Страница 2 из 4

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 23:14
Сергей Михайлович
Ну вот, срисовал схему подключения РР в разных УАЗах, первая для УАЗ 469 - 31512
Электро 469 31512.jpg

Здеся только те провода, которые относятся к зарядке. На 2 предохранитель приходит "+" после замка зажигания (ЗЗ).
На второй схеме - для УАЗ 31514 - 31519
Электро 31514 31519.jpg

На этой схеме также на 2 предохраниель приходит "+", только уже после реле зажигания (которое болтается в кожухе рулевых переключателей.
Ну а теперь проведем простой эксперимент, возьмем 2 типа реле регуляторов (РР). 1 - выносной, так называемый жигулевский тип 121.3702 и 2 - обычно применяемый на Волгах тип 13.3702-03. Отличаются эти РР способом подключения, который я уже приводил topic4520-25.html#p120291 и подключим измерительный приборчик - измерим сопротивление между массой и выводом, на который подается "+"
РР 121 3702.jpg


РР 13 3702.jpg

Что мы наблюдаем, а вот, что - в 1-ом случак сопротивление 1Ком, во втором - 5Ком. Таким образом, если на эти приборчики постоянно подавать напряжение будем иметь приличную утечку. Теперь проведем измерение между клеммами "15" и "67"
РР 121 3702 ш.jpg

и между клеммами "+" и "Ш"
РР 13 3702 ш.jpg

А наблюдаем тоже определенное сопротивление, порядка 1,5Ком.
Выводы - НЕЛЬЗЯ РР держать поостоянно подключенным к "+" АКБ, получим 3 возможных исхода :
1 - разряд АКБ
2 - разрушение обмотки возбуждения генератора
3 - пожар в моторном отсеке %)
PS Более подробную (академическую) информацию приведу позже - как закончу сканировать одну очень интересную книжку.

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 00:35
Сергей Михайлович
Ну и для комплекта приведу несколько фотографий РР, которые прошли через мои лапы, правда на самом деле их было гораздо больше. Не нашел в коллекции довольно распространенное раньше реле РР380 (придется попросить Витю добавить :) ).
Реле регулятор 2702.3702, интересное решение для переключения режимов, на 3 фото видно - в ручку вклеен магнит, а на плате стоят герконы (2-е фото). Корпус герметичен.
Old RR 1.jpg

Old RR 2.jpg

Old RR 4.jpg

А это реле раньше ставили на Москвичи
RR 362 1.jpg

RR 362 2.jpg

Ну это всем известное выносное так называемое "жигулевское" РР
RR 121 3702 vid.jpg

А это модификация "жигулевского" со светодиодом для контроля зарядки (хотя что там увидишь под капотом %) )
RR 121 3702 lamp.jpg

Это так называемая "шоколадка" - встроенный в генератор РР
RR 44 3702 vid.jpg

Другая модификация встроенного в генератор реле, более современная, наиболее часто встречаемое в настоящее время
RR J 112 A vid.jpg

Это же реле, установленное на генератор 100А
РР to Gen.jpg

Это РР предназначено для установки на ВОЛГу и им подобные авто
RR 13 3702 03.jpg

Ну а это стоит у меня, имеет три режима работы - "MAX", "NORM", "MIN". Пока вопросов не задает.
RR 67 3702 07 avto.jpg

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 12:56
Fortinbras
Уважаемый Sergio31519
ты видимо меня не так понял - я предлагал соединить плюсовой ВЫХОД генератора с аккумулятором
а не + реле-регулятора. В последнем случае действительно всему может прийти кирдык ч/з некоторое время, т.к. зажигание получится включенным.
Плюсовой ВЫХОД генератора ВСЕГДА под напряжением независимо от предохранителей и замка зажигания! (см. схему).
Как-то так.

ЗЫ. А РР у меня такое же как на последнем фото. И у Халилыча теперь тоже.

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 13:35
витя
Реле регулятор 2702.3702 - таког ниразу не видел :roll:
А остальные - приходилось в руках держать. Кроме Я 112А пожалуй ещё...... :)

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 15:49
Сергей Михайлович
Fortinbras писал(а):Уважаемый Sergio31519
ты видимо меня не так понял - я предлагал соединить плюсовой ВЫХОД генератора с аккумулятором
а не + реле-регулятора. В последнем случае действительно всему может прийти кирдык ч/з некоторое время, т.к. зажигание получится включенным.
Плюсовой ВЫХОД генератора ВСЕГДА под напряжением независимо от предохранителей и замка зажигания! (см. схему).
Как-то так.

ЗЫ. А РР у меня такое же как на последнем фото. И у Халилыча теперь тоже.

Звиняюсь, когда по ночам сидишь за компом, еще не то покажется. А насчет твоего предложения, я тоже так делаю. Правда есть у меня один друг, просит сделать, потом все вырывает н:)х , сам что-нибудь прилепит - то волговский РР как жиговский включит, то наоборот, а я потом разбирайся, почему у него проводка сгорела :(
PS. А вот в иномарках, правда не знаю во всех или нет, так там и силовой плюс под охраной предохранителя стоит.

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 19:38
Сергей Михайлович
витя писал(а):Реле регулятор 2702.3702 - таког ниразу не видел :roll:
А остальные - приходилось в руках держать. Кроме Я 112А пожалуй ещё...... :)

Витя, прошу прощенья, проглядел - читать нужно Я213А, исправил :wall:

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 23:54
Сергей Михайлович
А чего мы здесь все обсуждаем, Василич уже выложил книжку со всей теорией topic1887.html#p43238.
Я собирался сбросить книгу тех-же авторов, только более раннего издания.

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 19:34
Санчелло
Вчера поставил ген от ПАЗ на 90 А.Что нужно заменит в электреке при его подключении?

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 19:49
mitek
Очень абстрактный вопрос. А какая у тебя сейчас схема? И какова схема подключения в твоем генераторе?

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 20:04
Санчелло
Мля... ну я в электреке не силен
Ну все как на др 31512 без передлок

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 20:55
kovlagen
Forest09 писал(а):Вчера поставил ген от ПАЗ на 90 А.Что нужно заменит в электреке при его подключении?

а с какой целью ты хочешь что-то поменять?
будет цель - будет решение.
Была же у тебя какая-то цель перед заменой генератора?

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 21:16
Санчелло
Впоследсвии буду ставить дюстру и лебедку

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 21:18
довольный кот
Forest09 писал(а):Впоследсвии буду ставить дюстру и лебедку

показал бы уже свое творение))))))

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 21:32
Санчелло
Не не только летом ,да еще надо с учета снять ...
Так что ждем лета.....

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 21:36
довольный кот
жди лета))))))))))))))))

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 21:54
fourFingers
в чем проблема сфотографировать болид сейчас? :)

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 22:00
Санчелло
Вопрос. На УАЗ генератор Г250П2 если не ошибаюсь
как маркируется генератор 90А от ЗИЛ "Бычок"

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 22:10
витя
Forest09 писал(а):Вопрос. На УАЗ генератор Г250П2 если не ошибаюсь
как маркируется генератор 90А от ЗИЛ "Бычок"

Внеха есть?
Посмотри тут:http://putnik-club.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=38&Itemid=1
"Речь пойдет о установке генератора 2022.3771 14В СОА ГОСТ Р52230 АТЭ-1 от автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок" на автомобиль УАЗ с двигателем 402, 417 и 421......."

Хотя - чё выпендриваюсь? %) Вот страничка:
ПУТНИК - Генератор от Бычка.rar
(411.88 КБ) Скачиваний: 1160

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 22:23
Санчелло
Большое спасибо :)

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 23:17
mitek
Если у тебя стоял Г250П2, то там с выносным регулятором! Тогда "по схеме" подходит от бычка.

Если у твоего ПАЗовского РР встроенный, то РР можно исключить, сняв с него плюсовой провод, и подключив к выводу "В" или как он там называется (или "Ш").

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 23:50
Санчелло
Если ставить ген от Бычка ,РР на волговский менять или не стоит?

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 00:06
kovlagen
сравни максимальный ток через обмотку возбуждения генератора от бычка и максимальный ток через обмотку возбуждения генератора от волги, т.к. РР расчитан на определенный максимальный ток. и тебе станет ясно.
А вот тебе цитата из статьи, которую для тебя (в первую очередь) Витя выложил:
Необходимо пожалуй отметить, что в продаже присутствует масса всевозможных Реле-регуляторов. В принципе своей работы все они – одно и то-же и различаются лишь способностью регулировать большие или меньшие токи. Большие токи на Обмотку возбуждения требуются мощным генераторам, допустим 90-Амперным, и подключенный к работе Реле-регулятор, предназначенный для 45-Амперного генератора, работать будет, но недолго. Как только от генератора потребуется большой ток отдачи, при включении всех потребителей или лебедки к примеру, слабенький Реле-регулятор прикажет долго жить… Итак, каждому генератору – свой Реле-регулятор, заботливо посчитанный и сконструированный конструкторами и технологами. Это также относится и к выпрямителям, т.е диодным мостам ("подковам").

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 00:10
Санчелло
То есть от Бычка и ставить РР ?

Нюансы подключения генератора

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 00:14
mitek
ты чтоли два генератора ставить собрался?