Встречали на новом мосту. Примерно в 15.20 они приехали. Была телекомпания чья-то, сегодня должен быть репортаж.
От Томска уехали ЛендРовер и Михина Нива. Еще в колоне 4 УАЗа (только один из них на обычных мостах), 2 Эскудо и один Прадик.
Flanger писал(а):и Михина Нива
ХРОНИКИ СМ 2008.
К 4-м часам 29 июля экспедиция СМ 2008 успешно миновала г. Красноярск, в котором пришлось поменять генератор у 46-го экипажа (Сузуки Эскудо, Матвей). Потеряли пару часов, но и устранили мелкие поломки у других экипажей. В Красноярске к нам никто не присоединился, однако пришло известие, что вдогонкку из Новосибирска вышел TLC 75 (Роман Крайняк). Направление – Иркутск, до Ак-суга по прямой 370 км, но нам придётся пройти в 2,5 раза большее расстояние.
Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
ХРОНИКИ СМ 2008.
Вечером 29-го встали на лесной полянке немного раньше срока – у 10-ки выпал болт крепления генератора. Вкусно поужинали солянкой с поджаркой, обсудили дальнейшие планы и мелкие происшествия дня, журили Петракова за лихачество. 10-ку исправили быстро.
30-го постарались выйти максимально рано – в 8:45 по Новосибирскому времени были уже в пути. Дорога на этом отрезке (за Каннском до Нижнеудинска) оставляет желать лучшего. Латают понемногу… Однако мы без каких либо осложнений добрались до Нижнеудинска около половины пятого по Н-кому времени.
Здесь приняли окончательные меры по доукомплектации экспедиции. Только горючего взяли больше тонны. А также хлеб, медные трубки, воды и много ещё разных мелочей. Встаём лагерем на о. Сухатиха, что на р. Уде, чтобы завтра после отдыха двинуться дальше к окончанию 1-го этапа. И пока я писал последние буквы отломилось колесо на прицепе! Теперь есть чем заняться кроме новостей. До связи.
Сообщение отправлено по каналам спутниковой связи.
Сибирский марапфон 2008 - день 4
ХРОНИКИ СМ 2008.
31-го отдохнули как следует. Произвели ревизию всего, чего могли, пока 8-ка заменяла «новый» бак на 200-литровую бочку. Бак оказался дырявым в 2-х местах. Благо, что топливо, залитое в него накануне, удалось спасти. С прицепом повезло: отломившееся колесо оказалось погнутой балкой. Это транспортное средство не было рассчитано на 500 кг груза по бездорожью… Проварили как следует балку у местного «правильного» сварщика. Замечательный человек, владеет своим искусством в совершенстве. Однако колесо запомнило слово «сломалось»…
Вышли на дорожку около 12-ти дня. К нам присоединился нижнеудинский экипаж – TLC 80-ка с номером 50-ка. Двигаемся за ними и уходим на грунтовку в 20-ти километрах от Нижнеудинска. Вот тут то колесо и вспомнило слово «сломалось». Отломилась ступица. Час на разгрузку, сварку и загрузку. Хорошо… С надеждой на лучшее отправляемся дальше. Время 14-40 по Новосибирску. До связи.
Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
Сибирский марапфон 2008 - день 5
ХРОНИКИ СМ 2008.
Это была только первая поломка прицепа. Он решил капризничать и через три километра отломилась и дуга крепления шара. Снова сварка, болгарка, болты, проволока, толстая берёза под раму. Так сказать на берёзовых бруньках. Дальше двигались без особых происшествий, если не считать происшествием поворот на лесовозную дорогу к 7-ми часам вечера. Началось… Ещё два часа по пунктирному руслу реки и разбиваем лагерь у заимки-не-заимки, деревни-не-деревни… У Лены боковой порез колеса. Обидно. Быстро разворачиваемся – все устали, хотят есть и спать. Про колесо подумаем на очередной днёвке, ставим запаску. Тех, кто дожил нижнеудинцы кормят шашлыками. Хорошо…
Утро. 1 июля. Солнце, холодный ручей, грибная похлёбка… Собираемся быстро – гроза идёт. И вот она! Дождь, молнии, гром, мокрая глина, колеи от Урала, огромные лужи. Ходом!
Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
ХРОНИКИ СМ 2008.
1-го двигались по лесовозной дороге. Колеи от Урала, глина, курумник. В целом всё в порядке. Пробили 2 колеса. Одно у Лены, другое у Миши на Ниве. Погнули рулевые тяги. Мелочи. Средняя скорость движения 7,8 км/час. К 7-ми вечера дошли до Бирюсы. Всё по плану. Разбили лагерь, поставили баньку. Вот тут и случилась гроза… Залило компьютер в 10-ке. В УАЗе всегда найдётся лишняя щель… Это сообщение пишу уже с ноута. Стартуем 2-го в 10 по Новосибирскому, зашив колёса.
ХРОНИКИ СМ 2008.
Весь день 2-го августа двигаемся по воде. Не выходим из русла р. Бирюса
- другой дороги нет, да и это специально отведённая территория для
тракторов и Уралов. Маленькие машины приходится вести в форватере.
Влажность уничтожает электрику и электронику. К ночи выходим к
старателям. Силы человеческие не измеримы. Тысячи кубометров каменной
породы перевёрнуты на много раз ради крупинок желтого металла. Эту
вакханалию ограничивают только вертикальные скалы, которые похоже
боятся, что скоро и до них доберутся. Финиш первого этапа...
Сегодня утром группа вышла на связь на КВ.
Новости СМ-2008
Группа первого этапа решила дойти с "первопроходцами" до Мурхоя. Дошли все, стоят лагерем в точке с координатами N054 04.376' E097 13.939' , высота 1285м.
У группы первого этапа сегодня днёвка - отдыхают, рыбачат и, скорее всего, завтра выдвигаются обратно.
Группе прорыва отдыхать некогда - на сегодня запланирована глубокая разведка. До точки АК-СУГ осталось всего 82км по прямой! Настроение бодрое.
4 августа 2008года.
Команда OFF ROAD MASTER CLUB преодолев Мурхойский хребет, стартовала на категорийный участок 2-го этапа трофи-экспедиции Сибирский Марафон – Саяны 2008
Позади асфальт, лесовозные дороги, 40 бродов через Бирюсу, и тракторный зимник. До этого момента были дороги. Плохие, тяжелые, зачастую не пригодные для движения, но все же это были дороги. Дальше только конные тропы идущие траверсом по склонам хребтов. Команда движется вверх по реке Мурхой. Это бурная горная река, с сильным течением. Русло реки и долина завалена метровыми валунами. Скальные прижимы заставляют направлять машины в брод. Машины сносит течением и приходится расчищать русло от больших камней. Люди с трудом удерживаются в воде. За день пройдено 3100 метров. За второй день штурма надеемся набрать темп и пройти 5-7 км, выйдя к ущелью Малого Мурхоя на 17-ом километре категорийного участка.
Участники первого этапа к настоящему моменту перевыполнили намеченную программу и также вышли к реке Мурхой оказав серьезную поддержку в заброске топлива и снаряжения для штурмовой группы.
Рядовые поломки техники устраняем по ходу движения, но в целом техника не подводит. Настроение участников бодрое. Однако движение в условиях горно-таежного бездорожья тяжелое испытание как для машин так и для людей. В этих места никогда не добиралась колесная техники. Сюда не доходили даже вездеходы.
Погода не балует. Дождь. Температура ночью около 0С.
Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
Это сообщение должно было уйти давно, но умер комп. Теперь я его реанимировал, так что получайте и всё равно
ХРОНИКИ СМ 2008.
Утренняя гроза была не долгой… С переменным успехом двигаемся по горной дороге. То глина, то лужи, то курумник, то встречные Уралы. В целом всё нормально. Расплавился предохранитель на электронике, выпал амортизатор, погнулась рулевая тяга, пробили колесо. Мелочи. Двигались со средней скоростью 7,8 км/ч вплоть до 3-х часов. Встали пообедать и разом разобраться с мелочами: предохранитель вырезали, амортизатор завернули в пластиковую бутылку, рулевой тяге – кувалда, колёса откладываем до днёвки. Природа, воздух и настроение не поддаются описанию!..
З. Ы.: сегодня 5-ое, 12-41. Мы проходим перевал Мурхой. Поломок достаточно. Все мелкие, но возни всё равно много. Лучше сказать, что это не поломки, а недочёты, которые невозможно было проверить кроме как в деле. Температура воды в реках и лужах 2-6 градусов. Хариуса едим много – спасибо нижнеудинскому экипажу, который покинул нас сегодня утром вместе с Матвеем на Эскудо и его отцом на УАЗе. Теперь нас осталось только трое.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0