Страница 1 из 2

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 00:03
Stepech
Ну что, Господа? Поехали!
Начну пожалуй строить болотоход.
Схема (возможно немного изменю в процессе):
Колеса КРАЗ
ДВС от девятки или от классики
КПП от девятки
РК от ГАЗ 69 ( может от ГАЗ66)
МОСТЫ от УАЗа таблетки (37 зубьев)
Рама самодельная из профиля
Будет цельнометаллический салон

Цели: болота, реки, лес и т.д. короче - те места, где пешком далеко и лень!

Начало:

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 14:37
ale
Удачи Алексей в строительстве!!! Надеюсь скоро увидим монстра! :4x4:
Как эта дралка работает интересно? :)

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 10:21
Stepech
IT68 писал(а):
Stepech писал(а):Не, совсем не надо! В кпп от девятки останется завареный диф. от которого привод пойдет на РК. Двойное понижение то есть. На коробе если поставить первую передачу будет ПЧ 3.8 примерно и + главная пара 3.9 вот и не нужна будет вторая кпп.


А диаметр колеса компенсирует большую часть перечисленых понижений


Тут математика рулит! Берем в расчет понижение КПП от восьмерки 1-ая = ПЧ 3,8 ; 5-ая = ПЧ 0,75 ; Главная пара в редукторе кпп09 = ПЧ 3,9 ; РК газ66 = прямая передача и понижающая ПЧ = 1,98 ; Главные пары (37 зубов) мостов УАЗ ПЧ = 4,1 Диаметр колеса КРАЗ 1,3 метра

Вот тут http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5879&start=0 выложена таблица расчета скорости с уже заложенной в нее формулой расчета.
Исходя из всего вышеперечисленного, мы видим эти цифры:

Это на пониженной передаче.

IMG_5393.JPG
IMG_5393.JPG (104 КБ) Просмотров: 10748





Вот на прямой передаче в РК
IMG_5394.JPG
IMG_5394.JPG (103.86 КБ) Просмотров: 10748

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 10:34
Stepech
Для большего понижения, существует целый ряд ГП в девяточную коробку: 3,7 ; 3,9 ; 4,1 ; 4,5 ; 4,7 ; 5,1 так что, можно хоть понизить, хоть поднять ПЧ ;)

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 03 фев 2012, 23:11
Sa4oK
кр.м. двигателя Нива на память около 12 кгс/м.
умножаемна п.ч. первой передачи примерно 3.7:
12 * 3.7 = 44.4 кгс/м такой момент приходится на Нивовскую раздатку на автомобиле Нива + коэф запаса.

кр.м. двигателя Ока около 5 кгс/м.
умножаем на п.ч. первой передачи и умножаем на п.ч. главной передачина 3.7 и 3.9 соответственно:
5 * 3.7 * 3.9 = 72.15 такой момент приходится на нивовскую раздатку на Чебураторе Гарагашьяна.

кр.м. двигателя Газ-69 и первая передача у него примерно как у Нивы, соответственно порядок момента приблизительно такой же.

а теперь то что мы имеем,
кр.м. двигателя Ваз-09 10 кгс/м и умножаем на п.ч. 1 передачи и главной пары:
10 * 3.8 * 4.1 = 155.8 кгс/м (п.ч. из табл на стр. 1).

на мой сугубо личный взгляд 444 Н/м как минимум на 2 порядка отличается от 1558 Н/м, и именно поэтому на мой взгляд ее ставить не стоит...
Как собственно и раздатку 69... все ИМХО.

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 04 фев 2012, 01:21
Stepech
Sa4oK писал(а):кр.м. двигателя (кгс/м) умножаемна п.ч. первой передачи

Из расчетов получается, что на вал РК газ66 приходится момент в 188.6 кг/м это конечно с большим запасом, но блин вес...

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 01:08
Stepech
Продолжаю заниматься колесами.
Дралка быстро сломалась, точнее подобие лебедки. Прикупил другую лебедку. Оказалась то, что надо.
Расчерчиваю белым маркером, прорезаю рисунок балкаркой на которую поставил диск по дереву (диск предварительно сильнее развел), режу до ниток, нитки потом прорезаю канцелярским ножом.
Видеоролик как я делаю колеса будет позже. На последнем колесе. Сейчас не до этого.

Немного фоток:

на крайних фотках показан один срезанный клык (что выбрасывается) а их на одной стороне 21 он весит 1350гр, и фото одного "будующего" протектора (отрезал от пробной покрышки) их тоже 21шт на одной стороне.

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 13:25
Пал Саныч
красивый протектор получается! удачи!

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 13:50
Санчелло
Надо взять идею с балгарином ,а то ножом и стамеской шибко долго резать
Кумар сильный когда пилишь ?

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 20:22
Stepech
Спасибо Паш! Стараюсь.
Сання, кумар сильный, очень! Jam подметил правильно %) в 4-5 заходов всю покрышку получилось разметить болгаркой, "видимость на нуле - идем по приборам" (с) %) Ты бы пришел, помог лебедку по крутить, за одно и посмотрел бы ;) стамеска и сапожный нож уже давно в прошлом. С болгарокой много тонкостей! Можно колесо испортить на раз. Я сначала совсем не пригодную покрышку все изрезал, пока понял.
Чуть позже еще фоток добавлю, пошел в гараж ;)

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 00:43
Stepech
Вот еще немного фоток.
На все это, ушли два выходных дня, а колесо еще не закончено. Процесс долгий и совсем не легкий. Нудное занятие короче.
Вырывание одного клыка занимает примерно 15-20 минут.
Лебедку взял (250кг на подъем) с червячной передачей, она заметно удобнее в использовании, чем все другие варианты (кроме электротельфера).
Цена лебедки 3000 + трос с крюком еще 300.
Колесо получилось эластичное, не смотря на то, что оставляю 6 слоев корда на боку. Честно, считаю это лишним весом. Делаю так, только лишь из-за того, что так проще! Выдрал металлическую проволоку от посадочного и пошел сразу рвать, без "гулянья" по слоям и других заморочек.
Еще с товарищем опробовали новый метод подрезания пластов (клыков) который раньше нигде не встречал, по крайней мере не обсуждалось на форумах.
Суть в том, что не нужно боковину у колеса предварительно снимать кольцами или каждый раз подрезать клык по новому как все делают. Просто когда снимаешь один пласт, сразу выходишь за его пределы на следующий и засверливаешься для более легкого зацепления "S"- образного крюка, после чего подсекаешь канц. ножом и все, пошел по линии.

С выбором рисунка протектора думаю не ошибся, смотрится добротно.

P.S. Как доделаю шину, взвешу ее. Если она будет более 35-40 кг то придется следующие колеса обдирать по тоньше. Например 4е из 8ми слоев оставлять, вместо 6и как сейчас.

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 01:24
евген989
почти боковой грунто зацеп.. ништячно леха!
а как балон будеш фиксировать??
зы делай потипа бэдлока, вобще без воздуха можно гончить будет.. %) %)

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 02:03
DENSS
класно получается,желаю терпения и удачи.

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 10:11
jam
Круто! :roll: Столько материала для розжига костра появилось :)
Сколько же в итоге колесико весит будет? На вид прям мяконькое получается!
Кадры дюже опасные - так и хочется голову от монитора в сторону отклонить, осторожней там! ;)

Кстати по поводу болгарки. Ты используешь пилу для продольных (относительно волокон) резов в дереве - она дает более узкий рез. Даже если и разводку дополнительную сделаешь, все равно зубы узкие и слабые - быстрей тупятся, разводка уходит и диск начинает зажимать - быстро мотор спалишь! Есть дисковые пилы специально для поперечных резов - у них зубы гораздо меньше и массивней, разведены шире.
Я когда опалубку делал - парился долго. Потом сосед столяр подсказал - дело гораздо быстрей пошло, да и мотор не насилуешь!!!

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 11:46
Stepech
Болгарка резину режет и даже не чувствует! Я же глубоко не топлю ее. Страшно блин - это да! Выбор пилы тоже не случаен. Цена 165 рублей, разводится относительно легко, зуб крепкий.

По поводу опасности да, неделю не ходил в гараж т.к. нож соскочил и распорол большой палец в районе сустава. Вроде срослось)) продолжаю строительство :)
Друган себе когда колеса обрезал, ногу разрезал оч. сильно, так что, всем кто будет резать - ТБ соблюдайте ;)

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 13:31
Sa4oK
моя не понимает зачем на легких каракатах делать направленный рисунок.

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 14:15
стёпыч
Накачивай камеру во внутрь,колесо мяться не будет.И лебёдку бы электрическую. Я с УАЗика снимал, в двоём обдирали колесо за один день не напрягаясь.

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 16:40
Stepech
Направленный рисунок делается только лишь из за того, что так удобнее резать.
Про камеру думал, но нет ее у меня. Жду когда привезут, тогда попробую, а то покупать камеры в магазине, как то, не гуманно по отношению к бюджету.

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:25
Stepech
Ободрал вторую сторону. Дошел до порванного места, позже буду зашивать и варить.
На колесо ушло в общей сложности 23 часа, а это хороший результат!
Вот еще для наглядности.

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:29
Stepech
Ну и само колесо.
Вес пока не известен, позже завешу. Без особого труда поднимаю на двух руках над головой. Думаю 35-40 кг.
Шесть слоев, а мягкое :)

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 00:29
IT68
А если вместо лебёдки - груз, через блочёк?

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 00:47
Stepech
Игорь, прямо в точку! ;) Я буквально сегодня, когда уже доделывал, подумал, что бы груз подвесить через 2 блока. Один в районе лебедки, а второй соответственно на потолке. На днях испытаю.

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 23:01
DENSS
а какой вес у покрышки получился?

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 22:50
Jeka
...эх завидую белой завистью...респект...удачи в постройке!

Прототип БОЛОТНЫЙ от Stepech"a

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 12:07
Stepech
DENSS писал(а):а какой вес у покрышки получился?


Вот тут http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0 человек пишет что 4е слоя = 38кг. У меня 6 слоев. значит не меньше 40 кг, но и не больше 45кг. Меня устраивает. Не вижу смысла экономить 30 кг общего веса на слоях, а потом сидеть в гарельнике или чипыжнике и клеить камеру с покрышкой.


Жека Спасибо! Приходи помогать :)