Страница 1 из 4

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 00:12
Автохобби
Итак, я все же приступаю к постройке вездехода!

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 00:14
Автохобби
Похоже, такой схемы еще не было (или было? %) Конкретно:

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 00:39
Автохобби
1. Колеса низкого давления вписываются в очертания равностороннего ромба, т.е. ширина колеи равна расстоянию от оси до передней вилки и до оси заднего колеса. Это дает машине прежде всего устойчивость + довольно длинная база, что недостижимо в случае с трайком. Ну и проходимость - три ведущих задних колеса, приводимых зубчатым роликом. Почему не обычная квадро-конфигурация - там сложно осуществить поворот, т.к. либо бортоповоротная схема, либо еще хуже - шрус. Думал-думал и придумал сохранить обычную вилку. В остальном все более-менее традиционно: трубчатая рама (пока не решил в деталях), колеса-ободрыши (какие-то средние, типа газ-66 или подобные), двигатель около 200 кубиков. Так или иначе, в целом инфы достаточно, завтра поеду подбирать покрышки. В любом случае проект экспериментальный, к тому же первый опыт, так что всякая критика не будет лишней :hehe:

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 01:38
Stepech
:roll: Вы что там курите? :)

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 01:43
Stepech
Чет слишком сомнительная конструкция. Не, ну если в жизни все гладко и стабильно, то можно и строительством такого тр.средства себе трудности создать.

Трудно представляю, как поведут себя боковые колеса в момент когда например переднее колесо поднимется на препятствие. Теоретически должен сразу начать валиться на бок.
Если на трех колесах получился 2,7 метра, то при такой компоновке будет порядка 4 метров. А еще он как ни крути недопривод ;)

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 01:45
Stepech
А еще он поворачивать не будет! Я просто вспоминаю как задняя часть трайка крутится и думаю что не прокатит.

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 09:24
Pensioner
Трудно представляю, как поведут себя боковые колеса в момент когда например переднее колесо поднимется на препятствие. Теоретически должен сразу начать валиться на бок.
Если на трех колесах получился 2,7 метра, то при такой компоновке будет порядка 4 метров.
не в защиту общей идеи(она мне честно говоря не нравится потому-как изобретать велосипед дело не благодарное), а из празного любопытства, то что валиться он будет это однозначно, но при условии если заднее колесо сухо на раме будет висеть, при использовании роликового привода на заднее колесо можно и рычажную подвеску придумать, но это всего лишь компромис, потому что такое колесо все равно рудимент как ни крути, ни тяги не добавит ни устойчивости, да еще и усложнение конструкции а как следствие и удорожание. Трайк это самое простое и совсем не обязательно полноприводный, и проходимость будет атата и рама в сто тышь раз проще чем у Алексея)))

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 13:43
Автохобби
Stepech писал(а):Чет слишком сомнительная конструкция. Не, ну если в жизни все гладко и стабильно, то можно и строительством такого тр.средства себе трудности создать.

Трудно представляю, как поведут себя боковые колеса в момент когда например переднее колесо поднимется на препятствие. Теоретически должен сразу начать валиться на бок.
Если на трех колесах получился 2,7 метра, то при такой компоновке будет порядка 4 метров. А еще он как ни крути недопривод ;)

Насчет порядка 4 метров что-то не то. Соотношение длины к ширине задумывалось примерно таким:

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 13:47
Автохобби
Т.е. смысл не в приделывании сзади к трайку четвертого рудиментарного, как заметил Pensioner, колеса, а в собирании в кучу четырех колес с целью повышения устойчивости, другими словами, в увеличении количества точек опоры на той же примерно площади.

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 13:51
Автохобби
Что завалится при залезании на препятствие - справедливо, черт! :ommarok: Вот что значит глаз специалиста. Но с ходу родилась идея:

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 13:52
Автохобби
Теперь не завалится по-моему :)

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 14:00
mkot
Stepech писал(а)::roll: Вы что там курите? :)

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 14:00
Автохобби
А почему недопривод? Три ведущих без дифференциала за глаза по-моему. Ну можно конечно сделать смешанный с цепной передачей на переднее колесо, но это по-моему лишнее. С поворотом могут быть проблемы - это да, но из двух зол - слишком плавный поворот или куча времени, сил и рублей на сооружение двух поворотных колес - хочу выбрать меньшее

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 14:25
Pensioner
Автохобби писал(а):с с целью повышения устойчивости, другими словами, в увеличении количества точек опоры на той же примерно площади.
3 опоры устойчивее

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 15:16
Автохобби
У Степыча колея 150, по осям - 173. Немудрено, что на неровной поверхности при повороте руля одно из задних колес отрывается от земли (см. видео). У меня при той же колее расстояние от воображаемой оси средних колес до оси переднего - около 90. Этого, думаю, на бок не положишь

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 15:23
Автохобби
Это я все к тому что в моих условиях вопрос разных кренов и заваливаний - чуть ли не основной. И трайк все-таки не катит, т.к. расширять колею или укорачивать базу можно лишь до разумных пределов

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 20:22
евген989
mkot писал(а):
Stepech писал(а)::roll: Вы что там курите? :)

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 00:00
Автохобби
В общем типа "единогласно против"

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 03:16
евген989
если 5 колес я б еще понял.. а так... как вобще такая идея может в голову придти :ommarok: ..
это тоже что легковой сзади калесо приварить..пусть крутится там.. прикольно же..
взгянул на картинку и мысли чел впихнет туда 8 цилиндров от ферари, ессно тачка на дыбы рвать будет, и чтобы этого непроисходило приладит 4е колесо

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 16:53
Инженер
mkot писал(а):
Stepech писал(а)::roll: Вы что там курите? :)

%)поделился бы хоть....

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 17:34
IT68
Инженер писал(а):
mkot писал(а):
Stepech писал(а)::roll: Вы что там курите? :)

%)поделился бы хоть....


хотя бы рецептом:):)

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 17:59
Сергей GS
Ближайший аналог - моцик с двумя колясками!
:rofl:

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 20:23
Пал Саныч
Stepech писал(а)::roll: Вы что там курите? :)

+1
бредовей/оригинальней конструкции я ещё не видел!!!

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 21:06
IT68
Такую расстановку видел давным давно в каком то журнале. Скорее всего "Техника Молодёжи". Рассказывалось об автомобилях 20-30 годов ХХ века. Помоему управляемые колёса были переднее и заднее. Компоновка видимо не прижилась.

Квадроцикл с необычной формулой 3*4 и роликовым приводом

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 21:22
Автохобби
Чтоб представить получше сделал так: