Страница 2 из 2

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 00:40
евген989
прочность узла разная слегка..

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 00:41
Сергей GS
На экспедишен портале спецом пробежался по знакомым темам где у людей позади подобная платформа
установлена, везде или 2 или 3 точки опоры. Спецом искал подобное одноточечное крепление - не нашёл.
ИМХО: то что за 1500 км профиль не лопнул от постоянного скручивающего момента это не закономерность,
торсионы в подвеске лопаются, а это деталь конструктивно рассчитанная на такие нагрузки (на скручивание).
Может растяжки на багажник помогли, может профиль из хорошего металла, но всё это до поры.
Kazanova писал(а):Буржуи ваще тупые :) дома на колесах не строят а покупают просто :).....

Будь у меня хотя бы 1,5 ляма свободных, я бы тоже купил. А так "Газель" под окном пропадала без дела
и желание было руки занять от скуки.
Во хорошая конструкция:
:hehe:
e630.jpg
e630.jpg (41.12 КБ) Просмотров: 7499

e630be37.jpg
e630be37.jpg (48.89 КБ) Просмотров: 7499

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 01:01
Сергей GS
Wasilih писал(а):Pensioner
Предельно допустимая нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) легковых автомобилей указывается в руководствах по эксплуатации прицепов и обычно составляет от 35 до 95 кг......

Серёга, это из "другой оперы", прочность ТСУ здесь ни при чём.
Вот представь: одноосный прицеп загруженный весит 1250кг. Ось расположена примерно по центру, из расчета, что
вес перед осью будет 650 кг, а за осью 600, получается, что нагрузка на ТСУ 50кг. Для чего?
Первое: что бы дышло опиралось на шар (для ТСУ шарового типа это наиболее благоприятный режим работы,
к тому же, если будет наоборот, то может сорвать с шара сцепную головку).
Второе: считается, что нагрузка от 50до 95кг не внесёт изменений в поведение тягача. Если нагрузить прицеп так,
что на шар будет нагрузка 300кг, то соответственно будет сильно загружен задний мост тягача, при этом перед будет разгружен ("поднимется"), снизиться сцепление передних колёс с дорогой, снизится управляемость. Если наоборот,
на шаре будет минус 300кг, то произойдёт разгрузка задней оси, (низкое сцепление задних колёс с дорогой) что при торможении запросто приведёт к складыванию автопоезда, на бездорожье к снижению проходимости...

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 01:18
Wasilih
Сергей GS
это я прекрасно понимаю...я имел ввиду что ты написал выше...
desperado писал(а):прочность узла разная слегка..

просвятил... ибо думал что в связи с травмо безопасностью пиндосы такую хреньку придумали...

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 08:22
Pensioner
разницу мне обьясни...
Разница в жесткости причем серьезная, если шар консольно торчит сантиметров 20-30 а то и больше, то квадрат вварен в мощную балку целиком, на 8-ой и 9-ой фотке хорошо видно. консоль возникает уже либо на самом сцепном либо на платформе например. А там толстостенный квадратный профиль 50х50 а не круг диаметром 20мм. Если не лень можно и эпюры построить и сравнить на сколько жесткость "американского квадрата" выше стандартного сцепного устройства. скручивающие нагрузки минимизированы за счет крепления стропами за верхний багажник и болтами в самом квадрате, люфтов в конструкции нет, все в пределах упругой деформации.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 19:19
Kazanova
стропы к багажнику это мое /изобретение/ и тупо для страховки. никакой прочности на скручивание это не придает,проверено.все виденные мною конструкции без этих строп.
у сорокинструмента есть подобная платформа даже. пенсионер прав,кому тут надо эпюры строить, проще правительство поддержать.:) я не враг себе проверял на прочность прыгая на ней всяко разно.и джетил даже за нее. ну а сравнение с торсионом подвески это вообше пздц,и слышать такое от опытных вроде людей просто дико.
подметили врно разгрузка передней оси имеется,но не критичная, томск-шерегеш пройдено ненапряжно,просто заметно явление, но планируется лебедь и силовик. на оченьрезком старите в горку какбудто отрывает передние колеса немного.

для тех же кто хочет посчитать масса мота 120кг. платформы гдето 30.

кстати первый конструктор подобной платформы макс карасев без компьютера и рассчетов в спец программах даже не брался за дело.а он ф этом профи и ему я более склонен доверять, нежели домыслам /выдержит не выдержит/ под пивко.

с точки зрения пдд все в порядке

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 16:46
Pensioner
Второе: считается, что нагрузка от 50до 95кг не внесёт изменений в поведение тягача. Если нагрузить прицеп так,
что на шар будет нагрузка 300кг, то соответственно будет сильно загружен задний мост тягача, при этом перед будет разгружен ("поднимется"), снизиться сцепление передних колёс с дорогой, снизится управляемость. Если наоборот,
на шаре будет минус 300кг, то произойдёт разгрузка задней оси, (низкое сцепление задних колёс с дорогой) что при торможении запросто приведёт к складыванию автопоезда, на бездорожье к снижению проходимости...
очевидная вешь, но что-то в голову мне не пришла :(

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 17:58
Paulus
Kazanova писал(а):стропы к багажнику это мое /изобретение/ и тупо для страховки. никакой прочности на скручивание это не придает,проверено.все виденные мною конструкции без этих строп.
у сорокинструмента есть подобная платформа даже. пенсионер прав,кому тут надо эпюры строить, проще правительство поддержать.:) я не враг себе проверял на прочность прыгая на ней всяко разно.и джетил даже за нее. ну а сравнение с торсионом подвески это вообше пздц,и слышать такое от опытных вроде людей просто дико.
подметили врно разгрузка передней оси имеется,но не критичная, томск-шерегеш пройдено ненапряжно,просто заметно явление, но планируется лебедь и силовик. на оченьрезком старите в горку какбудто отрывает передние колеса немного.

для тех же кто хочет посчитать масса мота 120кг. платформы гдето 30.

кстати первый конструктор подобной платформы макс карасев без компьютера и рассчетов в спец программах даже не брался за дело.а он ф этом профи и ему я более склонен доверять, нежели домыслам /выдержит не выдержит/ под пивко.

с точки зрения пдд все в порядке

ответь плз в личку, написал там тебе :)

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 18:08
Kazanova
нету ничего в личке:)

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 13 июн 2014, 21:48
Халилыч
Kazanova писал(а):,кому тут надо эпюры строить, проще правительство поддержать.:) я не враг себе проверял на прочность прыгая на ней всяко разно.и джетил даже за нее

А надо было просто - УЧИТЬСЯ, хотя бы - в школе.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 14 июн 2014, 00:24
Kazanova
Халилыч писал(а):А надо было просто - УЧИТЬСЯ, хотя бы - в школе.



Ну вот и учились бы :)

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 15:52
mnbv
Евгений, я в курсе, что ты жестко реагируешь на любую критику. Руки у тебя откуда надо растут. это не оспаривается. Но к мнению, что на квадрат прикладывается запредельная нагрузка на кручение следовало бы прислушаться. Что проехал столько километров и не сломалось - о безупречности конструкции не говорит. Тут без эпюр понятно - вторая точка опоры должна быть. А с ДПСниками повезло, не на тех нарвался. Это просто мое мнение. Ссориться и говном бросаться не настроен. Ничего против тебя не имею.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 16:31
Kazanova
Неправда, я не против конструктивной критики, а даже наоборот рад, т.к. тема для меня можно сказать новая. Но не увидел ни одного рассчета в опровержение, вот вообще ни одного. и данные дал исходные....
А вот зайти и ляпнуть мол все это сопли, сломается, я на глазок вижу," о ужас, нарушены ПДД" - так это каждый запросто. :) Видимо модно наверное так.


Зато видел рассчеты Макса, у него конструкция еще ажурнее и то с запасом. У пиндосов, у которых вообще колхоз запрещен , конструкции подобные и из более тонкого квадрата.

Ну давай по порядку, в каком месте запредельная нагрузка возникает ? в какие моменты, как она себя проявляет? чем чревато ? где слабоеместо?

Второй момент, вот ты гаишник, что и по каким пунктам ты предъявишь ?

Чувак на ниссане АД , мотокроссмен, с такой конструкцией накатал десятку тыс км, и это лонжеронный авто , без рамы! И во владикавказ , и в краснодар возит мотак.


вот таблица прочности из первой же ссылки гугла навскидку

Квадратная труба
Наружний размер трубы, мм Толщина стенки, мм Разрушающий
момент, кгс·м
60 2 173,64
60 2,5 211,63
60 3 247,61
60 3,5 281,64
60 4 313,8
80 3 457,23
80 4 586,92

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 16:39
Kazanova
И еще нужно учесть, что конструкция относительно дороги, т.е. динамически прикладываемых сил не жесткая, а имеется подвеска, которая сглаживает, точнее снижает пиковую величину прикладываемой силы. Это заметно, машина меньше болтается на кочках.
Ну и плюс 2 2хтонные страховки, все таки.


Я только за дискуссию, для того и выложил :)

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 10:25
mnbv
Kazanova писал(а):

вот таблица прочности из первой же ссылки гугла навскидку

Квадратная труба
Наружний размер трубы, мм Толщина стенки, мм Разрушающий
момент, кгс·м
60 2 173,64
60 2,5 211,63
60 3 247,61
60 3,5 281,64
60 4 313,8
80 3 457,23
80 4 586,92


300 кг на метр разрушающая нагрузка. У тебя 60 кг на метр умножить на инерционность. При этом плечо противодействия всего 0,06 метров. Сразу умножай на 17.
Тебя спасли растяжки к багажнику. И это вовсе не страховка, как ты пишешь, а необходимость. Именно они нивелироовали боковую нагрузку и компенсировали продольный свес.
Если бы растяжка ослабла - чесал бы репу за 1000 км от дома.
По ДПС - я не гаишник. Но так, навскидку - загорожены внешние световые приборы. Знак не по ГОСТу. Конструкция платформы не сертифицирована, к тому же нарушает развесовку, а значит устойчивость.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 12:22
Kazanova
Инерционность то причем, объясни ? Только с учетом работы подвески и тп .

Что за плечо противодействия 0.06? 300кг на метр разрушающая нагрузка ? может предел текучести, при котором возникает остаточная деформация ?

Как могут спасти растяжки к багажнику, вектор действия которых лежит почти под 90градусов к силе воздействия на платформу ????


Навскидку по пдд не бывает, четко по пунктам и не иначе.

Внешние приборы прекрасно видны, тк попадают в промежуток между колесом и мотоциклом, либо сквозь спицы колеса прекрасно видно , второе- установлены доп свет приборы на платформе.

Знак не по госту ? :) да ну , а не по какому госту ? вот прям хочу ответ услышать !

С каких пор надежно закрепленный груз соответствующий пунктам регламентирующим перевозку грузов подлежит сертификацию ? можно ссылку на нормативный документ и дату ?

Устойчивость и развесовку нарушают полные канистры , две 35 запаски и шмурдяк на экспедиционном багажнике , нет ?

:beer:

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 12:34
Kazanova
И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание - Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака - не более 1200 мм.

Примечания

1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.

И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание - Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 12:37
skat
а что значит "опорной плоскости транспортного средства" - это дорога?
это передний номер можно на багажник вешать, а вот с задним я думаю этот пункт будет действоват

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 12:44
Kazanova
Так что родное место для номера на ФЖ противоречит ГОСТу, т.к. он справа от оси движения, закрывается запаской и выступает за правый габарит ТС.

Высота верхней линии номера на разгруженой машине 2.03 м, каюсь. Углы установки в допуске. Чтобы измерить "в поле" надо уголок, уровень и сертифицированный измерительный прибор типа "рулетка". Подсветка номера имеется.

За что можно допилиться - это за доп фонари на платформе, т.к. они установлены ниже разрешенной высоты 1150 м, по госту 75 года. честно говоря порылся в инете , не нашел , действует ли этот гост или нет. В остальном цвет и режим работы доп световых приборов соответствуют.

ГОСТ 8769-75.
2.13. Дополнительный сигнал торможения

2.13.1. На легковых автомобилях и автобусах допускается установка одного или двух дополнительных сигналов торможения.
угол света дополнительного стоп сигнала2.13.2. Дополнительные сигналы торможения устанавливают за задним стеклом механического транспортного средства на высоте 1150-1400 мм.
2.13.3. Дополнительный сигнал торможения должен быть виден в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов, указанных на чертеже:
2.13.4. Цвет дополнительных сигналов торможения должен быть красный.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 12:46
Kazanova
skat писал(а):а что значит "опорной плоскости транспортного средства" - это дорога?

это плоскость образуемая точками контакта колес с дорогой. Что по сути одно и то же.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 12:49
skat
если от точки контакта до верхней части номера меньше 2х метров то вроде как попадает под гост, если больше то ой

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 12:50
Kazanova
skat писал(а):а что значит "опорной плоскости транспортного средства" - это дорога?
это передний номер можно на багажник вешать, а вот с задним я думаю этот пункт будет действоват


Какой пункт будет действовать ?

по переднему вообще скудно

Согласно ГОСТ Р 50577-93 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования”:
И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

Ни об углах ни о высоте ничего не сказано, хоть лежа , лишь бы с 20 м в темное время суток был виден.


У меня высота 2м 3 см на пустой машине, замерено при помощи лазерного уровня. Это примерно 2% , это погрешность

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 12:52
skat
вот этот пункт
И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака - не более 1200 мм.

Примечания

1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.