллипс) втулка на валу стартёра. В один не прекрасный момент стечение обстоятельств приводит к тому что маховик оказывается "надёжно зафиксирован стартёром от проворачивания".
По быстрому "коня" можно оживить до состояния "можно ехать" путём ослабления гаек крепления стартёра к двигателю и (иногда) дополнительным психически-устрашающим действиям на стартёр при помощи молотка (что бы он, стартёр, испугался и втянул-таки свой вращательно-зацепистый орган назад).
Что бы не попасть вторично в процессе перемещения от места "закуса" до места ремонта, рекомендую временно забыть про пижонскую привычку заводиться при помощи стартёра, а (в случае вольного или невольного заглыхания) выполнять физически полезное упражнение "Запуск двигателя автомобиля семейства УАЗ при помощи заводной рукоятки. С укладыванием в норматив по времени." (последнее - если упражнение выполняется на оживлёном перекрёстке или при перпендикулярном положении автомобиля, например, на проспекте Ленина в час пик).
Да, и ещё.
Рекомендую прежде чем поменять или отремонтировать стартёр, обратить внимание на состояние зубьев на венце маховика. Доступ к ним есть по крайней мере с двух мест: с картерной части (из-под низу) и в дырдочку в которой жил стартёр. Стратегически-эротически правильное отверстие - в дырку из под стартёра. Так как именно отсюда видно нужный край зубьев. Проворачивая помаленьку рукояткой просматривайте весь венец и трёхгранным напильником снимите набитые заусенцы с зубьев. А они (заусенцы и наклёп) там - сто пудово будут! ;)
p.s.Исключительно - из личного опыта. %)

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 00:43
Andrey-Tomsk
витя писал(а):
Andrey-Tomsk писал(а):тупая замена ожной железки на другую это не обьяснение причины клина

Клинит не стартёр, а маховик двигателя относительно шестерни стартёра, в случае, если шестерня при отключении стартёра не выходит из зацепления с маховиком.

сама по себе такая причина не может вызывать клин. муфту свободного хода там вроде не отменяли...а даже и без неё если ну стартер повращается, но это отчетливо слышно)

витя писал(а):Для себя сделал вывод, что это возможно, если на заходных частях зубчатого венца зубья немного повреждены (если пытались стартёром "завести" работающий двигатель по ошибке) и немного разбита (подношена на эллипс) втулка на валу стартёра. В один не прекрасный момент стечение обстоятельств приводит к тому что маховик оказывается "надёжно зафиксирован стартёром от проворачивания".

в общем модуль зубьев становится "разный" :) В обратную сторону кв вроде должен стронуться тогда.
втулка на эллипс...пока не вижу связи.



витя писал(а):Рекомендую прежде чем поменять или отремонтировать стартёр, обратить внимание на состояние зубьев на венце маховика. Доступ к ним есть по крайней мере с двух мест: с картерной части (из-под низу) и в дырдочку в которой жил стартёр. Стратегически-эротически правильное отверстие - в дырку из под стартёра. Так как именно отсюда видно нужный край зубьев. Проворачивая помаленьку рукояткой просматривайте весь венец и трёхгранным напильником снимите набитые заусенцы с зубьев. А они (заусенцы и наклёп) там - сто пудово будут! ;)
p.s.Исключительно - из личного опыта. %)

да там вообе надо смотреть на всё даже мелкие рисочки царапинки...слушать звуки при откручивании болтов гаек %)
пытаться осмысливать откуда такое и почему...

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 08:57
витя
Насчёт эллипса втулки.
Происходит смещение межосевого расстояния и нарушение геометрии зацепления. А если учесть, что диаметр шестерни на стартёре и так махонький совсем, соотношение "шестерня - зубчатый венец" - очень большое для этого типа передачи (не считал, но уверен, что при таком соотношении зуб коррегированный), то заклинивание не так уж и невероятно. ;)

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 10:25
kylber
Спасибо за ответы. На днях посмотрю стартер блин времени как не хватает то. А если стартер клинит почему он просто стоя я ничего не делал он отпускал? Прошлым летом он так не раз делал.

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 10:30
Andrey-Tomsk
а это и не стартер может быть %)
что с двигателем до этого делалось? :)
какой пробег

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 10:32
витя
kylber писал(а):Спасибо за ответы. На днях посмотрю стартер блин времени как не хватает то. А если стартер клинит почему он просто стоя я ничего не делал он отпускал? Прошлым летом он так не раз делал.

Т.е. ты поворачиваешь ключь, слышно как срабатывает втяжное реле стартера, а он не крутится? Посмотри по приборам: если при этом просаживается напряжение (ну, иными словами, стартер включился), но - не крутится, то скорее всего - бронзографитовые втулки разбило на эллипс, и ротор стартера прилипает к статору, вместо того, что бы крутиться.

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 13:04
chaf
Ещё вариант: проверь клеммы аккумулятлора и массу с двигателя на раму. Иногда такое бывает что вроде клинит, а на самом деле причина в окислившихся клеммах или отсутстви нормальной массы.

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 13:05
mitek
chaf писал(а):массу с двигателя на раму.

на кузов ;)

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 18:29
Andrey-Tomsk
chaf писал(а):Ещё вариант: проверь клеммы аккумулятлора и массу с двигателя на раму. Иногда такое бывает что вроде клинит, а на самом деле причина в окислившихся клеммах или отсутстви нормальной массы.

дык ручным приводом не проворачивается, масса не причем, но проверить для профилактики можно :)

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 22:21
chaf
mitek писал(а):
chaf писал(а):массу с двигателя на раму.

на кузов ;)


А не один ли фиг ;) когда торопишься?

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 23:38
mitek
chaf писал(а):А не один ли фиг когда торопишься?

стартеры капризные, им вольтов много надо ;)

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 05:06
JonnY
Сто пудов стартер, был такой случай...надо поддон сцепления открутить и отрегулировать зацепление стартера с моховиком.

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 13:13
Пал Саныч
у меня на ходне возникала проблема подобная. Движку заглушил, а потом как заклиненный мотор, ничем не крутиться, с веревки даже колеса юзом на передаче, но если на 3-4 передаче машину толкнуть назад то двигатель расклиневается и снова крутится со стартера. Я подозреваю что цепь грм вытянулась и подклинивает мотор, т.к. складывается

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 08:51
витя
Пал Саныч писал(а):у меня на ходне возникала проблема подобная. Движку заглушил, а потом как заклиненный мотор, ничем не крутиться, с веревки даже колеса юзом на передаче, но если на 3-4 передаче машину толкнуть назад то двигатель расклиневается и снова крутится со стартера. Я подозреваю что цепь грм вытянулась и подклинивает мотор, т.к. складывается

%) Щас человек начнёт искать у себя в двигателе УАЗика цепь ГРМ...... :rofl: :rofl: :rofl:
У меня фишка с обратной раскачкой двигателя через трансмиссию не прокатила. Пока не ослабил крепление стартёра - ничего не помогло. ;)

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 12:00
mitek
витя писал(а):УАЗика цепь ГРМ......

если он ее там найдет, то скорее всего она и клинила :roll:

Клинит двигатель

СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 14:40
Пал Саныч
Блин ну я же про цепь на хонде говорю. Ведь любой уазист знает что на уазовском моторе газораспределительный механизм ремнем приводится :rofl:
п.с. про ремень конечно шутка