Страница 1 из 4

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 20:42
1,96м
Подскажите у кого-нибудь есть каталог с/х шин, в частности интересует ФБЕЛ-160, что за резина, где, почём.

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 21:20
Wasilih
http://www.crazy-russia.info/tuning_sch ... 0_vl30.php
Я одно время интересовался как выполнить малобюджетную "переобувку" УАЗа в какие-нибудь зубастые шины. Думай, не думай, а при такой постановке вопроса взгляд невольно падал на тракторные шины...

Начал я потихонечку интересоваться данным вопросом. После прочтения некоторых форумов, в числе которых были форумы на сайтах gaz69.ru, uazbuka.ru и ещё какие-то, названия не помню, но с форумов я понял - в основном из тракторных ставят ВЛ-30 и фБел-160(м).

фБел-160(м)

Шина фБел-160
001_tn.jpg
001_tn.jpg (13.58 КБ) Просмотров: 15197

Сразу приведу некоторые характеристики фБел-160:

Размер шины: 12.4L-16
Исполнение: Камерное
Норма слойности: 8
Обода рекомендуемые: W 11-16
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1085
Внутреннее давление, кПа: 220
Максимальная скорость, км/ч: 30

Других характеристик на сайте Белшины нет. Но на уазбуке (uazbuka.ru) озвучили примерный размер фБел-160 в дюймах: 36.5х12.5

Про различия между фБел-160 и фБел-160м шибко подробно нигде не написано. Из разных источников я понял, что фБел-160м гораздо мягче, лучше плющится и вроде как полегче, чем фБел-160, к тому же фБел-160 уже не выпускают.

Многие говорят, что фБел-160 отвратно плющится и вообще шина из семейства "деревянных". Сам не ездил, не знаю, но человек с ником "Дизель" сказал, что плющится фБел-160 хорошо. В доказательство прислал фотографию фБел-160 в сплющенном виде:

002.jpg
002.jpg (28.02 КБ) Просмотров: 15216

фБел-160 плющится! Давление на рисунке 0.2 аТм

Видмо, плющится не плохо, создавая довольно большое пятно контакта, ведь шина сама по себе довольно широкая.

Чтоб шина не разбортировалась и не прокручивалась, надо ставить её на диски поуже, на 8 например. Так же для фБел-160 есть отличные разборные диски, от тракторной телеги, название и характеристики не нашёл, только фото, на котором мало чего видно, но всё же:


Разборные диски от тракторной телеги для фБел-160

фБел-160 можно сравнить с ротой солдат, ведь и те и другие могут копать канавы со скоростью света. Так что баловаться с педалькой газа не рекомендуется, езда только внатяг, впрочем как и на любой другой резине, но пробуксовка на фБел-160 аукнется гораздо сильнее, чем на тех же гудричах.

На тестирования резины фБел-160 (кем-то с форума gaz69.ru), двумя одинаковыми УАЗами был предпринят выезд в лес. Разница у УАЗов была лишь в двигателях (на фБел-160 стоял ещё и дизель), ну и в резине, конечно. На одном "подопытном" стояла резина Я-192, а на другом фБел-160.

Выбрали горку, грязную, скользкую, крутую. На Я-192 доехал до половины, задом чуть дальше. На фБел-160 заехал и передом и задом, заехал с трудом, но он это сделал.

В торфе сели что один, что другой. Там вообще практически не важно какие у тебя колёса, там все садятся, по словам тестирующего, ему виднее...

Конечно, тестировали и в колее, как без этого. Тяга сумасшедшая, идёт без проблем. Встретили лесовозчиков, те сказали, что дальше дорога ещё хуже, пару часов назад выдернули УРАЛа "за тем поворотом". Ну что ж, тестировать так тестировать. Засадное место, где сидел УРАЛ, УАЗ на фБел-160 прошёл ходом, УАЗу на Я-192 пришлось немного помочь.

На фБел-160 выезд из колеи практически не доставляет проблем. Также колею переезжали поперёк - тест пройден.

Это по тесту. Теперь о явном - фБел-160 очень тяжела для тех же УАЗов. На "гражданские" мосты её опасно ставить во избежание неприятностей. С военными мостами попроще - полуоси разгружены, но трансмиссия всё равно не расчитана на такое колесо. "Обув" свой УАЗ в фБел-160 готовьтесь к замене полуосей и прочих расходников. Так же стоит учесть, что 417 и даже 421 двигателя не хватает для фБелов со штатной раздаткой. В поисках выхода можно установить раздатку с понижающим отношением 2.6:1 (лучше больше), 3.2:1 или 3.7:1 (предпочтительный вариант). Dred (и ещё какой-то человек, простите, никнейм не запомнил) с форума уазбуки отмечали, что с рк 3.7:1 как-то отодвигается момент диагонального вывешивания, т.е. он наступает намного позже. Лично я объяснить это явление не могу, т.к. в матчасти я не шибко силён. Так же в поисках выхода можно поставить более мощный двигатель, но этот процесс более трудоёмкий.

Ехать больше 30 км\ч на фБел-160 нельзя, но это по тех. ограничениям, а мы - русские люди, потому кочегарим свои чудо-сани до предела :) Для кого-то предел 60 км\ч, для кого-то 100 км\ч. Ехать на фБел-160 гораздо тяжелее, чем на импортных грязевых шинах. При езде 60 км\ч уровень шума такой, что шарахаются даже люди на тротуарах :) Это со слов того же "Дизеля". Встречал я и человека, который ездил на фБел-160 100 км\ч, сказал, что шумит "недецко".

Также бытует мнение, что на болоте нельзя на ней кататья, ибо она закапывается и в последствии создаёт работу для лебёдки, но изобретательность не знает пределов. Кто-то додумался и перевернул шину наоборот. В таком режиме покорялось болото и, по словам водителя, машины на свамперах и боггерах нервно курили, не понимая ситуации. Перевернув ёлочку фБел-160 гораздо лучше начинает выезжать из колеи, многие спереди переворачивают рисунок именно для этого.


УАЗ на фБел-160


УАЗ на фБел-160


УАЗ на фБел-160

ВЛ-30
007.jpg
007.jpg (5.53 КБ) Просмотров: 15213

Шина ВЛ-30

Некоторые характеристики ВЛ-30:

Слойность: 10 слоёв
Масса, кг: 36
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1500
Максимальная скорость, км/ч: 30

Многое из сказанного также относится и к ВЛ-30. Например то, что у ВЛ-30 тоже сумасшедшая тяга. Её так же запретили на некоторых соревнованиях, судя по высказываниям с форумов. Тот же шум при езде, то же ограничение в 30 км\ч :) ВЛ-30 так же едут пока аккуратно давишь на газ, чуть буксанул - откапывайся.


УАЗ на ВЛ-30


УАЗ на ВЛ-30


УАЗ на ВЛ-30

Безусловно, у тракторных шин есть как достоинства, так и недостатки, о которых я уже говорил выше. Для спорта их не купишь, а для выездов в тайгу - можно, тем более эти шины стоят в несколько раз дешевле импортных внедорожных шин. ВЛ-30 также заметно дешевле фБел-160. Цена для кого-то является значимым фактором. А кто-то просто хочет почувствовать себя трактором и покупает тракторные шины.

Выводы делать вам, я же просто оформил множество мнений, взятых с различных форумов. Конечно, не догадался сохранить страницы, чтоб приводить цитаты в оригинале, а не своими словами. Так же стыдно, что не знаю имён авторов, высказавшихся по теме, но я не знал, что буду писать эти строки :) Вроде как смысл я не исказил, если что сильно не бейте.

Автор - Сапранков Денис

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 21:39
1,96м
Спасибо огромное, исчерпывающий ответ. Интересно, а если с неё срезать 4-5 слоёв. Это сильно трудоёмкий процесс и на сколько это её улучшит???

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 22:52
витя
1,96м писал(а):Спасибо огромное, исчерпывающий ответ. Интересно, а если с неё срезать 4-5 слоёв. Это сильно трудоёмкий процесс и на сколько это её улучшит???

Мне кажется - не реально.
шина.JPG
шина.JPG (107.68 КБ) Просмотров: 15275

Посмотри тут topic4526.html

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 22:54
Тракторист
1,96м писал(а):Интересно, а если с неё срезать 4-5 слоёв

а смысл?

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 22:59
витя
Тракторист писал(а):
1,96м писал(а):Интересно, а если с неё срезать 4-5 слоёв

а смысл?

Это когда делают лёгкую шину из какой-то тяжёлой - тогда сдирают с внешней стороны несколько слоёв, а потом наваривают новые пятаки-протекторы-грунтозацепы.
А так что бы снять изнутри несколько слоёв - во первых нереально, во вторых Тракторист прав: а что это даст? Облегчить не облегчишь, а испортишь только.

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 00:25
1,96м
Почему не получиться??? С внутренней стороны срезать, я где-то про мужика читал, что он для этих целей на болгарку фрезу смастерил. Аккуратно по одному слою снимать. А смысл не облегчить её, а более мягкой сделать, чтобы стравливаться можно было.

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 00:37
Сергей Михайлович
1,96м писал(а):Почему не получиться??? С внутренней стороны срезать, я где-то про мужика читал, что он для этих целей на болгарку фрезу смастерил. Аккуратно по одному слою снимать. А смысл не облегчить её, а более мягкой сделать, чтобы стравливаться можно было.

Ну воообще-то фрезой режут снаружи, так мы снимаем резину до корда при изготовлении колес для вездеходов-пневматиков

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 01:18
1,96м
Sergio31519 писал(а):Ну воообще-то фрезой режут снаружи, так мы снимаем резину до корда при изготовлении колес для вездеходов-пневматиков

А вы как её режете, меж шашками, или шашки потом навариваете. И почему нельзя снутри срезать несколько слоёв корда???

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 02:00
Сергей Михайлович
1,96м писал(а):
Sergio31519 писал(а):Ну воообще-то фрезой режут снаружи, так мы снимаем резину до корда при изготовлении колес для вездеходов-пневматиков

А вы как её режете, меж шашками, или шашки потом навариваете. И почему нельзя снутри срезать несколько слоёв корда???

Режут по всякому, и вчистую, и шашки оставляют, я сейчас оставляю фигурно - елочкой %) . А изнутри - попробуй сам

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 02:35
1,96м
Sergio31519 писал(а): А изнутри - попробуй сам

А в чём трудность?? В доступе??

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 02:45
Сергей Михайлович
1,96м писал(а):
Sergio31519 писал(а): А изнутри - попробуй сам

А в чём трудность?? В доступе??

Ну если только наизнанку вывернуть

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 03:05
motul
1,96м писал(а):Подскажите у кого-нибудь есть каталог с/х шин, в частности интересует ФБЕЛ-160, что за резина, где, почём.

по осени искали эти колесики в томске нигде нету в сибе тоже только под заказ погут привезти

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 04:06
1,96м
motul писал(а):по осени искали эти колесики в томске нигде нету в сибе тоже только под заказ погут привезти

И по чём цена вопроса?

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 04:09
motul
смотря от куда везти в среднем 4800 выходило по осени шас не знаю ..

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 04:11
motul
Zerg Cross вроде занимался этим вопросом недавно поинтересуйся что он там нарыл

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 12:04
витя
Почему не стоит снимать слои изнутри. На мой взгляд. Кроме трудностей чисто физического плана (попробуй-ка равномерно снять изнутри то, что имеет достаточно сложную пространственную конфигурацию, да ещё не видя всех участков. Да ещё фрезой(!) надетой на болгарку!), есть ещё и технология: шину формируют на оправке. Последовательным накладыванием слоёв. Следовательно и "раздевать" надо шину в обратной последовательности. Ну как бы сказать.... вобщем затруднительно снять плавки не сняв предварительно брюк. Хотя Мистер Бин проделывал и такое! :rofl:
Насчёт фрезы надетой на болгарку: попробуй надень фрезу даже с мелким зубом на болгарку и ради интереса - ширкни какое-нибудь бросовое колесо хотя бы снаружи?
Уверяю тебя, что такая процедура возможна только с жёсткой фиксацией инструмента. Но отнюдь - не удерживая руками! ;)

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 12:30
Тракторист
я ф201 как то вторую жизнь давал, протектор нарезал :)

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 12:38
1,96м
А если снаружи резать, как я понимаю будет срезаться защитный слой. После этого сучёк не будет колесо насквозь прокалывать??? Или низкое давление поможет??? Про болгарина это так, если дело до резки дойдёт обязательно, что-нибудь придумаем :beer: :vodka:
Sergio31519 выложи пожалуйста фото своих произведений, если не трудно, желательно в полевых условиях. А ещё лучше видео %)

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 12:38
1,96м
Тракторист писал(а):я ф201 как то вторую жизнь давал, протектор нарезал :)

Где фото??? %)

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 12:46
Тракторист
1,96м писал(а):Где фото??? %)

нету
вот тема на УАЗбуке про фбел 160 http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=36867&page=128
и вот http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=38931&page=29

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 12:50
Тракторист
у кого нету внешки вот немного фоток

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 13:07
1,96м
На сколько я понимаю, на фото красное - это бедлочное кольцо????

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 13:08
Тракторист
1,96м писал(а):это бедлочное кольцо????

да

С/Х Шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 13:18
1,96м
Вопрос. Если с него снять 4 слоя, можно ли его будет стравлиать до 0,5 без бедлоков???