Страница 1 из 1

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 13:44
лимон
В общем накрылись датчики топлива и в одной и во второй машине.Хотя они уже давно начали доставать, но все не хватало времени. Суть доставаний заключалась в том что стрелка слишком активно перемещалась по шкале, реагировала прям на каждое шевеление машины. Дальше - больше, начали прыгать или зависать. Ну и в итоге осталось только 2 варианта, "пустой бак" и "полный". После поездок по магазинам выяснил что на 2121 датчики уже редкость да и цена не обрадовала, ну а от новых, как минимум надо обратку заглушить еще. Тем более что в гараже валялся еще один с такой же неисправностью. Решил исследовать и понять (восстановить) старый.
Тем более что вскрытие показало что сам элемент(сопротивление и контакты) полностью исправен.

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 14:42
лимон
Девайс извлечен и осмотрен. В процессе осмотра и тестирования выясняется что рычаг поплавка (1) болтается, люфт порядка 1-1,5мм. и пропадает соответственно контакт.
fuel01.jpg
fuel01.jpg (73.54 КБ) Просмотров: 7124

Снимаем пластиковую крышечку и заглядываем вовнутрь. На оси рычага надеты пружинка (2) и шайба (3). Но видно что пружинка не прижимает рычаг к основанию. Видимо или стерлась шайба или пружина не пружинит. Требуется разборка.
fuel02.jpg
fuel02.jpg (84.39 КБ) Просмотров: 7124

Разбирать страшно было, все приклепано и вроде как не разборное. :rofl:
Но при желании можно все.
Итак по порядку.
Отгибаем фиксатор (5) в верх насколько возможно что бы освободить защелки которые он фиксирует.
Сжимаем защелки и выталкиваем из зацепа, после этого смещаем пластиковый корпус в сторону поплавка пока не выйдет из зацепления фиксатор (6). В процессе этого действа приходилось подгибать(вытягивать) контакты (4) что бы дать ход пластиковому корпусу. Их длинны как раз хватает что бы освободить фиксаторы. Ломаться не чего не ломается, если аккуратно делать(на одном пришлось это повторить аж 3 раза :ommarok:).
Корпус далеко не оттягивается, но места хватает.
fuel03.jpg
fuel03.jpg (63.76 КБ) Просмотров: 7124

Снимаем поплавок (7), вытаскиваем рычаг поплавка (1) из опорной пластины.
По факту на всех 3 датчиках пружинки не подпружинивали рычаг. Растягиваем пружинку, ну я еще подставил вторую шайбу под штатную (3).
fuel04.jpg
fuel04.jpg (84.03 КБ) Просмотров: 7124

Да в процесе разборки почистил контакты внутри (8),(9) и сопротивление. Везде был не хилый слой какой то бяки, типа плстилина :roll:
fuel05.jpg
fuel05.jpg (69.75 КБ) Просмотров: 7124

Ну остается собрать дивайс в обратном порядке. ;)
А теперь о главном. Почему и пришлось первый три раза разбирать. :(
От жесткости пружины зависит скорость реакции стрелки(поплавка). Если сильно растянуть пружинку или шайб наложить много стрелка опаздывает минут на 5 или вобще зависает. Ну и если слабо, то слишком активно реагирует на колебания машины. И не забывать правильно установить поплавок. :rofl: Третьий раз по запарке поставил его наооборот и меньше 1/4 бака прибор не показывал.
fuel06.jpg
fuel06.jpg (81.26 КБ) Просмотров: 7124

За одно и откалибровал его. Правда геморойно две недели ездить с канистрой и постоянно лазить подгибать контакты. Зато теперь точно знаю что лампа моргать начинает когда в баке 8-9 литров и постоянно горит когда 5 и меньше. :trophy:
Вот как то так. Может кому будет интересно. :beer:

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 15:20
ale
Так работает в итоге то? %) На заводе помоему на 10 литров остатка выставляют резерв, так?

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 19:57
Wasilih
ale писал(а): На заводе помоему на 10 литров остатка выставляют резерв, так?

по книжке от 4 до 7...

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 22:51
IT68
лимон писал(а):За одно и откалибровал его. Правда геморойно две недели ездить с канистрой и постоянно лазить подгибать контакты.


Это настоящий подвиг. У меня терпежа не хватило бы.

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 23:17
Andrey-Tomsk
Сколько ржи и окислов :)
я обычно доп массу паяю между корпусом и оськой поплавка, а то постоянно контакт теряется.

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 10:46
лимон
ale писал(а):Так работает в итоге то? %)

Ну недели 2 уже пршло. Претензий к работе нету. ;)

IT68 писал(а):Это настоящий подвиг. У меня терпежа не хватило бы.

Самое большое напрягало когда вставал посреди дороги. :rofl:

Andrey-Tomsk писал(а):Сколько ржи и окислов :)
я обычно доп массу паяю между корпусом и оськой поплавка, а то постоянно контакт теряется.

Ржи и окислов море было :roll:
Тоже сначала хотел припаять, но побоялся что отвалиться. А контакт и пропадает когда пружинка слабая.

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 18:31
Nicolas
лимон, подскажи, плиз
судя по фоткам и картинкам в нивафаке рычаг с поплавком сориентирован вправо от крышки, если по ходу движения смотреть?

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 14:14
лимон
Nicolas писал(а):лимон, подскажи, плиз
судя по фоткам и картинкам в нивафаке рычаг с поплавком сориентирован вправо от крышки, если по ходу движения смотреть?

Вроде да! Шланг слева, поплавок справа. Давно было, забыл уже. ;)

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 14:37
Nicolas
лимон писал(а):Вроде да! Шланг слева, поплавок справа. Давно было, забыл уже. ;)
а если прикинуть, этот поплавок (если он расшатан) при высоком уровне бенза не может дренажу бака мешать случаем?

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 14:47
лимон
Коим образом? :roll: Дренаж в других местах (справа и слева бака в верху) расположен.
Даже если оторвать поплавок и бросить в бак все равно он не закроет дренажные отверстия.

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 15:22
Nicolas
лимон писал(а):Коим образом? :roll: Дренаж в других местах (справа и слева бака в верху) расположен.
Даже если оторвать поплавок и бросить в бак все равно он не закроет дренажные отверстия.

значед я матчасть путаю.
Я имел ввиду перекрытие поплавком отвода воздуха, к которому подключен шланг 37 на картинке.
бак.jpg
бак.jpg (86.92 КБ) Просмотров: 6141

Ремонт датчика топлива.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 21:51
лимон
Nicolas писал(а):значед я матчасть путаю.
Я имел ввиду перекрытие поплавком отвода воздуха, к которому подключен шланг 37 на картинке.

Не не путаешь. Просто про его я забыл. ;) Но и он не перекрывается поплавком, такой констркутив.
Так что можешь смело бросать поплавки в бак :rofl: :rofl: :rofl: