Что бы не плодить новые темы. Раз уж про шины - то про шины.
Переобувание в новый комплект шин, так уж получилось, обросло небольшой историей с шиномантажками.
Собственно наверно у всех есть свои привычные и надёжные шиномонтажки в которые стараемся предпочтительно ездить. Ну я - не об этом. Я о своём....
Не реклама и не антиреклама. Просто делюсь личными наблюдениями. Не более того.
Перекидывал резину по месту покупки. В Мартыновом дворе на Ракетной. Два мастера. Работают быстро. Камеру что была на пробитом колесе забраковали. Пришлось докупать тут же новую.
Через какое то время, поехал лечить скол на лобовом от прилетевшего камня (На Фрунзе/Льва Толстого) а рядом в боксе была шиномонтажка "Обуем всех", то прям не съезжая с места, решил допереобуться. Так как на момент переобувания были не весь комплект колёс и дисков (часть оставалась в деревне) Как раз в этот момент там хозяин этой сети оказался. Ну и сам решил принять участие в работе. У них в каждой мастерской по городу стандартный комплект оборудования, в том числе - прокаточный станок. И каждому клиенту предлагают прокатать диски. Я, как бы, усомнился, что это надо делать. Он решил мне доказать, что это надо. Поставил диск на станок и крутанул с индикатором. Овальность около 5 мм на ободе. Прокатал и после этого отбалансировал "0"/"0". Говорит, жаль фоток нет, какие диски "вытягивали" с того света...... К слову сказать, показал ему отбракованую камеру, которую отказались клеить в Мартыновом дворе. Заклеили - без вопросов. Ушла на скамейку запасных.
Впечатлился.
Кстати, там наш форумчанин мастером работает (по крайней мере на тот момент там был). Захочет "засветиться" кто это - пусть сам это сделает.
Это дело личное. Я так считаю.
Итого: 2 колеса - на новых (относительно) дисках. 1 колесо - на прокатанном диске. 1 колесо...... В общем одно колесо на старом диске - как восьмёрка на велосипеде. Прыгал, прыгал как лоурайдер какой нибудь и думал: то ли я негр, то ли - одно из двух.....
Вывесил подозреваемое в толерантности к неграм колесо и крутанул. Чуть не стошнило, пока на него глядел "в полёте": биения во всех четырёх координатах. Самая центральная координата - время. Всёж 28 лет непосильного труда
- чего-то да и значат....
Обратился в "Обуем всех" в ближайший ко мне филиал (не там, гда наш человек работает), памятуя, как лихо и качественно мне там покатали диск. Но (как выяснилось
) комплект оборудования - это только потенциал. А мастерство - это немного другое. Мастер, молодой парнишка, наверно с полчаса бился с диском. Диск его победил..... Ну что ж. Отнесёмся к этому философски: что бы научится побеждать, надо и проиграть несколько раз. Не все же у нас Хабибы Нурмагомедовы.....
А дальше - вообще песТня. Крутанули на балансировке. 50/70 грамм. Навесили груза. 280/320..... Сняли груза.... Навесили груза.... Сняли груза.....
НЕ смог он отбалансировать. Денег за балансировку не взял. Я забрал колесо.
Кстати (то о чём уже писал недавно) именно это толерантное к неграм колесо как раз и начало подтравливать. Поехал в шиномотажку. Безымянную. Возле Быстронома на Бактине. Когда балансировали, мастер сделал всё что мог и не мог. Но посоветовал заменить всё же диск. Уж очень люто он гнутый.
Эпопий продолжался.....
Решил прикупить две новые штамповки, а уж освободившиеся диски или отпескостуить или "отписькоструить" (за гараж..... Ну или жаровню из них соорудить., или печку...).
15-е диски нашлись в нескольких магазинах. Самая приятная цена оказалась в "Автодвор Мв и Д". На Южной.
Первый раз столкнулся с таким сервисом в полном смысле слова. Надо было: перекинуть две резины на новые диски и учитывая порядка 3 тысяч пробега повторно провести балансировку двух "прикатанных" колёс.
По привычке спросил, где можно поставить машину, что бы снять колёса. Не, говорят. Ваше дело - загнать машину в бокс и всё. Да, грязная она говорю. Из леса недавно. Ну и чё, говорят. На то она и внедорожник.
Загнал. Наблюдать этот "пит-стоп" было одно удовольствие! Три человека очень оперативно подняли УАЗку под мосты сразу всего. Скрутили колёса, предварительно побрызгав вэдэхой. Колесо - в моечную камеру. Минута и из камеры извлеклось чистейшее колесо. Один скручивает, второй моет и балансирует, третий перекидывает резину. Ставят на место в соответствии с моими пожеланиями. Протягивают гайки сначала пневматическим гайковёртом, потом в рукопашную динамометрическим ключом с трещёткой/моментом. Причём протягивают - через гайку, "как доктор прописал" для 5-и шпилечных дисков.
Мои попытки как то принять участие - вежливо пресекались: ваше дело было загнать, если есть желание - посмотреть процесс, оплатить и выгнать машину с сервиса.
Вот ей-богу, не жалко потраченных денег!
Время не засекал. Но по ощущению на всё про всё минут 20 ушло. Не более.