Миха
25 авг 2008, 15:09
22 августа Команда СМ2008 – Саяны – Горный штурм, начала подъем на Тынготинский хребет. Принято решение провести сначала одну машину(N5 Елена Журавлева), подготовив трассу для движения остальных машин экспедиции. За день упорной работы удалось поднять машину на высоту 1708м (+200м к уровню базового лагеря). Участок представляет собой густозаросший склон с неравномерным набором высоты. Лесные завалы из стволов лиственницы, косогоры, требующие подготовки для движения. Машину закрепили с помощью страховок на крутом уклоне, чтобы с помощью ее лебедки и полиспастов оказывать содействие при подъеме двух более тяжелых автомобилей.
23 августа, свернув базовый лагерь на р. М.Мурхой, команда начала подъем двух оставшихся автомобилей. Однако в этот день завершить подъем не удалось, весь день экспедицию преследовали технические проблемы. У подошвы хребта, срезало ведомый вал задней правой бортовой передачи у 10-го экипажа, фактически разрушив цапфу ступицы. Неисправность была устранена, но вскоре аналогичная поломка случилась на заднем левом редукторе у 8го экипажа, а после набора 100м высоты точно такая же неисправность обнаружена и на заднем правом редукторе. Три однотипные поломки, которых не случалось за предыдущие 26 дней экспедиции. Что это? Зло рок, или накопилась общая усталость техники? Скорее второе. До сих пор новосибирскому клубу экстремальных путешествий OFF ROAD MASTER не приходилось сталкиваться со столь технически сложными и протяженными участками полного бездорожья.
24-го августа
К утру все неисправности были устранены, однако запас запасных частей – грибков (так автомобилисты называют ведомый вал бортовой передачи) подошел к концу. После вчерашнего «грибного» дня принято решение изменить тактику штурма хребта. До точки SEDLO16km осталось всего 700метров, но при этом необходимо набрать в высоте более 150метров преимущественно на последней трети дистанции. Подъем планируется преодолевать щадя трансмиссию,, и используя 4ре лебедки, систему блоков-полиспастов и удлинителей. В направлении прииска Покровский направлена разведка из двух членов команды, с целью провести рекогносцировку ущелий рек Янгота и Тынгота, а также обнаружить экипаж поддержки вышедший навстречу экспедиции из Новосибирска (Алексей Макаренко на Toyota Land Cruiser 80)
Ночные температуры понизились до -10С, выпадает снег, но дневные тепературы держатся в районе +10С.
Настроение команды бодрое.
И ещё новости:
Лёха подобрал на борт отправленную ему навстречу группу, едут в направлении прииска Покровский.
Буквально всего лишь с седьмой попытки за этот день удалось дозвониться до Группы Прорыва, сообщил им, что Лёха уже спешит к ним на помощь. Они в ответ передали всем привет!