Страница 3 из 4

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 22:36
IT68
Поставь тепловуху перед ЦПС. Тепловой датчик вентилятора не выдержит 110 ватт. Контакты или отгорят - закипиш, или слипнутся.
Я сторонник зажигания и зарядки без предохранителя.
На генераторе "Ш" это возбуждение генератора. Клеммой "Ш" встроеный РР измеряет напряжение в бортсети и если надо, то включает зарядку, или отключает её, если напряжение поднялось выше порогового напряжения.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 22:42
IT68
Если не нравится реле, то сейчас им есть замена - мощные полевые транзисторы.
http://kab00m.ru//projects/tl494/index.html

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 16:58
Диммасик
Я сторонник зажигания и зарядки без предохранителя.

Есть причины или "на вкус и цвет товарища нет"?
По поводу теплухи - резонно, можно поставить и перед ЦПС, тогда и мощность поменьше можно будет поставить.
За объяснения генератора отдельное спасибо.
По поводу транзистора схема понравилась такая:
Схема подключения вентилятора через полевой транзистор2.jpg
Схема подключения вентилятора через полевой транзистор2.jpg (18.97 КБ) Просмотров: 5759

Правда не понял к каким выводам подключать, но надо сначала найти транзистор, потом буду думать что куда подсоединять. Цифры - обозначение транзистора, какая расшифровка, или есть аналоги?
Хотелось бы узнать суть работы транзистора в этой схеме, если не трудно сможете объяснить (а то в школе я учился до 5 класса, потом только отсиживал). По транзисторам помню только "база" и "коллектор", третью ногу забыл как звать. Вспомнил - "эммитер".

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 18:18
IT68
В совдеповских автомобилях цепи зажигания и зарядки не защищались предохранителями для повышения надёжности.
Этот транзистор полевой и выводы у него называются - сток, исток и затвор. Надо найти на просторах инета цоколёвку этого транзистора. Цифры в обозначении транзистора обозначают его параметры. Если его использовать, то желательно именно этого типа.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 18:45
Диммасик
У нас два УАЗа погорело, один успели затушить, который я сейчас восстанавливаю, у второго вся кабина наглухо сгорела, потушить тоже успели но восстановлению уже не подлежит. Рейсы у нас по асфальту 20км от точки А до Б, трасса оживленная да и сотки у всех есть, (в отличие от огнетушителей) поэтому думаю обезопаситься до упора, а если заглохну по трассе из-за сгоревшего предохрана(теплухи), не велика беда, в отличии от пожара.
сток, исток и затвор.

Так и называются по "научному" или жаргон?
А эл/вентилятор будет работать только зимой и в межсезонье, на лето буду ставить Газелевскую крыльчатку (принудиловка), мне главное зимой тепло сохранить в салоне. Нынче зимой морозы за сорокет держались.
Ладно буду искать "полевой" транзистор (на что похож то?).
Как по поводу подсоединения к блоку предохранителей одним проводом, не будет выгорать?

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 20:44
IT68
http://www.elcopro.ru/catalog/price-lis ... =1&exact=1
Выводы называются так по "научному".

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 21:02
Диммасик
Да уже читаю, глаза вываливаются. С принципом действия вроде разобрался - под вид релюхи, малым током открываем большой ток, но все равно голова трещит, там их столько.... Этот что на схеме - с индуцированным каналом n-типа. Да и где еще такие найдешь, в магазине не купишь. Подключу я наверное эл.вентилятор через тумблер и пищалку - дешево и сердито. Пищалку подключу к датчику включения вентилятора.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 21:05
Диммасик
Извиняюсь, не прочитал ссылку. Спасибо!

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 21:19
IT68
Диммасик писал(а):Да уже читаю, глаза вываливаются. голова трещит, там их столько.... Этот что на схеме - с индуцированным каналом n-типа.

Не парься с принцыпом работы, всё изобретено до нас :( подключай, как на схеме и всё будет нормально. В Элко сразу резисторы купи на 0,5 ватта.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 21:24
IT68
http://www.irf.com/product-info/datashe ... 90n20d.pdf
А эту страницу смотрел?

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 21:33
Flanger
Если человек не любит реле, то нафига ему полевики советовать? Не может совладать с простыми вещами, темболее не совладает со сложными.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 21:49
IT68
Flanger, ты схему видел какую он нарисовал? Человек здраво мыслит. И полевик это не китайское реле.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 22:05
Flanger
Схему видел. Что в ней такого? Что вместо 4 предохранителей изначально стало нормальное количество?

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 22:08
Flanger
Китайских реле поставли на доп оборудование сотню, не меньше. + Все сигалки которые ставил, там они и стоят. Все работает годами.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 23:02
IT68
Flanger писал(а):Схему видел. Что в ней такого? Что вместо 4 предохранителей изначально стало нормальное количество?

А вы попробуйте создать адекватную схему из головы.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 00:08
mitek
поз. 29 забавная %)

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 09:27
Диммасик
Не может совладать

Любить и понимать - не синонимы.
поз. 29 забавная

Чем моргать знакомым да предупреждать о гаишниках, лучше повесить на нее что нибудь полезное.
Уважаемые специалисты и проффесионалы, подскажите не будет ли гореть один провод от генератора на блоке предохранителей в простом разъеме, опять повторюсь, может мне их раскидать на несколько клемм? Зараннее спасибо.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 19:27
IT68
mitek писал(а):поз. 29 забавная %)

У меня тоже есть такое включение дворника. Стоит камазовская "гитара" и там на поворотниках есть доп. контакты. Очень удобно когда дождь не сильный. Рычажёк только тронул и дворники пошли, 1 раз махнули и встали на место. Дождь сильнее - клавишей в положение с паузой после каждого взмаха. Ещё сильней - без пауз.
Советую провод сделать двойным и подключить к разным точкам колодки предохранителей. И ещё подключить не к генератору, а к аккумулятору или стартеру. Ну и соответственно эти провода "хорошего" сечения - 6-8 мм.кв.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 19:37
Pilgrim
Я у себя на БУХлобусе тож поставил Камазовскую гитару (проводку всю поменял - сгорела сцука - делал проводку почти как описано выше) Блин пока не могу догнать с дворниками не только паузу, а даж автовозврат.
Т-есть - в какой момент выключил - там и встали.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 20:30
Диммасик
Советую провод сделать двойным и подключить к разным точкам колодки предохранителей.

В чем соль двойного провода? Увеличить сечение или разделить на две клеммы? Я хочу сделать паука, т.е. с генератора (или с аккамулятора (почему с него лучше чем с генератора?)), пустить толстый провод а перед БП (блок предохр.) припаять к нему несколько проводов меньшего сечения и подключть их к клеммам. Будет ли эффект от такой разводки? Потихоньку корректирую схему, если где что углядите "непотребного" сообщите пжлст. До сборки еще две недели, да и на сборку месяц уйдет, так что время есть для доводки. С/У.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 21:11
IT68
Pilgrim Автовозврат осуществляется контактами в червячном редукторе дворников.

Диммасик Про провод. Если соединять предохранители и генератор, то АКБ и генератор надо соединять ещё более толстым проводом. Иначе АКБ будет недозаряжаться. Тем более на генераторе клемная шпилька на 6 мм. будет она греться и ослабляться гайка. Самый лучший вариант подключить провод к стартеру. Там ишпилька на 8 мм.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 21:18
Pilgrim
IT68 писал(а):Pilgrim Автовозврат осуществляется контактами в червячном редукторе дворников.

В курсях, но что-то не получается :(

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 09:22
Диммасик
Блин пока не могу догнать с дворниками

Да, я ними тоже намучился. УАЗовский эл.двигатель дворников-трехщеточный. И очень мне не нравиться как он работает (без паузы, просто медленее ходит). Хотел воткнуть жигулевское реле прерывателей, но из-за этих трех щеток так и не смог догнать как же это все скомпоновать. Ведь в жигулях двухщеточный двигатель.
А если "доводка" не работает-может внутри с кулачком что-то? Или контакт где то оборвался. У меня на схеме этот узел очень подробно нарисован, я его делал с "натуры" даже цвета проводов какие у "меня" подписал. И кулачковый узел перерисовал, на стандартных схемах он изображен для удобства показа схемы, немного неправильно. У меня провода перехлестываются, зато расположение правильное. Если надо скину этот кусок увеличенный. Еще есть фотки распотрошенного узла "доводки", правда с сотки, качество не ахти.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 09:32
Диммасик
IT68 спасибо за разъяснения, запитаюсь от аккумулятора или от стартера, по ходу будет видно откуда лучше, сейчас есть аккумуляторные клеммы с дополнительными выводами.

Cамодельная схема проводки на УАЗ-2206

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 17:36
IT68
У меня двигатель дворников от запорожца двухщёточный. Реле паузы современное от жигулей электронное, но пришлось подключить внутреннюю релюшку маленько подругому.