Страница 1 из 4

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 18:28
Fortinbras
Решил немного переделать:
1) Колеса увеличить с 265/75 16 до 285/75 16 - т.е. примерно с 32 до 33"
2) Лифтануть кузов еще на 3 см (с 60 до 90 мм)
3) Мосты спайсер с ГП 4.625
4) Лифт подвески по обстоятельствам - сейчас 30 мм.

Колеса - Курага, реальный размер 280х835мм, диски 8" ЕТ0

Для лифта был сделан подрамник из профильной трубы 40х60 мм, стенка 3 мм, поставленной на узкое ребро.
Подрамник идет от второго ряда креплений (около перегородки) до конца кузова, почти 3 метра длиной. Балка морды лежит на 2 отдельных кусках.
Кузов опирается и притянут к подрамнику - пол наконец-то распрямился, а то вогнутый внуть был сзади - а подрамник через резиновые подушки на раму. Подушки оставлены прежние, - нижние подушки кабины тр-ра Беларусь (или ЗИЛ 131), толщина 30 мм.

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 18:38
Fortinbras
Одной из главных проблем было - поднять ВЕСЬ КУЗОВ над рамой на 15-20 см, чтобы ничего не мешало снизу засовывать подрамник.
Сразу скажу - засовывать и вытаскивать пришлось много раз, так как делалось почти все по месту.

Спереди морду поднимал тельфером за две стропы: одной за балку в тоннеле, другой - вокруг морды через передние арки.

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 18:50
Fortinbras
Чтобы поднять заднюю часть был сделан крюк в потолке, куплена Таль рычажная на 1 т (спасибо Але), сделана балка с Г-образными захватами на стропах по бокам. В арки между усилителями были вставлены плахи, за которые эти захваты и цепляли.

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 19:03
МИХАНикус
Ничо чо мутишь %)
Чем обусловлен выбор Спайсеров?

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 19:05
Fortinbras
На данный момент вкачен задний спайсер, передний пока на переборке - поставил бронзовые вкладыши и шкворни от Хасана, еще не собрал кулаки. Поэтому на охоту пришлось ехать на гибриде колхоза со спайсером %) .
08.jpg
08.jpg (132.02 КБ) Просмотров: 8726

07.jpg
07.jpg (139.03 КБ) Просмотров: 8723

А так как колея на переднем колхозе уже спайсера на 30 мм - получилось немного кривовато. :rofl:
Спереди колеса сейчас затирают в повороте аморты и тягу, а сзади нормально.

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 19:13
Санчелло
Почем Спайсеры вышли ,поди новые еще ?

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 19:31
Fortinbras
МИХАНикус писал(а):Чем обусловлен выбор Спайсеров?

Спайсеры взяты родные буханочные, установлены почти без переделок.
1. Лучше колхозов (конструктивно грамотнее, долговечнее, проще в обслуживании-регулировке).
Мне колхоз два раза перебирали с заменой ГП, воет гад. А щас ему приходит писец в очередной раз, поэтому - нах его.
Не исключено, что кончину ГП ускоряет самоблок НИРФИ, т.к люфт после 25 тык в дифе офигенный.
2. В плане принудилово спрут, пневмо, поэтому установка-обслуживание проще в спайсеры - открутил крышку, и вот оно.
3. Просвет у спайсеров больше колхозов на 1 см %) .
4. Заводские дисковые тормоза.
5. Шире колхозов на 30 мм.

Санечка писал(а):Почем Спайсеры вышли ,поди новые еще ?

Взял новые, по оптовым ценам с ульяновска.
В Томске только под заказ на 20-30 % дороже.
Цифры и явки, если нужно, отпишу в личку.

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 20:51
Sphinxa
Fortinbras писал(а):....
А так как колея на переднем колхозе уже спайсера на 30 мм - получилось немного кривовато. :rofl:
Спереди колеса сейчас затирают в повороте аморты и тягу, а сзади нормально.

То есть ты так провалился из-за того что колея неодинаковая? %)

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 21:29
Jeepowsky
Здорово. Сам давно мечтаю о буханке. ИМХО зря ты пеной подрамник залил. Она в себя воду берет - мама не горюй. Лучше бы пушсалом пролил, или мовилем.

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 21:31
Jhonny
Jeepowsky
Пена пене рознь, есть которая впитывает воду, а есть которая не впитывает.

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 23:11
Pavel77
Пена не впитывает влагу! Но образуется конденсат в месте контакта пены и металла!

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 23:24
ГОА
Pavel77 писал(а): Но образуется конденсат в месте контакта пены и металла!

и как это он там образуется?
может физику процесса объяснишь?
да еще и в месте контакта!

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 23:51
Pavel77
Разница температур, теплопроводность и точка росы, + влажность! Да хбз физику, на собственном горьком опыте сгноил жестянку на УАЗе (передние крылья+брызговик и дверки дверей).
ЗЫ. Пена была разной, результат одинаковый! :mad:

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 07:24
Flanger
Так это железо уазика, оно гниет че ты с ним не делай. Профиль толстый, гнить долго будет.

Как профиль закрепишь?

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 09:29
ale
Fortinbras Круто! Молодчик! :4x4:

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 09:39
Fortinbras
Flanger писал(а):Профиль толстый, гнить долго будет

+100. Сгниет только вместе с рамой.
У пены поры закрытые, воду не возьмет. Она там в роли затычки. Срез пены я закрасил. А если что и просочится - хрен с ним.
Читал - если пена хорошо прилипает на чистую поверхность, то ничего не гниет под ней. Если на пыльную-грязную, то образуется прослойка воздуха между пеной и металлом, где и начинается коррозия.

А вот песок-грязь набившиеся в трубу будут вечно мокрыми и гноить все вокруг. Я подумал - пусть вместо г-на там пена будет.

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 14:52
jam
Денис, молоток! Бюджет переделок, если вместе с колесами мостами считать, то чувствую, что за сотку ушел... :roll:
Осталось малолистовые рессоры на серьгах, ГУР, как на бухах с евро-4 и салон забацать, тода совсем совсем совсем серьезная буха будет :ommarok:

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 29 апр 2011, 09:27
chaf
Денис, круто ты за аппарат взялся! А у меня - долгострой :(

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 18:40
Fortinbras
Ну вот, летний сезон подошел к концу, некоторые итоги.
В начале лета был таки вкачен передний спайсер, собранный на бронзовых шкворнях от деда Хасана (Ваксойл, Бийск).
Сначала руль очень туго крутился - как оказалось из-за новых рулевых наконечников старого образца %) которые шли вместе с новыми тягами на новом мосту.
Поставил со старого моста АДС-овские необслуживаемые (три года - полет нормальный) - стало намного лучше.
Тормозные шланги пришлось сделать составными 52 + 18 см с промежуточным кронштейном на раме.
тормоз.jpg
тормоз.jpg (183.62 КБ) Просмотров: 7679

Шланги были взяты под тонкую резьбу (10 мм) уазовские, а с толстой тормозной трубкой (12 мм) состыкованы через переходник (продаются свободно).
Хочу заметить, что шланги НОВОГО образца (для трубки 5 мм с штуцером 10 мм против 6 и 12 мм старого образца) свободно вкручиваются один в другой, так как резьба на трубке и в суппорте одинаковая, а в толстом старом варианте шаг резьбы разный.

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 19:47
Fortinbras
Теперь о раздатке. Была собрана и установлена раздатка с понижением 3:1
Заранее уже был куплен косозубый корпус и кит-комплект шестерен 3:1 (спрутовский).
Была безжалостно распотрошена родная раздатка и из нее взяты потроха за исключением подшипников и заменяемых шестерен.
Раздатка-02.jpg
Сверху - старые шестерни, снизу - тюнинговые
Раздатка-02.jpg (169.4 КБ) Просмотров: 7650

Подшипники купил новые: китайский CRAFT.
Новый корпус пришлось немного подболгарить, чтобы вошел промвал.
Раздатка-01.jpg
Раздатка-01.jpg (163.72 КБ) Просмотров: 7649

Раздатка-03.jpg
теперь - влезла!
Раздатка-03.jpg (174.21 КБ) Просмотров: 7644


Вилка включения пониженной была взята усиленная от косозубой (патриотовской) раздатки.
Достаточно сильно пришлось стачивать обе вилки и даже немного их направляющие штоки.
Полчаса болгаркой - и дело сделано.
Раздатка-04.jpg
Раздатка-04.jpg (191.17 КБ) Просмотров: 7639


Предварительная сборка:
фото для гурманов - пониженная, полный привод
Раздатка-05.jpg
Раздатка-05.jpg (186.27 КБ) Просмотров: 7644

Шестерня включения настолько маленькая, что вставляется на уже собранной раздатке.
В шестерню привода заднего моста вставлен демпфер - кружок диаметром 72 мм и толщиной 4 мм из маслобензостойкой резины, препятствующий втягиванию шестерни включения моста внутрь и деформации вилки. Также должен уменьшиться дребезг раздатки.
Раздатка-06.jpg
Шестерня включения пониженной и демпфер под ней
Раздатка-06.jpg (175.01 КБ) Просмотров: 7648

Раздатка была собрана на герметике, без прокладок и напоследок покрашена в гламурный черный цвет.
Раздатка-07.jpg
Раздатка-07.jpg (149.03 КБ) Просмотров: 7639


Запихивание раздатки на машину - отдельный гимор. Сначала намазал все герметиком: пластину, коробку, раздатку. В коробку вкрутил дополнительную шпильку вместо болта для облегчения центровки.
Минут 20 кувыркался с раздаткой под машиной - не мог попасть раздаткой в коробку. Пока кувыркался - засох герметик. :mad: Плюнул, пошел домой.

На следующий день отскреб герметик, взял грузоподъемную тележку, пристроил на нее раздатку, закатил под машину, прицелил, намазал герметиком, и пинком в барабан ручника вогнал на место :trophy:

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 19:50
skat
а теперь со всеми этими доработками ....как надежность ?

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 20:05
Fortinbras
На сегодня уже пройдено более 5 000 км, мосты едут, раздатка раздает, тормоза тормозят.
Была поездка на Алтай: оз. Караколь-Нур (70 км от Кош-Агача в сторону Джазатора), Джумалинские кючи, Актру. На первой пониженной подъем на Актру - красота! Тяги хватает с запасом. Можно ехать медленно, потихоньку переваливаться с камня на камень, а не скакать в гору по булыганам, боясь, что не хватит тяги и заглохнешь.
Дисковые тормоза - это есть гуд! Такое ощущение, что мокрые тормозят лучше сухих %) .
Еще сгоняли в Хакасию, покрутились по озерам, поймали форель в Коммунаре, поныряли на Ивановских озерах за Приисковым. Накрутили около 2 тык.
Люфтов в шкворнях и ступицах нет.

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 20:11
Fortinbras
skat писал(а):со всеми этими доработками ....как надежность ?

Увеличивается пропорционально количеству собственноручно закрученных гаек ;)

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 20:26
Flanger
Молодец, отличная работа.
Но вот без слез смотреть на шестеренки раздатки УАЗа я не могу. От каких часов стоят? Настольных? :)
Это же ужос... Консольная шестерня на входе, шестерненки от наручных часов...

Буханка Fortinbras'a

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 20:57
Fortinbras
Flanger писал(а):Это же ужос... Консольная шестерня на входе

Несмотря на все ухищрения, типа углубления канавки под шарик фиксатора и усиления жескости его пружины: раздатку несколько раз выбивало :mad: - в ответственных случаях штурман держит пониженную %).
Буду делать жесткую фиксацию пониженной каким-нибудь стопором - вилка усиленная, выдержит.