Страница 1 из 10

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2008, 13:06
Механик
"Винт-шариковая гайка" рулевка обалденная!Очень легко бублик крутить,но регулировать ее тяжко.

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2008, 14:08
витя
Так я когда шкворня на "с шариком" поменял - вообще проблем с рулёжкой не стало!
Никакого ГУРа не надо.....
По дорогам, я имею в виду, а не по говнам...

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2008, 14:18
Пал Саныч
Говно полное, замучиишся прокладки выкидывать. жалею что поставил эти шкворня взамен старых. просаживаются выстро

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2008, 15:48
витя
Ездец писал(а):Говно полное, замучиишся прокладки выкидывать. жалею что поставил эти шкворня взамен старых. просаживаются выстро

Странно......
Когда покупал, мне тоже говорили, что не бери. Говно.
А в интернете находил, что - "даже лучше, чем просто хорошо...".
Решил попробовать и вот результат.
На старых шкворнях как минимум раз в год прокладки убирал. Особенно на правой стороне.
Новые (с шариком) шкворня - убирал прокладки (опять же - на правой стороне только!) только один раз. Это примерно через 4 года после установки шкворней. Пробег точно не скажу, но в среднем 10-17 тыс за год пробегаю.

Какая-то загадка в этом есть.
Потому что на днях с водилой разговаривал с "бухантера". Он весной поменял на "с шариком" и уже к осени все прокладки повынимал. А сейчас плюнул и старые шкворня вернул назад.

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2008, 16:41
FooLl
я в конце лета выкинул половину прокладок!!!
с учетом того, что собрали мы авто в начале лета

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2008, 16:41
FooLl
и пробег всего 3 000км

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2008, 17:06
витя
Что-то не так.

С инженерной точки зрения шарик в таком соединении - практически идеальный вариант.
Почему тогда "летит" это узел или НЕ "летит" - надо подумать.

А при сборке (первой) ты натяг насколько давал? Может перетянули в начальный момент и шарик начал неравномерно изнашиваться? Тогда действительно узлу "кердык" мог прийти....

Я собирал сначала "втугую" (с недостатком прокладок), а потом покачал рулём (мост вывешан) и добавил ещё по комплекту толстых прокладок. Добавлял до состояния, когда ощутил небольшой люфт. Заменил по комплекту (снизу-сверху) на "потоньше".
Немного поездил и через пару дней опять проверил и заменил "потоньше" на самые тонкие".
Ну и всё собственно.....

Недавно снимал смотрел - шарик без неравномерного износа, т.е. собственно - "шариком".

А у тебя что износилось?

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2008, 17:16
FooLl
витя писал(а):А у тебя что износилось?

а йа ибу??
я туда вообще не залазил, просто прокладки выкинул и фсе

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2008, 17:25
витя
Андрей писал(а):
витя писал(а):А у тебя что износилось?

а йа ибу??
я туда вообще не залазил, просто прокладки выкинул и фсе

Странно.
Я всегда залажу если чё полетело - что бы разобраться. :shock:
Интересно, блин! :D

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2008, 17:54
Механик
За шариковыми шкворнями после установки следить надо! Шарик постоянно будет осаживаться до определенного момента.Если проворонить регулировку ,шарик набьет эллипс в гнезде,а потом только заменой все обойдется.

Re: Что ломается на УАЗе?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2008, 16:29
витя
Механик писал(а):За шариковыми шкворнями после установки следить надо! Шарик постоянно будет осаживаться до определенного момента.Если проворонить регулировку ,шарик набьет эллипс в гнезде,а потом только заменой все обойдется.

Ну а обычный шкворень?
То же самое - втулки разбивает. Потом превтуляться, да ещё развёрткой и шариком протягивать надо (если по настоящему всё делать).
А регулировкой (снятием прокладок) можно устранить только осевой натяг в узле! А ведь кроме осевого износа ещё и радиальный (втулку-то эту самую...) возникает....

А с шариком - просто весь шкворень в сборе поменять - и "вася-кот". Никаких доп.операций.


При регулировке (снятии прокладок) устроняется зазор "на шарике"! Он и осевой и радиальный как бы - "в однм флаконе".
Собственно, сейчас официально УАЗ перешёл к новой конструкции шкворня. Там теперь, если грубо говорить - что-то типа как на Москвичах нижняя шаровая опора (примерно!)- палец с коническим креплением и полушаровой опорой+ответный полушаровый сухарик.

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 16:10
МЧСник
Люди добрве, подскажите кто-нибуть. Недавно обнаружил люфт на шкворнях . Хочу их заменить. Как это сделать проще и чё надо обязательно учесть. Хочу поставить с шариком.
Ваше мнения-господа???? :ugeek:

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 22:36
Pavel77
Стоят шкворни на роликовых подшипниках, заказывал ещё через уазбуку.ру (оригинал от "otadа") в магазинах их тогда ещё не было. Ставятся за один вечер. Руль крутится легче, люфтов за 4 года нет и намека!
ЗЫ. Сергей, водозаборную дорогу тех годов помнишь?! Особенно после Иштана! Так я жестко по ней гонял, подвеску аж пробивало до отбойников, рама вот даже лопнула, а шкворням хоть бы фиг. Главное ШОПК не надо разбирать, только крышки шкворней снять. Прокладок регулировочных ушло что то около 1,5-2 мм на каждый шкворень.
ЗЫЫ. В магазинах сейчас они появились, но качество... Может можно так же как я заказывал, по почте. Шли 2 недели, стоили 4 года назад 700 рэ. Если интересует могу поискать адресок "otad"a. И на uazbuke.ru очень много про шкворня есть. Можешь там глянуть.

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 16:35
Пал Саныч
МЧСник писал(а):Люди добрве, подскажите кто-нибуть. Недавно обнаружил люфт на шкворнях . Хочу их заменить. Как это сделать проще и чё надо обязательно учесть. Хочу поставить с шариком.
Ваше мнения-господа???? :ugeek:

Разбирать придеца мост и из шаров вынимать втулки бронзовые. Если потом захочеш другие шкворня, то придеца напресовывать новые втулки и разворачивать их под шкворень.
Вот и я так же по совету одного моториста поставил такие шкворня с шаром, ну агрегатчик то этот и не догадавылся мудило что у меня гур стоит.

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 16:46
pavel214
У нас на бухани подшипниковые стоят, поставили и забыли. Все вроде норм.

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 20:32
МЧСник
С подшибниками ненашёл в нашем Мухасранске(Северске), сказали позже привезут. Есть в наличии только с шариком.
Ещё слышал, что могут попасться из сырого метала, может их закалить в муфельной печки? :)

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 22:02
витя
МЧСник писал(а):С подшибниками ненашёл в нашем Мухасранске(Северске), сказали позже привезут. Есть в наличии только с шариком.
Ещё слышал, что могут попасться из сырого метала, может их закалить в муфельной печки? :)

Напильничком ширкни..... Напильник (если мне не изменяет память) HRC 60-65 единиц.....

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 02 апр 2009, 12:27
Пал Саныч
МЧСник писал(а):С подшибниками ненашёл в нашем Мухасранске(Северске), сказали позже привезут. Есть в наличии только с шариком.
Ещё слышал, что могут попасться из сырого метала, может их закалить в муфельной печки? :)

я понять не могу. Тебе мост охото перебрать??? Если да то ставь с шаром и разбирай весь мост, если нет то ставь обычные или с роликами. Роликовые были на смирнова в тракторных 783-555 отдел УАЗ-ГАЗ

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 02 апр 2009, 15:28
витя
Ездец писал(а):
МЧСник писал(а):С подшибниками ненашёл в нашем Мухасранске(Северске), сказали позже привезут. Есть в наличии только с шариком.
Ещё слышал, что могут попасться из сырого метала, может их закалить в муфельной печки? :)

я понять не могу. Тебе мост охото перебрать??? Если да то ставь с шаром и разбирай весь мост, если нет то ставь обычные или с роликами. Роликовые были на смирнова в тракторных 783-555 отдел УАЗ-ГАЗ

А что, с шариковым шкворнем обязательно мост перебирать надо? :roll:
Вот не знал-то...... :rofl: :rofl: :rofl:

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 02 апр 2009, 15:30
Лифтанутый
Ездец писал(а): если нет то ставь обычные или с роликами

Ты хочешь сказать что подшипниковые шкворня сидят во втулках? :roll: Ты ничего не перепутал?

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 02 апр 2009, 15:31
Лифтанутый
витя писал(а):А что, с шариковым шкворнем обязательно мост перебирать надо?

Не мост перебирать, а ШОПК разбирать.

Шкворень поворотный

СообщениеДобавлено: 02 апр 2009, 15:36
витя
Лифтанутый писал(а):
витя писал(а):А что, с шариковым шкворнем обязательно мост перебирать надо?

Не мост перебирать, а ШОПК разбирать.

ШОПК - это что? :roll:
А втулку выбить - "говно-вопрос"! Берёшь острый бородок и вколачиваешь его между втулкой и корпусом. Втулка сминается "внутрь" и пальцами вынимается... ;)