ZaziK писал(а):скажите, а вообще много гемороя поменять маслосъёмные колпачки?
а то у меня полетело как минимум два в воздушный фильтр..((
ну незнаю, много-не много, суди сам:
1. Открутить и снять крышку головки блока.
2. Ослабить болт крепления звездочки распредвала.
3. Ослабить цепь ГРМ (открутить стопор натяжителя, засунуть что-то типа монтажки со стороны успокоителя между цепью и корпусом, легонько надавить на монтажку, чтобы цепь натягиваясь вдавила натяжитель, закрутить в этом положении монтажки стопор натяжителя)
4. Привязать проволочкой цепь к звездочке распредвала, открутить болт крепления звездочки, звездочку немного отодвинуть или опустить вниз.
5. Открутить пастель распредвала, снять постель вместе с распредвалом. Распредвал желательно потом не крутить в постели (если конечно он от ручи крутится, дабы потом не искать положение, при котором на него наденется шестерня)
6. Снять рокеры с пружинок, помечая их откуда какой.
7. Если нет съемника - выдрать маслосъемные колпачки плоскогубцами (стараться не поцарапать ножки клапанов)
8. Если нет приспособы для установки колпачков - установить их на место подходящей по диаметру трубкой, легонько постукивая по ней чем-нить не сильно тяжелым.
9. Установить на место рокеры согласно пометкам. Желательно установить рокеры на те же места, на которых они были, дабы сильно не ушел зазор и к тому же они тогда не будут заново прирабатываться по новым местам, т.е. реже регулировку клапанов делать надо будет.
10. Установить на место постель распредвала с распредвалом. Затягивать от центра к периферии за несколько приемов. Конечное усилие не помню, надо смотреть в мурзилке. Усилие ближе к концу мерить динамометрическим ключем.
11. Одеть на распредвал шестерню, предварительно выставить распредвал так, чтобы выступ на распредвале совпадал с отверстием на шестерне. При этом желательно проконтролировать совпадение меток на коленвале и распредвале.
12. Закрутить болт крепления крепления звездочки распредвала.
13. Натянуть цепь ГРМ. Для этого ослабить стопорн натяжителя, прокрутить коленвал ключем (специальным, подходящим, газовым, кривым) на пару оборотов, не допуская в конце прокрутки обратного хода коленвала и затянуть стопор натяжителя.
14. Желательно выставить зажигание.
15. Желательно отрегулировать зазоры клапанов.
16. Одеть и прикрутить крышку головки блока.
По мне - так сущщие пустяки, как Отче наш!
С пивом можно на пару часиков растянуть сие удовольствие