ГОСТ 51709-2001 (табл. 6а)
Таблица 6а - Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах
Наименование внешних световых приборов
Цвет излучения
Число приборов на АТС
Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий
Фара дальнего света
Белый
2 или 4
Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Фара ближнего света
Белый
2
Передняя противотуманная фара
Белый или желтый
2
Рекомендуется (для категорий М, N)
Фара заднего хода
Белый
1 или 2
Обязательно для категорий М, N, О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1
Указатель поворота
Передний
Желтый
2
Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О
Задний
Желтый
2
Обязательно
Боковой
Желтый
2
Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О
Фонарь сигнала торможения
Красный
2
Обязательно
Дополнительный сигнал торможения
Красный
1 или 2
Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС
Передний габаритный огонь
Белый
2
Обязательно
Задний габаритный огонь
Красный
2
Обязательно
Задний противотуманный фонарь
Красный
1 или 2
Обязательно
Стояночный огонь
Два спереди,два сзади или по одному с каждой стороны.
Белый
2
Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС
Задний
Красный
2
Боковой
Желтый
2
Боковой габаритный фонарь
Желтый (красный - при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)
Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м
Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова
Контурный огонь
Передний
Белый
2
Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.
Задний
Красный
2
Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова
Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака
Белый
1 или более
Обязательно
Дневной ходовой огонь
Белый
2
Рекомендуется для категорий М, N.
Запрещено для категорий О.
Опознавательный знак автопоезда
Желтый
1
Обязательно на авто*поездах
Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы)
Белый
2
Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами.
Рекомендуется для других АТС
Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы
Передний
Желтый
Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м.
Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м
Обязательно на АТС длиной более 6 м.
Рекомендуется для других АТС
Боковой
Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем
Заднее светоотражающее устройство
Нетреугольной формы
Красный
2
Обязательно для АТС категорий М и N.
Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации
Треугольной формы
Красный
2
Обязательно для категорий О.
Запрещено для категорий М и N
Фонарь боковой
Белый
2
Рекомендуется
Контурная маркировка
Боковая
Белая или желтая
Один или несколько элементов
Запрещено для АТС категории М1.
Задняя
Красная или желтая
Рекомендуется для других категорий
(Поправка (
http://www.docload.ru/Basesdoc/40/40602/index12512.htm), ИУС 11-2007)
Приложение А
КЛАССИФИКАЦИЯ АТС ПО ГОСТ Р 52051 (
http://www.docload.ru/Basesdoc/40/40363/index.htm)
(Измененная редакция. Изм. № 1 (
http://www.docload.ru/Basesdoc/40/40602/index9992.htm))
АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице А.1.
Таблица А.1
Категория
Технически допустимая максимальная масса*, т
Характеристика АТС
М1
-
Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме места водителя)
м2
До 5**
Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя)
М3
Св. 5**
N1
До 3,5***
Для перевозки грузов
N2
Св. 3,5 до 12,0***
N3
Св. 12,0***
о1
До 0,75
Буксируемые АТС - прицепы
О2
Св. 0,75 до 3,5
Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы
О3
Св. 3,5 до 10*4
Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы***
О4
Более 10*4
* Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза.
** Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии.
Сочлененный автобус, состоящий из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.
*** Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное устройство, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.
*4 Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим АТС (тягачом).
Согласно таблице для М1:
Фара ДС- обязательно 2 или 4 штуки
Фара БС-обязательно 2
Передняя Противотуманная Фара( рекомендуется)- 2 штуки,
Фонарь Заднего хода 1или 2 обязательно
Фонарь боковой, 2, рекомендуется
Стояночный огонь, 2 или 4, рекомендуется