Что бы не плодить темы - пишу в этой.
Есть такое понятие - лопухнуться.
На этот раз - это опять про меня. Скрывать не буду - дабы кто-то не повторял моих ошибок.
Позавчера утром выезжая из гаража стартёр крутанулся как-то с надрывом в голосе и встал. Реле включения стартёра щёлкает, а втяжное - нет. При этом напряжение просаживается.
Инстинктивно включил фары проверить общее состояние бортовой сети: светят ярко. Значит - не там собака порылась....
Путём научного тыка проволочкой по контактам стартёра пришёл к выводу, что без снятия с двигателя - не обойтись. Снял. Разобрал втяжное реле: вобщем-то терпимо, но как бы уже и поменять можно. Контактный пятак весь в эрозионных кавернах. Трещина на корпусе имеет место быть.
- красенькое-старое, чёрное - новое.jpg (74.01 КБ) Просмотров: 6687
- на старом видно трещену.jpg (67.93 КБ) Просмотров: 6692
- контакты старого реле.jpg (93.75 КБ) Просмотров: 6695
- контактный пятак весь в кавернах.jpg (61.5 КБ) Просмотров: 6675
Поиск втяжного реле на мой С-230 стартёр привели к покупке вот такого реле. Оно такое - да не такое. В старом (родном) есть ещё один контакт. Проштудировав имеющиеся на руках первоисточники выявил, что это контакт, который шунтирует дополнительное сопротвление на период пуска. В новом реле сей девайс не предусмотрен впринципе.
Поставил реле, вонзил (как любил говаривать Инженер
) стартёр взад (на место - т.е.). Осиротевший с новым реле провод временно упрятал в трубку. Типа - заизолировал. Поворачиваю ключь - реле включения стартёра щёлкает - втяжное нет. Начинаю идти по цепи от замка зажигания: все кнтакты - наличествуют. Подаю с плюса на втяжное реле - искра как при КЗ, а реле - не втягивается.
Включаю фары - светятся.......
Опять снимать?
Пробую крутануть стартёр напрямую. Без втяжного реле. Опять искрение как при КЗ и ..........какой-то подозрительный писк со стороны аккумулятора. Встаю "в стойку" подозрительно и внимательно глядя на аккумулятор.
По итогу выяснилось: у меня "на плюсе" стояло свинцовая клемма. Клемма-аккумулятор зачищал недавно. А вот провод-клемма оказывается окислилась пара. Вероломно так. Молча и скрытно. Получалось, что на фары сечения оставшегося нормального контакта хватало, а вот на втяжное реле - уже нет. 35 ампер всё-таки. Против примерно 7 ампер на фары.....
Вот так вот. В результате невнимательности и суечения ненужного потратил пару вечеров и примерно 500 рублей на втяжное реле.
- новая плюсовая клемма.jpg (62.2 КБ) Просмотров: 6676