Страница 1 из 1

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 21:36
varvar
Господа и товарищи уазоводы, доброго времени суток!
Уазя 3909 выносит мозг. Пропала искра. Не могу понять где искать. С такой системой зажигания столкнулся впервый раз. контакта нет. В трамлере непонятная обмотка. Какоето добавочное сопротивление. Ладно, скачал схему, начал. Стартер вертит весело. Вся остальная электрика работает. Предохранители целые. На катушке на низкой цепи питание есть на обоих болтиках. Добавочное сопротивление тоже целое. На коммутаторе на крайних болтиках питание есть. Блин, а что же размыкает низкую цепь вместо контактов? Где искать?

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 22:14
IT68
varvar писал(а): В трамлере непонятная обмотка. ....Блин, а что же размыкает низкую цепь вместо контактов? Где искать?

Импульсы с этой "непонятной обмотки" поступают на коммутатор, а он в свою очередь размыкает цепь.
Бывает обрывается обмотка в трамлёре. Причом обрывается в буквальном смысле- отваливается от контактного болтика или от корпуса обмотки. Если трамлёр целый- меняй коммутатор.

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 22:20
Тракторист
Скорей все коммутатору пипец, у меня было такое, ток был на нем а искры не было, снял его, а его пробило, искрил когда об массу задеваешь.

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 23:28
varvar
Обмотка вроде целая, но смотрел какой то убитой цешкой, завтра мультиметр нормальный возьму, померю точно. Коммутатор пробовал садить на аварийный вибратор - искры не было. Вообще коммутаторы часто вылетают? стоит возить запасной?

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 00:01
лимон
Вылетают!
Возить запасной стоит!

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 11:52
varvar
Это был коммутатор. А на зажигание это я зря так, погорячился. Очень хорошая и продуманная схема.

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 12:46
IT68
varvar писал(а):Обмотка вроде целая, но смотрел какой то убитой цешкой, завтра мультиметр нормальный возьму, померю точно. Коммутатор пробовал садить на аварийный вибратор - искры не было. Вообще коммутаторы часто вылетают? стоит возить запасной?

Аварийный вибратор не надо садить на коммутатор. Надо отсоединить от коммутатора провод "КЗ" и подсоединить его к аварийному вибратору.

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 15:00
varvar
Я так и делал. Все по схеме.

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 17:18
Сергей GS
А каким образом аварийный вибратор связан частотой вращения коленвала? Объясните дилетанту плз...

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 22:09
лимон
Никак! :)

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 22:14
Сергей GS
лимон писал(а):Никак! :)

Каким образом тогда ДВС с ним (аварийным вибратором) работает... :roll:
Ладно пойду в гугл...

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 22:21
лимон
Волшебным образом :rofl: Наверное частота подобрана близкая к холостым или чуть выше.

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 13:52
IT68
ШУРУП писал(а):
лимон писал(а):Никак! :)

Каким образом тогда ДВС с ним (аварийным вибратором) работает... :roll:
Ладно пойду в гугл...

В том то и дело, что работает он (двигатель) как придётся: троит, чихает, но работает. И у самого вибратора контакты подгорают. Вибратор для того, что бы доехать до места ремонта.

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 20:54
витя
ШУРУП писал(а):
лимон писал(а):Никак! :)

Каким образом тогда ДВС с ним (аварийным вибратором) работает... :roll:
Ладно пойду в гугл...

Возможно я ошибаюсь, но как я понял всю эту канитель (обдумывал этот вопрос, пока слушал писк аварийного вибратора перемещаясь в сорону Асино за новым коммутатором): коммутатор формирует импульс в момент, когда бегунок трамблера подходит к очередному контакту крышки, что бы отоварить нужную свечу. А аварийный вибратор–тупой как три &&&вместе. Он не понимает, когда надо «стрелять». По–этому он просто генерирует непрерывно импульсы. Аналогия–стрельба в отверстие, которое регулярно перекрывается заслонкой. Коммутатор–снайпер: открылась дырка–стреляет. Вибратор–автоматчик: тупо молотит. При открытии дырки часть пуль успевает пролететь.

Бесконтактное зажигание - нет искры...

СообщениеДобавлено: 27 авг 2011, 09:26
Сергей GS
витя писал(а):Возможно я ошибаюсь

Не ошибаешься, всё так и есть, единственное, что вибратор способен менять частоту следования импульсов в пределах от 250 до 400Гц в зависимости от напряжения бортовой сети...
Гугл подсказал, что существует "аварийное зажигание" для Нивы, а также аналогичный блок для Ваз 08-09...
На Уазе при работе вибратора трамблёр осуществляет распределение искры по цилиндрам...
Я задался целью спаять подобное устройство для семейства карбовых 406 (на случай отказа компа)
с использованием штатного датчика коленвала или распредвала...
;)