Действующие лица. Stas58, т.е. я, водитель со стажем почти 40 лет
, и приятель мой Александр, одногруппник, опытный путешественник, исходил пешком Алтай и пол страны объездил за рулём.
- 00.jpg (115.92 КБ) Просмотров: 1227
В два лица на стоковой Ниве решили слегка проветриться. Из внедорожного снаряжения – китайская ручная лебёдка, динамический трос и лопата БСЛ-110, купленная намедни у
Roll’а. В последний момент, в пятницу вечером, сбегал купил чудо-топор Fiskars. В ночь решили не ехать, стартовали с рассветом в субботу.
Дозаправились в Халдеево, канистру заливать не стали, решили что в Улу-Юле. Это была ошибка. В Ягодном заскочили в кафе попить чайку и прикупить на дорожку горяченьких пирожков. После моста через Чулым остановились покурить. Опускаю в руку за сигаретами в висящую на ремне сумочку и обнаруживаю отсутствие прав. Это был знак свыше, точно. После судорожного хлопанья по карманам и обыска машины пришли к умозаключению – в кафе в Ягодном. Бросок 40 км в обратном направлении с полным соблюдением ПДД. Улыбающаяся добрейшая женщина встретила словам «Что, за правами, мальчики, да?» Отделались шоколадкой, дай Бог ей здоровья и хорошего мужа.
В Улу-Юле долили полбака и канистру. Ослиной мочи, как скоро выяснилось. Проскакав 40 км по бетонным плитам, после моста через Улу-Юл вспомнили про горячие пирожки. Подъехали к берегу, и, поскольку КоАП в тех краях уже не действует, пора было поднять себе настроение.
- 4.jpg (100.23 КБ) Просмотров: 3040
Только подняли по разу, мимо нас вдоль берега, с музыкой и песняками, пролетела пятёра с юношами и дамами. Ну-ну, подумали мы, и подняли настроение ещё. В этот момент из леса выбрели двое молодых людей с бутылкой в руках и безысходной тоской на лицах. Цель их визита сомнений не вызывала. Отправили их к машине ждать, потому что по третьей надо было всяко. Подъехали, развернулись, и одним лёгким движением спасли местную молодёжь.
- 5.jpg (108.8 КБ) Просмотров: 3040
- 6.jpg (135.21 КБ) Просмотров: 3040
- Благодарные девушки из Аргат-Юла)
- 7.jpg (116.29 КБ) Просмотров: 3040
Поглумились слегка над пацанами. Это был второй знак.
Напоили машинку,
- 8.jpg (109.16 КБ) Просмотров: 3040
уточнили маршрут
- 9.jpg (103.85 КБ) Просмотров: 3040
Дорога лесовозная песчаная, твёрдая, но луж много – видно что были хорошие дожди.
- 10.jpg (47.09 КБ) Просмотров: 3040
Доехали до Щучьего озера, фотки от туда здесь уже были. Двое парней из Томска на Уазике рыбачили. Улов – десяток щурят грамм по 500-700.
- Рыбаки на Щучьем
- 12.jpg (111.66 КБ) Просмотров: 3040
Подняли настроение в расширенном составе и поехали в избу на Боровку.
Хорошие люди недавно построили беседки, недавно совсем не было их
- 13.jpg (100.26 КБ) Просмотров: 3040
- 15.jpg (120.3 КБ) Просмотров: 3040
На Боровке нас ожидало печальное зрелище.
- Год назад
- 16.jpg (132.12 КБ) Просмотров: 3040
- Найдите 10 отличий
- 16_.jpg (127.96 КБ) Просмотров: 3040
- 17.jpg (140.27 КБ) Просмотров: 3040
Думаю можно не комментировать.
Ночевать не пепелище желания не было. Нет бы вернуться на щучье, но мы не ищем лёгких дорог - попёрлись до Чуйки. После Ломовки воды становилось всё больше и лужи глубже. Саша в болотниках тщательно их обследовал, проехали ещё километров 40, пока не упёрлись в слегка застрявший длинномер.
- 21.jpg (83.73 КБ) Просмотров: 3040
Разведка показала, что шансов никаких, возвращаемся. И тут случилась потеря концентрации. Как же, по своим следам. В первой же луже на обратном пути сели надёжно, с гарантией, на всё пузо.
«Дзынь» сказала китайская лебёдка и разлетелась на комплектующие. До вахты Ломовки 20 км. Лесовозы ходят раз в сутки в лучшем случае. Остались топор, лопата, штатный домкрат «гочерга» и два опытных путешественника
. В салоне вода. Выкинули из машины всё на обочину. Вырубили две ваги, метров по 5. Попробовали приподнять – мешают лежащие рядом брёвна, диаметром сантиметров по 40, намокшие, сдвинуть сил не хватает. Решили перерубить. Топор действительно сказочный – справились минут за 5. Немного приподняли вагами, что-то кинули под колёса. Попробовал тронуться – из-под капота послышались подозрительные щелчки. Открываю – один ремень, сильно покоцанный, лежит аккуратно на аккумуляторе, второй болтается на шкиве.
Вечер переставал быть томным
После двенадцати часов за рулём, четырёх часов катания брёвен, махания топором и вагами, ноги переставали держать окончательно, во рту пересыхало каждые 5 минут. На нервах уже приподняли ещё на несколько сантиметров, чтобы вода не стояла в салоне.
- 22.jpg (60.48 КБ) Просмотров: 3040
Ближайшее сухое место на обочине было метрах в 40, перетащили шмотки, поставили палатки. Костёр гореть ни в какую, всё сырое. Хорошо Саша свой походный рюкзак не разгружает – нашлись горелка и газ.
Поставили вариться еду, сели помечтать о завтрашнем дне. Вариантов три. Первый – удастся выкорчевать и надеяться, что потрёпанный ремень маленько проживёт. Второй – брать рюкзак, палатку, немного еды и топать 20 км до Ломовки, причём не факт что нам помогут. Денег чуть больше чем на бензин. Идти по разбитой сырой дороге полный день, причём ружья нет, а косолапые есть. Третий – ждать неизвестно сколько лесовоз. Еды дня на четыре должно хватить.
Еда в рот не лезет, допили пузырь, поставили чай. Пошел ещё пошариться в машине – фары залиты водой, посмотреть ламочку, как будто это нам поможет. Вытряхнул пакет с барахлом – из него высыпается новенький, чёрненький, с этикеточкой, ремень. Уже легче.
Часа в два уже бухнулись спать, сон не шёл никак, проворочались до рассвета и за дело, ещё немного приподнять. Засветло обошли поле боя, нашли что-то похожее на доски, видимо не мы здесь первые упражняемся. Хорошо помог штатный домкрат. Досточку под него, колесо вывешиваем, подкладываем. И так раза три по кругу.
Дальше ставить ремни. Гайки на натяжителях генератора и гидравлики не откручиваются ни в какую, ключи гнутся, головок, разумеется, у опытного водителя нет. На ремни ушло два часа.
- 25.jpg (77.25 КБ) Просмотров: 3040
Поставили, поворачиваю ключ – ти-ши-на. Занавес.
Остатки сознания подсказывают – вода в сигналке. Снимаю, записываю, как подключены проводочки. Открыл – внутри вода с песком. Ладно, сигналку можно обойти. Но ЭБУ ещё ниже. Снимаю. Винты под шестигранник, немецкое качество! Плоскогубцы, ещё полчаса, разобрал. Вода, песок, BOSСH, немецкое качество. Made in China.
Из рюкзака извлекаю НЗ – фляжка с самогоном, 60 гр. всяко лучше, чем водка, и зубной щёткой электроника отмывается и сушится на солнышке, благо оно светит. Два часа пьём чай, в надежде на чудо. В гости пришла белочка, между прочим настоящая
- 24.jpg (165.49 КБ) Просмотров: 3040
И чудо свершилось – завелась. Правда, маршрутный комп перестал показывать обороты, температуру и расход, но на приборном щитке всё на месте, наверно проводочки не все прицепил. Ещё немного помахали лопатой, срезали колею, и выскочил с первой попытки. Всё!
Потери – помятые вагами пороги, вода в солонее, само собой масло в трансмиссии под замену.
Пьём чай. Прикидываю силы, которых нет, сколько смогу проехать. Правую руку после топора и ваги не чувствую, но водяру героически не пью. Сложились, тронулись. Санька каждую лужицу промеряет кадратно-гнездовым способом и по диагонали. Доехали до сгоревшего домика на Боровке, время около восьми, покумекали решили ехать пока хвати сил поближе с цивилизации, долили из канистры то, что назвалось бензином. Пока Юлу-юльский бензин был разбавлен наполовину – было заметно, но терпимо, а в чистом виде машинке сильно поплохело, но как-то едем. Навстречу урал лесовоз. Остановились пропустить, он тоже остановился. Выпрыгивают мужички, здороваются, закуривают и задают вопрос, веселее которого в жизни не слышал – «как там дорога после Ломовки». Мы с Санькой упали на песок начали ржать.
После уже сообразили, что это ехало наше спасение, к полуночи они добрались бы до поля боя. Можно было спокойно пить водку и не рвать машину. Кабы знать.
Ещё час проехали, свернули в ус, поставили палатку, поставили чай. Чувствую, возвращается волчий аппетит. Вопрос «тебе-то наливать??» прозвучал как оскорбление в лучших чувствах. Банку тушенки проглотил как конфетку. Посидели, поболтали, поспали, с рассветом поехали. В Ягодном заехали попить чайку с горячими пирожками. Права не доставал.
Как-то так.