Страница 1 из 10

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 14:10
Санек
У нас обычная короткая, карбюраторная Нива, 1999 года выпуска. Проблема в том, что в летний день на холостых оборотах, или когда едешь на первой или на второй передаче машина закипает. Приходиться включать печку на полную, ехать и париться... Еще можно разогнаться больше 60 км/ч... Но разве это реально на наезженной, раздолбанной "дороге" в поле? Мы уже заменили термостат, тосол...и все безтолку!Помогите разобраться что заменить или поставить.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 14:18
Flanger
Ставишь электровентилятор. Снимаешь штатную механику. Сам пропелер можешь возить с собой - на всякий случай.
Покупаешь кожух вентилятора от шохи - он металический, к нему можно приварить любой крепеж. Сам мотор с лопастями от 10ки - у него больше лопастей, он работает эффективнее и тише шоховского.
Плюсы:
1)Более эффективен
2)Работает только когда нужно. Быстрее прогрев мотора.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 14:34
Санек
Flanger писал(а):Ставишь электровентилятор. Снимаешь штатную механику. Сам пропелер можешь возить с собой - на всякий случай.
Покупаешь кожух вентилятора от шохи - он металический, к нему можно приварить любой крепеж. Сам мотор с лопастями от 10ки - у него больше лопастей, он работает эффективнее и тише шоховского.
Плюсы:
1)Более эффективен
2)Работает только когда нужно. Быстрее прогрев мотора.


А от воды он не накроется? Дополнительные датчики температуры надо ставить?

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 14:38
Flanger
Да, забыл сказать. Дополнительно ставиться термореле от 9ки. В верхний патрубок.
По поводу воды. В моем случае на ниве год отходил. Потом еще год отходил, но на это машине я уже не ездил. Отходил в спортивном режиме.
В целом так глубоко редко ездиешь.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 14:49
pechorin
У меня вчера была твкая же беда, машина грелась на холостых. Но проблемы была лишь в том, что было иало тасола и помпа его не цепляла.
После даливки все стало работать нормально!
Вывод: может у Тебя циркуляция плохая?! Что-то где-то засорилось?!

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 14:51
Wasilih
Flanger писал(а):Ставишь электровентилятор. Снимаешь штатную механику. Сам пропелер можешь возить с собой - на всякий случай.
Покупаешь кожух вентилятора от шохи - он металический, к нему можно приварить любой крепеж. Сам мотор с лопастями от 10ки - у него больше лопастей, он работает эффективнее и тише шоховского.

это неустранит причины перегрева...
помпу смотрели?
соты чистые на радиаторе

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 14:54
pechorin
Wasilih, ябумаю они имели ввиду не на воде, а под водой :P
А про радиатор я с Тобо саледарен :beer:

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 14:55
spoon
pechorin писал(а):У меня вчера была твкая же беда, машина грелась на холостых. Но проблемы была лишь в том, что было иало тасола и помпа его не цепляла.
После даливки все стало работать нормально!
Вывод: может у Тебя циркуляция плохая?! Что-то где-то засорилось?!

Причём скорее всего радиатор.
Если будете его мыть... То заоодно снимите и проверьте новый термостат. Сейчас из 10 новых только два работают как надо.
Если будешь ставить доп.электро вентилятор, то почитай на НИВАфаке, там вагон и маленькая тележка тем с картинками что и как можно сделать.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... /index.htm

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 14:58
Wasilih
pechorin писал(а):Wasilih, ябумаю они имели ввиду не на воде, а под водой

уже вкурил и поправил... :(
а про карлосонов глянь тут... принцып то один...
forum30/topic141.html

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 15:05
Flanger
Да, бывает помпа глючит - крыльчатка прокручивается относительно вала, но тогда перегрев обычно получается именно на ходу - по трассе с большими оборотами.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 15:13
spoon
Ды к видишь, но говорить что мол если поехать быстрее, то вроде как всё стабилизируется...
Выходит что помпа то пашет. Если бы на ней провернуло крыльчатку то он бы кипел в любых режимах.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 15:15
Wasilih
а прокладка головки целая? газики в систему небегают?
дифузор плотно к радиатору прилегает?

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 15:17
spoon
Василич, не пугай человека крайностями! :)))

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 15:23
Wasilih
spoon писал(а):Василич, не пугай человека крайностями! :)))

ну проверить то 3 минуты...
из фантастики, но было, что патрубки рассламвались снутра и перекрывали сечение на половину...

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 23:19
AGENT
+1 за радиатор, помыть снаружи и снутри.
Еще вариант(из теории) - обеднённая горючая смесь(дольше горит, меньше отдача кинет энергии, бельше в тепло.) У меня Волга периодически так перегревалась, за три года так и не понял причину.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 00:27
Санек
Радиатор у нас не гнуты, чистый снаружи. Вообще раньше Нива грелась еще чаще. Решили свечи заменить... Поставили новые с меньшим зазором и машина стала греться только на холостых...
Если бы радиатор внутри был забит, на скорости онабы тоже грелась.. И в прохладным утром тоже.. Мы думали... может опять термостат? говорят их лучше проверять, в кострюле с кипятком. По поводу дифузора. есть промежуток меньше 1 см.
По поводу воды. Машина на тосоле. Имел в виду если "клюнешь или черпанешь" капотом водицы

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 09:36
mkot
В кастрюле лучше не проверять... Проверять лучше на машине прям, поставил и смотри открывается -нет, и если открывается то когда, смотри имеется ввиду рукой трогай дно:) и патрубок из него...

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 09:46
iops
Санек, а тебе действительно 14-лет или исправь, а то как-то не логично получаетя.
А, по теме у меня тоже нива грелась, но только на ходу, оказалась крыльчатка на помпе сломалась. А тебе посоветую промыть систему охлаждения и проверить помпу за одно. А если пузыри идут с расширительного бачка, то и прокладку поменяй. ;)

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 16:56
Санек
Серьезно мне 14... И ездить я умею. и в ниве я понимаю... Серьезно. В деревне то можно.))) Но если не хотите, не верьте. Ладно, ближе к теме. Воздуха в радиаторе нет. Если помпа загрязнилась бы, то печка плохо работала.. А она жарит будь здоров! И грелась она бы и в прохладную погоду.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 17:11
Санек
iops писал(а):А, по теме у меня тоже нива грелась, но только на ходу, оказалась крыльчатка на помпе сломалась. ;)

Если 40 км/ч и выше разогнаться она остывает примерно до 95 С*. Зимой она вообще не перегревается. Стрелка держитьса на 80 С*. Она летом на месте в буквальном смысле слова вскипает.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 17:15
Санек
Вопрос ко всем. Я както раз видел Ниву с 2 винтеляторами, непомню токо электрические или на ремне. Это реаль сделать?

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 17:20
Mick
на 214 такие стоят, они электрические, включаются автоматически.
продаются везде и устанавливаются без проблем.
мы такие даже на газика 69 воткнули, теперь про перегрев двигателя даже и не вспоминаем

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 06 фев 2009, 20:59
AGENT
По теме. Судя по фото зазор между радиатором и кожухом очень большой, соответственно эффективность обдува весьма низкая...

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 02:19
лимон
AGENT писал(а):По теме. Судя по фото зазор между радиатором и кожухом очень большой, соответственно эффективность обдува весьма низкая...

Фигня! почти не влияет в данном случае! судя по написаному осталось две причины:
1 Неправильно выставлен момент зажигания
2 неиспрана пробка радиатора(давление меньше 0.5вроде)
Иначе движок засран
:(

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 11:39
Санек
лимон писал(а):
AGENT писал(а):По теме. Судя по фото зазор между радиатором и кожухом очень большой, соответственно эффективность обдува весьма низкая...

Фигня! почти не влияет в данном случае! судя по написаному осталось две причины:
1 Неправильно выставлен момент зажигания
2 неиспрана пробка радиатора(давление меньше 0.5вроде)
Иначе движок засран
:(


Не засранный он! Мы туда токо тосол лили+двигатель токо обкатку прошел-34 тыс.км.Еще Нива когда новая была не перегревалась.
Зажигание-возмозною.
Поясни про пробку радиатора.