IT68
11 мар 2013, 19:38
В 1943 году опытный образец тягача LW-5 вышел на испытания. В нем было соединено сразу несколько оригинальных идей. Так, вместо привычного для подобной техники гусеничного шасси было применено колесное. Собственно колеса были изготовлены из металла и имели диаметр около трех метров. Обеспечение маневренности было возложено на сочлененную схему. Для этого LW-5 состоял из двух частей, соединенных между собой шарниром. Каждая половина имела не только собственную пару колес, но и свой двигатель. Это был бензиновый Maybach HL230 с мощностью 235 лошадиных сил. Экипаж из двух человек и моторно-трансмиссионное отделение были защищены бронекорпусом. Относительно толщины листов и их материала сведений нет. Отдельно стоит отметить тот факт, что в передней части каждого «модуля» тягача LW-5 находились рабочие места экипажа. Кроме того, впереди и сзади они оснащались системами сцепки. Таким образом, по задумке конструкторов Lauster Wargel, несколько «модулей» или тягачей можно было соединить в одну длинную машину с соответствующими возможностями. При полученном на испытаниях тяговом усилии в 53 тонны (один тягач из двух блоков) нетрудно догадаться о возможностях составного «поезда» из нескольких LW-5.
Только возможности машины в качестве тягача не смогли перевесить недостатки. Максимальную скорость чуть более 30 километров в час представители Вермахта сочли недостаточной, а слабое бронирование корпуса и фактически ничем не защищенный шарнир только подтвердили сомнения в целесообразности проекта. В середине 1944 года проект LW-5 закрыли. До конца войны все наработки Lauster Wargel по сочлененной технике пролежали в архивах. Пригодились они только через несколько лет, когда некоторые компании стали разрабатывать подобные машины гражданского назначения.
- Вложения
-
- 1338430993_2cc1f40ef7cc.jpg (46.75 КБ) Просмотров: 1083