Совсем недавно делал ремонт двигателя. В принципе ничего сложного, но есть работы которые должен делать специалист, снятие размеров с блока, коленвала,поршней, головку лучше отдать, чтобы тебе ее шлифанули, поменяли втулки клапанов и прошли седла, при установке поросенка тоже лучше отдать умельцам, чтобы они тебе вкладыши запрессовали и разверткой прошлись.
При покупке запчастей лучше обращать на все мелочи, я столько раз ходил на рынок и отдавал им брак... При этом продаваны утверждают что все ремонтники козлы и запчасти у них высшего качества.
У меня ремонт занял около трех месяцев, затрачивая по 3-4 часа каждый день, я не торопился делал все аккуратно, чтобы получить результат в конце.В итоге компрессия 12 очков в каждом цилиндре, плюс в начале подъела маленько масла, но это нормально при обкатке.
Поменял в двигателе все кроме коленвала, блока,головки,шатунов, шестренок. Обошлось все удовольствие около 20 тысяч плюс три месяца работ.
Из инструмента обязательно нужен динамометрический ключ и лебедка желательно(гораздо легче двигло достать). НУ и самое главное это обкатка, я целый бак бензина спалил и только потом поехал, плюс масло поменять через 300 км пробега...
Вот ссылока
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... am/rtd.htm парень все доступно и понятно расписывает. Почитай, я для себя много полезного узнал. Ну и желательно чтобы кто-нить знающий помогал, а то есть нюансы, которые ты можешь и не заметить!