mckoldun
11 авг 2011, 12:42
На 4Runner 89 - 95 гг. выпуска ставились бензиновые моторы 3VZ-E (V6, 3л, 143 л.с.), 3Y и 3Y-E (не помню, примерно 2 литра, рядные четверки) и еще какой-то мотор 4 цилиндра 3 литра. Дизели 2LT, 2LT-E, 1KZ-TE. Примерно 80% машин на нашем рынке - с трёхлитровой шестёркой и МКПП, европейцы.
Салон нормальный, не тесный. У легковушек среднего класса тех лет намного меньше места. Посадка и вправду легковая, что несколько озадачивает в первый раз, но удобная, проверено в дальних поездках. Даже моя жена, по началу критиковавшая за это машину, потом одобрила. Сложив задние сиденья, в багажнике можно спать вдвоем, пол ровный. Салон с двумя печками - тепло.
Всё в трансмиссии и подвеске очень живучее, со значительным запасом прочности. Многие владельцы пользуются этим свойством раннера, ездят и ездят не ремонтируя. Металл кузова и рамы качественный, медленно корродирует, что опять-таки является поводом для недобросовестных хозяев не делать антикор, плохо, особенно в условиях больших городов с их просоленными дорогами.
Привод т.н. парттайм. Хабов нет, полуоси всегда крутятся от передних колес. Перед подключается посредством включения передачи на передний кардан в раздатке и замыканием левой полуоси на диф.
Задняя подвеска козлючая на пустой машине. Проблема решается установкой хороших амортизаторов.
Склонности к перегреву 3VZ-E не замечал. Ест на трассе 10-12 л, в зависимости от скорости, общей динамики, в городе у меня 15 л, зимой в городе в районе 20 л (у меня до работы 3км, дольше греюсь чем еду). Бензин 92-й, 95-й, если хороший - нравится, если плохой ("стрежевского розлива"), то не отличает от 92-го.
Влазят колеса 32х10,5 без лифта. При этом о смене ГП ещё можно не беспокоиться (3ВЗ-Е).
Лифт подвески очень прост, если до 2 дюймов - регулируются торсионы спереди и проставки на пружины сзади, амортизаторы лучше поменять. Лифт больше 2" критичен на мой взгляд для ШРУСов, нужно опускать редуктор наверно.
Для тюнинга подвески этой машины выпускается много всего, выбор есть. Да и просто запчастей много, особенно левых.