Свершилось.
Наполовину. Ну, т.е. - с одной стороны уже поменял. Сегодня со второй поменяю.
Благодаря Жене приобрёл - то что искал.
- шрус нового образца.jpg (54.7 КБ) Просмотров: 9309
Причина замены: при включенном передке и вывернутых передних колёсах под нагрузкой не просто "слышались", а прямо били по ушам харктерные щелчки со стороны шрусов.
При вынимании старый шрус просто рассыпался. Шарики попадали на землю.....
- рассыпался.jpg (145.92 КБ) Просмотров: 9314
Визуально осмотрел содержимое ШОПКа: смазка без "чачи". Однородная. Сальник полуоси - работал как надо. Перетеканий из моста в ШОПК небыло.
Последний год правда снаружи ШОПК был в смазке - причина оказалась в лопнувшей пружине сальника ШОПКа (на фото выше - рядом с ШРУСом в траве "палочка мазутная" - это как раз пружина та и есть.)
Причина "щелчков" - это износ шариками посадочных мест. Получилось, что шарики "набили" себе канавки, а при поворотах колеса под нагрузкой, шарики бегая по своим рабочим дорожкам вынуждены был дважды перепрыгивать через ступеньки. На фотографии хорошо видно.
- износ.jpg (73.46 КБ) Просмотров: 9313
- износ_.jpg (61.44 КБ) Просмотров: 9307
- шрусы.jpg (64 КБ) Просмотров: 9307
- шрусы_.jpg (60.89 КБ) Просмотров: 9308
Для замены сальника и войлочного кольца ШОПКа пришлось его снимать. Там 5 "карданных" больтов всё это дело держат. Так как не откручивались они с 1992 года, а находятся "на передовой линии борьбы с бездорожьем" - на до ли говорить, что приржавели они там - на совесть? Изюминка сетуёвины в том, что штатной головкой там не подлезть, рожковый ключь просто разгибает свои "роги". Калёный - один рог просто потерял в неравной схватке тупой силы откручивающего (моей) и коэффициентом трения. Плоский шестигранный накидной ключик тоже не дал нужного эффекта в связи с тем, что внешняя кромка ключа не даёт его накинуть на шляпку болта полноценно. Казалось бы - обточи ключик потоньше - и все проблемы.
- шопк.jpg (86.21 КБ) Просмотров: 9310
Вот тут то и самое интересное: в гаражах нету света (водоканальи порвали кабель
). Варианты с цивилизованным подходом к решению проблемы отпали. Можно расценивать сетуацию как "снятие ШОПКа с автомобиля УАЗ в полевых условиях".
Что мы имеем кроме желания снять этот самый ШОПК: набор инструментов возимый с собой. Естественно первое желание - скрутить болты газовым ключём. Не выходит, потому как места мало и самое главное - что за головку болта можно ухватиться только краями (боковыми) губок газового ключа. Через несколько "подходов к снаряду" выяснилось, что скоро шляпка болта приобретает коническую форму , за которую уже ничем и никак не ухватишься.
Желание снять ШОПК остаётся, шансы - падают. Машина на трёх колёсах стоит на улице.
Что сделал: зубилом рассёк гроверную шайбу с учётом рассечения с противоположной стороны от разреза в гровере.Удалось не перерубить полностью, а только надрубить то, что выступало из под шляпки болта. Затем отвёрткой и молотком начал разгибать шайбу в разные стороны относительно надрубленного места упираясь в кромки по месту штатного разреза гровера. шайба разломилась и была успешно выбита. Таким образом было выигранно 2...3 дополнительных милиметра растояния. Теперь уже газовый ключь не краешками, а нормально мог ухватить за то, что осталось от шляпки болта. Процесс отработался и остальные капризные болты были откручены на счёт - "раз": гровер - долой, газовый ключь нам в помощь.
- хитрый болт.jpg (64.1 КБ) Просмотров: 9310