из личного опыта 2131, 1,8инж, 2008или9 на к-156-1 в сравнении с 2121карб (гп 4,3)
+ +2 двери, когда пассажиров более чем 1 заметно удобней
кузов жёсткий ничё не крутит, не скрепит, эксплуатация не экстремальная
динамика норм, по мне ловчее чем у шевроле, только в момент трогания с места как то тупит.
по трассе намного ловчее 21, устойчивей, расход 9л 95, крейсерская 100-110
на грунтовках меньше козлит
большой салон, сзади троим удобно
огромный багажник, задняя полка как походный стол.
плавность хода( там где 21 передом подскакивает и ее дергаёт 31 идёт ровно)
из минусов
радиус разворота очень большой
тяжёлый руль (без гидроусилителя)
на разкисшей дороге (на штатных к-156) вязнет, нагребает перед колёсами землю, и ни едет внатяг там где 21, и толкать миним вдвоём, тяжёлая ,и в грязи штатных колёс прям не хватает. Где-то ходом проскочить ловчей, т.к масса больше.
салон спереди какой то узкий и неудобный(ручки дверей и багажника, крутилки спинок)
Про геометрическую проходимость: как-то подозрения были, но в реальности кране редко где то шоркнет
2131 более универсален, особенно если много трассы, или как семейный авто.
Двигателя, мне, хватало, да после 110 разгон не как на тоёта прадо
добавлю что 5 дверка значительно тяжелее и люфт машины более бюджетный. Кроме того даже эта Нива, отчасти, являетъся растянутой копейкой образца 74г, в части двигателя и трансмиссии, поэтому не стоит ожидать большого ресурса агрегатов, при увеличении нагрузок.