Итак, июль 2013г. Солнечный Кыргызстан, навсегда оставшийся в 90х (один мой знакомый так и говорит: страна, лазящая в дырявый советский забор 1991 г выпуска, определние сложное, но интуитивно верное). Столица. Позади визиты в свежеоткрытый аквапарк (и зачем я лечу с этой горки?), Дордой (хадж,хадж!, увроачивайся от телеги!), вечерняя битва русские vs местные в бильярд и боулинг, плов и падающий за шиворот юрюк.
22.07. Берем в аренду "Одиссей". 15.00 Старт. За бортом +40
Дорога на Иссык-Куль в четыре полосы. Изобилие заправок родной "Газпромнефти" на которых исправно принимают мою заправочную карту. Бензин, кстати (наш, российский) в полтора раза дешевле - акциза нет. Обидно. Сотовый работает в роуминге через "Мегаком" (он же - "Мегафон"). ГАИ нет (хотя в пятницу и в выходные дни на этой дороге от них в глазах рябит).
Слева появляется река Чу (она будет сопровождать нас почти до самого Иссык-Куля), на противоположном ее берегу - колючая проволока и вышки Казахских пограничников. А сама река - Киргизская.
Через 60 км дорога втягивается в Боомское ущелье. Слева и справа нависают горы, бежит Чу, справа на скале ниточка железной дороги (супруга говорит: поездка по ней - тот еще экстрим, поезд-подкидыш ходит ежедневно по утрам до Балыкчи).
Дорогу из узкого серпантина расширяют до четырех полос китайцы на ими же данный кредит. Сделали процентов 80т, теперь пыхтящие на перевал комбайны "Нива" (их, кстати, полно) и древние КАМАЗы с металлоломом в Китай не тормозят движение.
Проходим Красный Мост (через Чу, параллельно - ж\д мост) и сразу же раскаленный воздух меняется на холодный поток с озера. Дорога идет в гору с равномерным подъемом (спасибо китайским строителям), на узких языках у подножья скал появляются кафесси (кафе, на суверенном кыргызском, кстати, используется кириллица, т.к. дети Манаса до прихода Пржевальского своей письменности не знали, а пользовались попеременно то китайской, то арабской, в зависимости от того, кто их на тот момент завоевывал).
17.55 проходим ущелье и еще через 15 минут въезжаем в Балыкчи (бывш. Рыбачий). Раньше здесь базировалась целая рыболовная флотилия, сейчас, естественно, проданная на металлолом в Китай.
В Балыкчи начинается Иссык-Куль, все отдыхающие едут дальше по северной дороге вдоль берега, а нам сначала на Нарым, а потом вдоль южного полудикого. по ущельям к ледникам.
Прощаемя с Чу (она течет с юга со стороны границы с Китаем) сворачиваем направо, проезжаем мимо нефтебазы через ж\д ("кочерга", густо дымя, тянет три цистерны) и уходим налево к югу от Иссык-Куля на Каракол.
Озеро исчезает, дорога забирается вверх (справа горы-горы-горы, это уже тянь-Шань и Памир, нетающие снега, ледники и граница с Китаем), цвет дороги - красный (вкрапления в асфальт красноватого песчанника, выветренного с ближних осадочных гряд). Вспоминается дорога из желтого кирпича и город изумрудный. Редкие придорожные селенья живут торговлей
При этом живет население в домах, а вот торговать предпочитают в строениях из войлока (видимо для повышения среднего чека).
Ближняя гряда осадочных гор когда-то давно была берегом Иссык-куля, за тысячелетия озеро несколько раз отсупало и поднималось вновь, последний раз вода спала на несколько метров после войны, сейчас наблюдается небольшой подъем.
Километров через 60-т дорога из красного асфальта приближается к берегу
Вечереет (темнеет, в силу наличия гор и широты местности, значительно раньше). Въезжаем в н.п. Каджисай. Колоритное селение с пятиэтажками, расположенное в ущелье над бывшими рудниками, у дороги и озера только несколько домов. Фоном горы и выветренные скалы а-ля ковбойская Америка.
Справа от дороги здание санатория .
Здесь будет наша база для дальнейших ежедневных вылазок. Находим администратора и за 2500 сомов (1700 р) в сутки снимаем трехкомнатный трехместный номер с трехразовым питанием.
Санаторий из разряда "ничего лишнего": мраморный холл, мраморные лестницы,
столовая размером с футбольное поле, из развлечений: радоновый бессейн и 12-ти футовый бильярд. Вода, в санузле, кстати, тоже радоновая (и горячая и холодная), пить ее нельзя.
С крыльца открывается вид
на Джип-Вренглер на парковке, территорию санатория, запустением навевающим дейтройтскую тоску и Иссык-Куль, куда мы и мчимся смыть дорожную пыль. Вода прохладная, чуть солоноватая, ярко-бирюзовая, волны. Обратно в отель идем в полной темноте и в гору. Мошки нет, комаров нет. Есть звезды над горами и полная тишина.
Выясняется, что на все 6 этажей мы - единственные постояльцы (плюс живущая в отеле администратор). Пытаюсь вспомнить, сколько этажей было в кинговском "Оверлуке". Над горами восходит яркая луна. Под этот азиатский антураж засыпаем в пустом здании.
Продолжение следует.