desperado писал(а):у всех? просто еще попадалось что прибор снимает уровень бензина в баке один раз в минуту..
Про все не знаю, а у Ниссан 1991г.в., со стрелочными приборами именно так.
А вообще стрелка шибко дёргаться не должна.
Я уже где то постил, но самому писать лень, поэтому скапирую из нета.
Электромагнитный указатель уровня топлива состоит из датчика и приемника, соединенных между собой электрическим проводом, датчик устанавливают на верхней стенке топливного бака, а поплавок его плавает в верхних слоях топлива.
Устройство указателей УБ18 и БМ20. Корпус 17 и крышка 15 корпуса датчика (рис. 1) отлиты из цинкового сплава. Обмотка 16 реостата из нихромовой проволоки диаметром .0,2 мм намотана на изолятор из миканита или текстолита; сопротивление реостата равно 60 Ом. Один конец обмотки 16 реостата соединяется винтом с корпусом датчика, а другой — с изолированным от корпуса зажимом 14. По обмотке реостата скользят два пружинящих бронзовых ползунка 19 (по одному с каждой стороны), жестко соединенных с втулкой 20, которая, в свою очередь, закрепляется винтом на оси 21. Проводник 18 соединяет ползунки 19 с корпусом датчика. Концы оси вращаются в отверстиях корпуса. На оси 21 жестко закреплен рычаг пластмассового поплавка 22. Во избежание взрыва бензовоздушной смеси в корпусе датчика устраняют возможность образования искры между ползунками и обмоткой реостата путем соединения одного из ее концов с корпусом.
В приемнике на основании 6, выполненном из цветного металла, при помощи винтов 8 и 13 закреплены два электромагнита с обмотками, расположенные под углом 90°. Сердечники изготовлены из очень мягкой стали. Левый сердечник прикреплен к кронштейну 10, правый — к стальному кронштейну 12. Магнитопровод 1 обеспечивает - замыкание магнитного потока правого сердечника через стальной якорек 4. Якорек вместе с латунным противовесом 2 и алюминиевой стрелкой 11 жестко закреплены на оси З. Гашение колебаний стрелки при включении и выключении прибора и при толчках автомобиля обеспечиваются специальной смазкой оси стрелки
Один конец обмотки каждого электромагнита припаян к сердечнику и через кронштейны и корпус соединен с зажимом Д. другой конец обмотки правого электромагнита соединен на корпус приемника, а второй конец обмотки левого электромагнита припаян к зажиму Б.
Обмотки электромагнита приемника указателя выполнены проводом ПЭЛ. Обмотка правого электромагнита состоит из 2450 витков провода диаметром 0,12 мм1 сопротивление обмотки — 90 Ом. Обмотка левого электромагнита состоит из 1800 витков провода диаметром 0,15 мм; сопротивление обмотки—42 Ом.
Рис. 1. Схема электромагнитного указателя уровня топлива;
Работа указателя. При выключенном приборе вследствие наличия противовеса 2 стрелка приемника отклонена влево от нулевого деления шкалы на 10—1,5 мм. При включении указателя включателем Т зажигания в цепи указателя будет проходить ток. Путь тока на схеме (см. рис. 1) показан стрелками. Ток, проходящий по обмоткам, вызывает намагничивание сердечников.
Магнитные потоки обоих электромагнитов направлены в одну сторону. Результирующий магнитный поток обоих сердечников, действуя на стальной якорек 4, намагничивает его, вследствие чего он поворачивается по направлению магнитного потока, преодолевая противодействующий момент, создаваемый противовесом, и стрелка приемника устанавливается на одном из делений шкалы.
При отсутствии топлива в баке поплавок 22 датчика опустится в самое нижнее положение и ползунки 19 почти полностью выведут сопротивление реостата датчика. При этом обмотка правого сердечника будет закорочена и тока в ней не будет, а в обмотке левого сердечника сила тока достигнет наибольшего значения, поэтому сильный магнитный поток левого сердечника, воздействуя на якорек, притянет его к себе, и стрелка приемника отклонится к нулевому делению шкалы.
При увеличении уровня топлива в баке поплавок датчика всплывает и через рычаг перемещает ползунки датчика, которые включат в цепь приемника большее сопротивление. При этом сила тока в обмотке левого сердечника уменьшается, а в обмотке правого сердечника возрастает. Увеличивающийся магнитный поток правого сердечника вызывает отклонение вправо якорька, а вместе с ним и стрелки, которая будет указывать на шкале приемника больший уровень топлива в баке.
При повышении температуры обмоток увеличивается их сопротивление, что сопровождается уменьшением силы тока в обмотках, а следовательно, и уменьшением результирующего магнитного потока обоих сердечников. В результате этого под действием противовеса стрелка приемника должна бы отклониться несколько влево. Для предотвращения уменьшения показаний прибора при увеличении температуры обмоток в магнитную цепь левого сердечника последовательно включают термокомпенсаторы 5 и 9мз сплава железа (70%) и никеля (30%).
С увеличением температуры шайб повышается их магнитное сопротивление, что снижает величину магнитного потока левого сердечника, воздействующего на якорек, в результате чего показания прибора не будут изменяться.
Основные неисправности указателя.
Обрыв электрической цепи между датчиком и приемником. При этом уменьшается сила тока в обмотке левого электромагнита, так как обмотки обоих сердечников будут включены последовательно друг другу и стрелка приемника будет останавливаться в положение, соответствующее полному баку. Следует помнить, что обмотка правого сердечника имеет большее число витков по сравнению с обмоткой левого сердечника.
Обрыв обмотки правого электромагнита. Независимо от уровня топлива в баке стрелка приемника будет находиться постоянно на нулевом делении шкалы.
Обрыв обмотки левого электромагнита. Тока в цепи не будет и независимо от уровня топлива в баке стрелка приемника будет отклонена все время на О.
Плохой контакт между ползунками и обмоткой реостата вызывает уменьшение силы тока в обмотке левого сердечника, а приемник будет регистрировать завышенное количество топлива в баке.
Нарушение регулировки датчика или приемника. При этом показаний приемника будут больше или Меньше действительного уровня топлива в баке.
Магнитоэлектрический указатель уровня топлива (рис. 2) более точен и надежен в работе по сравнению с таким же прибором электромагнитной системы.
Устройство указателя. Устройство датчика 5М112-А магнитоэлектрического прибора такое же, как и электромагнитного указателя уровня топлива (см. рис. 1).
В цепь катушки К1 (см. рис. 2) включен добавочный резистор (добавочное сопротивление) «Rдоб.» предназначенный для ограничения силы тока в катушке при выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки.
Катушки приемника намотаны на колодки 4 проводом ПЭВ диаметром 0,12 мм. Катушка К1 имеет 600 витков, сопротивление ее— 48 Ом. Катушка К2 имеет 550 витков, а катушка К3 — 275 витков, общее сопротивление обеих катушек — 53 Ом. Сопротивление резистора температурной компенсации равно 70 Ом, а добавочного— 32 Ом; оба резистора выполнены проводом марки ПЭВСОК. Магнит 1 обеспечивает установку стрелки 3 в исходное положение при отсутствии тока в обмотках.
Рис. 2. Схема магнитоэлектрического указателя уровня топлива:
Работа указателя. Путь тока при включенной цепи указателя показан стрелками на схеме (см. рис. 2). Сила тока в катушке К1 и ее магнитный шток изменяются в зависимости от положения ползунков 6 на обмотке 5 реостата, датчика.
При работе прибора магнитные потоки катушек К1 и К2 действуют встречно, а поэтому направление и величина их суммарного магнитного потока будут зависеть от силы тока в катушке К1.
Если топливный бак заполнен топливом полностью, обмотка 5 реостата датчика будет введена полностью, поэтому сила тока в катушке К1 невелика и магнитный поток, созданный ею, будет мал. В этот момент результирующий магнитный поток, созданный тремя катушками, повернет магнит 2, а вместе с ним и стрелку 3 в положение П полного уровня топлива в баке.
При уменьшении уровня топлива в баке поплавок 7 датчика опускается и перемещает ползунки 6, что выключает сопротивление реостата датчика. Сила тока в катушке К увеличивается, магнитный поток ее становится больше, и результирующий магнитный поток трех катушек перемещает магнит 2, а вместе с ним стрелку 3 по шкале приемника в сторону меньшего деления шкалы.